МААМ-картинки

Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа)

Комендантова Елена Владимировна
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа)

Занятие №1

Цель: практическое усвоение слов, обозначающих предмет.

Задачи:

1. Знакомство с термином «слово»;

2. Упражнять детей в самостоятельном назывании слов и их чётком произношении;

3. Развивать представление о многообразии слов;

4. Воспитывать интерес к началам грамоты.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Какие бывают слова».

Материал: игрушки по количеству детей, фишки-игрушки, сухой аквариум, кастрюля с бутафорскими овощами (картошка, свёкла, лук, морковь, капуста, следы.

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД по основам первоначальной грамоты „Знакомство с термином „слово“ по программе „Развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети прибирают игрушки и выходят в приёмную. Там они видят следы.

Воспитатель (в дальнейшем В.): Ребята, посмотрите, что вы видите необычного в приёмной?

Дети (в дальнейшем Д.): Следы.

В. : А чьи это следы? (слушаем предположения детей). Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

2. Поисково-практический этап.

Заходим в группу и видим на столе игрушки.

В. : Дети, что это?

Д. : Игрушки (если дети называют каждую игрушку по отдельности, то просим назвать их одним словом).

В. : Давайте сейчас каждый, по очереди, выберет себе игрушку и назовёт её словом.

Дети поочерёдно подходят к столу, берут игрушку, называют её и садятся на стульчики.

В. : Ребята, вокруг нас много предметов и каждый из них мы можем назвать словом. Давайте сейчас с вами проведём один эксперимент: постарайтесь найти в нашей группе такой предмет, который никак не называется (У детей не получается). Какой вывод мы можем сделать?

Д. : Всё, что нас окружает имеет название.

В. : Верно. Молодцы!

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

(А. Шибаев)

Всё-всё имеет название, то есть называется определённым словом. Слов на свете очень много. Давайте подумаем, какие бывают слова? (дети отвечают длинные, короткие, сложные, простые, непонятные и т.  д. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-игрушку).

Давайте вспомним стихотворение «Какие бывают слова». Я буду читать, а вы — добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово — конфета,

Есть быстрое слово — ракета,

Есть кислое слово — лимон,

Есть слово с окошком — вагон,

Есть слово колючее — ёжик,

Есть слово промокшее — дождик,

Есть книжное слово — страница,

Есть слово лесное — синица,

Есть слово пушистое — снег,

Есть слово весёлое — смех.

Какие слова вы добавляли? (За каждое правильно названное слово ребёнок получает фишку-игрушку). Молодцы, а теперь предлагаю немного отдохнуть. Вставайте на ноги.

Физкультминутка «Поднимаем ручки выше».

Поднимаем ручки выше, Поднять руки вверх, потом

Опускаем руки вниз. Присесть и коснуться руками пол.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона, Наклоны вперёд.

Наклоняемся до пола,

А потом прогнёмся сразу Наклоны назад.

Глубоко назад три раза.

Выполним рывки руками- Рывки руками.

Раз-два-три-четыре-пять.

А теперь мы приседаем, Приседания.

Чтоб сильней и крепче стать.

Вверх потянемся потом. Потягивание-руки вверх.

Шире руки разведём. Руки в стороны.

Мы размялись от души

И на место все спешим. Садимся на свои места.

В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Достань слово».

На столе стоит сухой аквариум.

Каким словом называется этот предмет?

Д. : Аквариум.

В. : «Достанем» слова из аквариума?

Дети называют слова: рыбки, ракушки, водоросли и т.  д. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-игрушку.

Молодцы! А теперь мы будем «доставать» слова из борща (берём в руки заранее приготовленную кастрюлю с бутафорскими овощами).

-Если вы правильно назовёте слово, я достану из кастрюли предмет (дети называют слова: капуста, картошка, свёкла, лук, морковь).

-Как назвать одним словом все эти предметы?

Д. : Овощи.

В. : Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

3. Рефлексивно-оценочный этап.

В. : Вам понравилось занятие?

-А что понравилось больше всего?

-Сегодня за каждый правильный ответ вы получали фишки. Давайте посмотрим, у кого фишек больше всего и определим победителя (Победителю вручается поощрительный приз)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты» Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты» Дидактическая игра.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель: развитие музыкальных и.

«Будь всегда достоин имени своего». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей об этимологии имени фамилий, их значении; показать, как отражаются имена людей в фольклоре; способствовать развитию.

Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы «Звук [Г] буква «Г» Конспект занятия по развитию произношения и основам грамоты Подготовила учитель-логопед Авдеева Евгения Александровна МДОУ д/с 29 г. Копейск.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с элементами музыкальной грамоты" Тема 1: «Знакомство со звуками. Звуки-шумы.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 2» Тема 2: «Дом для нот» Конспект ОД в рамках проекта "В ритме детства", направленного на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного.

«Такие разные мальчики и девочки». НОД в области «Познавательное развитие» (старшая группа) НОД в области «Познавательное развитие» «Такие разные мальчики и девочки» (старшая группа) МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора, Республика.

Конспект занятия по основам грамоты «Звуковой анализ слова «Жук-жуки» .

Конспект занятия «Знакомство детей со звучащим словом, термином «слово» Цель: закрепление звука «к»; дать представление о многообразии слов; ознакомить с термином «слово». Ход занятия. 1. Ритуал начала занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 1 мая 2018 в 22:08
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД