Конспект НОД по ФЭМП «В поисках колобка» во второй младшей группе

Александра Колесникова
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках колобка» во второй младшей группе

Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Тема: Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением. Развивать умение определять и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Развивать координацию движений. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию. Развивать уверенность, активность, инициативность.

2. Обучающие задачи: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; сравнивать предметы по величине. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и цвета. Закрепить умения различать времена года и время суток.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.

Материалы и оборудование. Мольберт, куклы бабушки, зайца, волка, лисы, медведя, колобка, музыкальный центр, мяч. На каждого ребенка: разноцветные бабочки, цветы, геометрические фигуры, двухполосные карточки с изображением матрешек, карточки с наклеенными геометрическими фигурами, аудиозапись «Песенка колобка», «Колыбельная медведицы», «Едем мы в автобусе», «Лиса и зайцы»

Раздаточный материал.

Ход.

1. Организационный момент.

Ребята у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся. (Дети здороваются) А как еще мы можем поздороваться.

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!

- А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле)

-А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили? (транспорт)

Молодцы, ребята, а с чего начнём мы с вами путешествие, и куда мы с вами отправимся в путешествие вы скажете, отгадав загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

В. Ребята про кого эта сказка? (дети: про колобка)

Раздается стук в дверь.

В. Ой кто это стучится? Давайте посмотрим.

Д: Давайте.

Входит бабушка и плачет.

В. Бабушка, что ты плачешь? Что случилось?

Б: Ой, ребятки, испекла я колобок, как дед меня попросил, а он взял да и укатился. Чувствую беда с ним приключится, вот только догнать-то я его не смогу. Ой, горе мне, горе.

В: ребята, давайте поможем бабушке вернуть колобка, ведь мы с вами знаем, что если уйти одному из дома, то случится беда. Ну что отправляемся в путь. Поехали сначала на поезде.

Дети встают паровозиком за воспитателем.

Чух-чух тыхчу,

Стоять на месте не хочу,

Сейчас ребят я прокачу,

Ту-ту.

В: Ребята ехали, мы ехали и приехали в лес, и кого мы с вами должны встретить первого? Как вы думаете?

Д: Зайца.

В: Правильно.

З: Здравствуйте ребятки! Вы куда это собрались?

Д: В лес за колобком.

В: А ты видел колобка?

З: Видел, да только он от меня убежал, я песенку его послушал, он и убежал.

В: Подскажи нам зайчик, куда он укатился?

З: Нет, так просто не подскажу, поиграйте со мной, вот тогда и скажу.

Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки» («День и ночь»)

З: Молодцы ребятки, а танцевать вы умеете?

Д: Умеем.

З: А потанцуйте со мной. У меня есть любимая песенка про зайку. Вот тогда и скажу, куда покатился колобок.

Физминутка «Зайка серенький сидит».

З: Ой какие молодцы ребята. Справились с заданием. Ну, дальше вам надо идти пешком, сначала по длинной дороге, а потом по широкой, там найдете волка, вот у него и спросите. Все до свиданья мне пора, а то волк меня увидит и съест. До свидания.

В: Ребята, вы запомнили, по какой дороге нам нужно идти? (дети отвечают) Ну пошли.

Воспитатель просит кого-нибудь из детей показать широкую и длинную дорогу.

Вдруг навстречу детям выбегает волк.

Волк: чую-чую зайчатинкой пахнет. Сейчас полакомлюсь.

Д: Нет тут зайцев, это мы дети ищем колобка.

В: Подскажи нам волк, куда покатился колобок.

Волк: А вот и нет. Он был такой румяненький ароматный, но не смог полакомиться сейчас вас всех съем, голоден я.

В: Не ешь нас волк, мы невкусные, лучше подскажи нам, где колобок. Мы знаем ты добрый. Правда дети (да)

Волк: Ну да ладно, вижу, что одни только кости у вас, только зубы пообломаю. Отпущу вас, но только выполните одно задание, очень сложное. Мне нужно вот почту разнести, а я никак не пойму, куда какое письмо нести?

Дидактическая игра «Почтальон» (карточки с геометрическими фигурами)

Волк: Ты посмотри, какие смышленые ребята. Ну, так и быть подскажу. Дальше вам надо ехать на автобусе, да только он не простой, а волшебный. Я раздам вам билетики, каждому нужно занять место согласно билету, если кто-то сядет не на свое место, то автобус вас не повезет и, стало быть, колобка вы не найдете. Ну вот вам билетики садитесь.

(Дети рассаживаются в импровизированный автобус) Аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим»

Волк: Дети как доедете до двух елок, под высокой- найдете медведя, вот у него и спросите где колобок. А мне пора, пойду зайчатиной полакомлюсь. До скорой встречи.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

В: Ребята смотрите, а вот и елки. Давайте найдем самую высокую. (Воспитатель предлагает детям найти самую высокую елку)

В: Правильно вот самая высокая елка, а где же медведь? Вот он. Здравствуй мишка.

М: Здравствуйте детишки. Куда это вы направились? (дети отвечают)

В: Мишка ищем мы колобка торопимся. Как бы с ним не случилось беды. Ты его не видел?

М: Видел, пробегал здесь. Песню еще какую-то пел? Что-то стар я стал, подзабыл, какую песню? Может кто-то из вас знает песню колобка? Спойте мне. (дети поют песенку)

В: Ну не томи Миша, скажи нам, куда покатился колобок?

М: Скажу, но сначала помогите мне навести порядок. Маша ко мне приходила в гости как всегда навела беспорядок. Раскидала все игрушки. Я матрешек расставил на полочки, а кубики не успел. Помогите мне тогда и скажу.

(Дети рассаживаются за столы)

М: Слушайте мое задание. На столе у вас матрешки на полочках. Нужно под каждой матрешкой поставить кубик.

(Дети работают с двухполосными карточками)

В: Давай Миша посмотрим все ли справились с заданием? Дети всем ли хватило кубиков? (Как вариант. Кому-то из детей можно положить меньше кубиков)

М: Молодцы детишки. Справились с заданием. Но у меня есть еще задание. Вот у меня две машины. Чем они различаются? (Дети отвечают, что одна большая, а другая маленькая) И вот кирпичики в корзинке, Маша все раскидала, нужно разложить правильно кирпичики.

В: Ребята давайте подумаем, как мы можем разложить кирпичики? (Дети отвечают, что большие кирпичики нужно сложить в большую машину, а маленькие в маленькую)

Дети раскладывают кирпичики.

М: Молодцы ребята, справились с заданием. Расскажу вам, куда надо идти, чтобы спасти колобка, покатился он вон по той дорожке, там увидите 2 домика, в высоком живет лисичка, вот у нее колобок.

В: Ребята давайте скажем спасибо Мише и поспешим, а то лисичка съест колобка.

Дети с воспитателем подходят к двум домикам. Находят тот, который выше и зовут лису.

В: Здравствуй лиса. Как твои дела? Ты случайно не видела колобка?

Л: Нет не видала, не пробегал такой. А кто такой колобок? Какой он? (Дети отвечают, что колобок круглый, желтый, умеет катиться по дороге)

Л: Ну не знаю, поиграйте со мной, может и вспомню.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (с мячом)

Л: Молодцы, справились, поиграли со мной, повеселили меня. Есть у меня еще игра, если справитесь, отдам вам колобка, ну а если нет, то съем и колобка и вас.

П. И. «Зайцы и лисичка»

В: Ну что лисичка, молодцы дети?

Л: Да. Молодцы, умные, смышленые, что даже съесть жалко. Так и быть отдам колобка.

Лисичка «отпускает» колобка.

В: Ребята. Давайте посмотрим, цел ли колобок. (Дети рассматривают колобка)

К: Спасибо ребята, что спасли меня, я так рад, так рад.

В: Колобок никогда нельзя уходить одному из дома, нужно слушаться старших, чтоб не попасть в беду.

Заключительная часть.

Дети ведут колобка к бабушке. (Под песенку колобка)

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

-От кого мы спасали колобка?

- Какие задания нам пришлось выполнить?

- Можно ли уходить одному из дома?

Б: Спасибо ребятки, что спасли моего колобка, а за то, что вы мне помогли. Я хочу вас поблагодарить.

Бабушка раздает детям подарки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «В поисках Колобка» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Формировать умение различать понятие один.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка» Тема: «Приключения колобка»Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Друзья для Колобка» Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе «Друзья для колобка» Задачи: учить детей создавать выразительный образ колобка; упражнять.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Конспект образовательной деятельности ОО по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма воспитанников посредством физических упражнений Задачи: Способствовать освоению детьми основных видов движений:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы. Задачи: • Учить детей называть геометрические.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Открытое комплексное занятие второй младшей группы «В поисках Колобка» Открытое комплексное занятие 2 младшей группы "В поисках Колобка". Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 августа 2018 в 16:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...