Приложение МААМ

«По тропинке к сказкам К. Чуковского». НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в младшей группе

Татьяна Денисова
«По тропинке к сказкам К. Чуковского». НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой

Задачи:

1. Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать

словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

Публикация «„По тропинке к сказкам К, Чуковского“, НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

5. Развивать познавательные способности.

Материалы: картинки животных, Айболита, мальчика, Федоры, телефона. Игрушки, посудка, иллюстрации к сказкам «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон».

Предварительная работа: Чтение художественных произведений с последующим разбором с помощью вопросов, выделением средств художественной выразительности, развитием эмоциональной отзывчивости. Игры на группировку по заданному признаку. Подбор картинок, игрушек к сказкам. Отгадывание описательных загадок.

Орг. момент:

Воспитатель: ребята вы любите ходить в гости. Ответы детей.

Я предлагаю вам отправится в гости к «Сказке». Нам предстоит трудный путь, чтоб добраться до «Сказки» необходимо выполнить задания сказочных героев. Вы готовы? Ответы детей.

По группе разложены иллюстрации сказок, героев сказок К. Чуковского.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

1 станция. «Замри – больного зверя покажи»

Дети изображают различных животных. При словах «Айболит – на помощь зверятам спешит», необходимо «замереть» в том положении, как закончилась фраза.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, отправляемся дальше.

2 станция. «Расставь по местам»

На столе разложены картинки с героями сказок «Айболит» и «Телефон», картинка «Айболита» и телефона. Необходимо распределить животных. (Все животные с телефоном – к картинке телефон, остальных животных к картинке Айболита).

Воспитатель: Все ребята молодцы, задание выполнили. Идем дальше.

3 станция. «Грязная посуда»

Воспитатель: ребята перед нами грязные тарелки, ложки, кастрюли, как вы думаете из какой сказки эта посуда. Ответы детей. Правильно «Федорено горе». Как нам Федоре помочь. Правильно – вымыть посуду и на полки сложить.

Ребята моют посуду в тазиках, вытирают полотенцем и составляют на полку.

4 станция. «Разбросанные игрушки»

Воспитатель: кто устроил такой беспорядок, что за неряха. Ответы детей (Грязнуля из сказки «Мойдодыр». Как нам мальчику помочь. Правильно – собрать игрушки и расставить их по полкам.

5 станция. «Угадай сказку»

Представлены иллюстрации сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит». Необходимо назвать какая картинка относится к этим сказкам.

Воспитатель: вот ребята мы и прошли с вами этот трудный путь к сказке.

Просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Противоположности» Здравствуйте, предлагаю Вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Описание игры:.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По тропинке к сказкам К. Чуковского». НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2014 в 15:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По тропинке к сказкам К. Чуковского». НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисова (УИ 166657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД