Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Ясуркаева Зарема
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Образовательная: Формирование интереса к окружающей природе. Дать детям представления о жизни диких животных зимой.

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Учить детей видеть и чувствовать красоту природы. Создавать положительное эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

Развивающая: Развитие наблюдательности, связной речи, умения внимательно слушать взрослого и сверстников, четко и полно отвечать на вопросы.

Воспитательная: Воспитание заботливого отношения к животным.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу“» размещена в разделах

Материал: Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные - зайчик, мама - зайчиха, ёжик, белка, сорока (театр).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание серии картин «Дикие животные». Беседы о диких животных. Чтение русских народных сказок о животных. Дидактические и пальчиковые игры. Раскрашивание и рисование животных.

Ход занятия: I. Орг. момент. Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

II. Новый материал.

1. Сюрпризный момент. - Стук в дверь, появляется зайчик. Дети здороваются с зайчиком.

Зайчишка. Здравствуйте, ребята. Я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, поможем зайчику? (Да)

- Как вы думаете, где может жить его мама-зайчиха? (Ответы детей.)

Правильно! Она живет в лесу.

2. Сообщение темы.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, как готовятся к зиме животные леса.

- Как они называются одним словом? (Дикими)

Предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму. (Педагог с детьми отправляются «в сказочный лес» – идут к панораме сказочного леса).

3. Педагог читает стихотворение Е. Головина (на выбор педагога).

Е. Головин «Собрались и полетели»

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

А. Твардовского «Лес осенью» :

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней —

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

4. Беседа – рассказ с использованием театра.

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Листья на деревьях давно опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов.

- Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (Ответы детей.)

Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Лес и его обитатели готовятся к зиме.

- Ой, кто же это на пенёчке, да еще и фырчит? (Это же ежик)

Зайчонок. Здравствуй, ежик.

- Ты не видел мою маму-зайчиху? (Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел.)

- Как вы думаете, какие дела у ёжика осенью? (Высказывания детей)

Ё жик: Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве искал себе пищу – червей и насекомых. Потом делал из листьев и травы гнездо. Готовился к зиме. Когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде. Мне пора.

Ёжик, мы не будем тебе мешать.

Дети прощаются с ежиком.

Педагог обращает внимание на белочку. Посмотрите:

- Кто это там сидит на веточке?

Зайчонок. Здравствуй, белочка.

- А ты не видела мою маму-зайчиху? (Не видела, у меня сейчас очень много дел).

- Ребята, а что за дела у белочки в это время года? (Ответы детей)

Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешивала и сушила на веточках деревьев, чтоб зимой их можно было кушать.

- Белочка, тебе зимой в лесу холодно? (Зимой мне не холодно. Мой мех становится очень теплым, рыжий цвет поменяю на серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом).

-Ребята, замерзнет белочка зимой? (Высказывания детей)

Зайчик. Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!

5. Физминутка «Как у наших у зверят».

Педагог приглашает детей встать в круг и немного размяться.

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать - (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Молодцы! Садитесь на свои места.

6. Продолжение беседы с рассказом педагога.

А мы отправляем дальше на поиски мамы зайчонка.

- Как вы думаете, ребята, кто еще живет в лесу? (Ответы детей.)

Правильно! В лесу живут медведи, волки, лисы…

Зайчик. Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть!

Не бойся, мы не дадим тебя в обиду.

Зайчик. А вон и мама моя! Мама!

Зайчиха. Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Зайчонок. Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису или волка.

Зайчиха. Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

- А как вы готовитесь к зиме с зайчонком?

Зайчиха. Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще. Мы не так заметны будем на снегу.

Воспитатель и дети прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше. На ветвях дерева стрекочет сорока.

Здравствуй, сорока! Подскажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса.

Сорока. Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.

- Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (Ответы детей.) Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.

- Ребята, кто знает, а как зимуют волк и лиса? (Высказывания детей)

Сорока обобщает ответы детей: «Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов».

Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем им мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.

Сорока. Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу.

III.Итоги. Рефлексия. Вы сегодня молодцы! Хорошо слушали и дружно работали!

- Каких диких животных мы с вами встретили в лесу? (Ответы детей.)

- Как они готовятся к зиме? (Ответы детей.)

- Вам понравилось занятие? (Ответы детей.)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Мама-зайчиха приготовила вам гостинцы в знак благодарности за спасенного зайчонка. Их её ёжик принёс. Можете взять грибочки и угостить друг друга или свою маму.

Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 15:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема (УИ 2777234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД