Конспект НОД по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Загире»

Кристина Жеребцова
Конспект НОД по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Загире»

МБДОУ детский сад № 296 г. Уфа

Разработал: воспитатель Жеребцова Кристина Фёдоровна

Сроки исполнения: апрель 2014 года.

Тема : «Я Родину свою хочу познать»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая, сюжетно - ролевая.

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЦКМ», «Родной край», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Словесное творчество», «Физическая культура».

Развевающие задачи: уметь обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, к родному городу, уважение к старшему поколению.

Цели

формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.

учить детей называть страну в которой живут, республику, родной город. Побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

дать элементарные представления, о достопримечательностях города Уфы опираясь на фотографии (театры, цирк, парк);

интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, культурой башкирского народа, развитие речи, различные игры);

создание эмоционально – положительного климата для занятия художественно – речевой деятельностью.

Актуальность :

Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, в духовный мир и традиционную жизнь народов Башкортостана, в культуру нации как составную общечеловеческую культуру. Творчество как деятельность детей предоставляет новые возможности для их развития. Один из видов детского творчества – словесное творчество, которое вместе с художественно – эстетическим восприятием литературных произведений, творческим характером исполнительской деятельности составляет художественно-речевую деятельность. Основой развития словесного творчества является устное народное творчество (фольклор). Одной из главных задач является – приобщить детей к истокам национальной башкирской культуры.

Предварительная работа:

Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования.

Чтение башкирских народных сказок.

Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка).

Рассматривание и описание флагов России и Башкортостана. Дать элементарные знания цветов, их обозначение.

Беседа на тему «Мой город», с опорой на фотографии.

Дидактическая игра «Где ты живёшь?»

Художественное творчество. Лепка из солёного теста башкирского национального блюда «Чак - чак», групповая композиция «Пчёлки летят за нектаром».

Работа с родителями:

Организовать выставку рисунков на тему «Достопримечательности моего родного города».

Родителям, провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы на которой находится дом.

Ход непосредственно –образовательной деятельности:

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине.

Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия. У каждого государства есть свой отличительный флаг. Флаг Российской Федерации имеет три цвета - белый, синий и красный. Каждый цвет имеет своё значение.

Белый - цвет мира, чистоты.

Синий - цвет веры, верности и постоянства.

Красный - цвет энергия, сила.

А кто мне подскажет, в какой республике мы живём? (ответы детей)

Правильно, наша республика Башкортостан! В Башкортостане есть свой флаг. Я прочитаю стихотворение Фарзана Губайдуллина оно называется «Флаг моей республики»,а вы послушайте:

«Флаг моей республики»

Три цвета носит флаг республики моей.

Окрашен он самой природой –

Цветок курая золотом на флаге –

Древнейший символ моего народа.

Три цвета на полотнище – зелёный, белый, синий.

Цвет синий – это ясность помыслов и чистота,

Доброжелательность, спокойствие народа,

Как рек башкирских чистая вода!

Цвет белый – миролюбие, открытость,

Здоровье нации, сотрудничать стремленье.

Зелёный – это цвет свободы, вечной жизни,

Как зелены холмы, леса, луга,

Как ветер вольный из степей башкирских

Лакает Агидели берега.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть какой прекрасный край Башкортостана. Воспитатель комментирует показ слайдов с изображением башкирской символики (герб, флаг, башкир в национальных костюмах, природа края, животные заповедника, национальные блюда, башкирский мёд.

Стук в дверь, воспитатель выглядывает, берёт кукол мальчика и девочки в национальных костюмах.

Воспитатель: Дети к нам пришли куклы! Вот эту куклу зовут Айгуль. Посмотрите, какой наряд она надела. У Айгуль красивое платье зелёного цвета, с красной оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилеточка украшенная цветочным орнаментом называется камзул. На ногах красные туфельки. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Айгуль красивая и добрая.

А эту куклу зовут Арслан. Он одет по-другому. У Арслана штаны красного цвета, рубаха украшенная узорами. Жилетка украшенная медальономи называется камзул. Головной убор у Арслана очень богатый, тюбетейка украшенная мехом. На ногах сапожки.

Айгуль и Арслан брат и сестра. Сегодня они хотят навестить свою любимую, добрую бабушку. Она живёт в деревне и зовут бабушку Загира. Хотите вместе сними поехать в гости к бабушке? (Ответы детей) Хорошо, мы поедем в волшебном автобусе, но с начало его нужно заправить и завести моторчик. (Проводится импровизированная игра «Автобус»)

Вот мы и приехали.

(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка, она приветливо встречает гостей.)

Воспитатель: Да будет день добрый!

Бабушка: К добру будет приезд! Добро пожаловать! Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте почтенная бабушка!

Бабушка: Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. А где мои внучата Айгуль и Арслан? (Берёт на руки кукол, прижимает к себе, тем самым выражает любовь.) Проходите, гости дорогие. Порадуйте меня своими песнями, прибаутками, стихами. Я буду рада!

Воспитатель: бабушка Загира, отгадай загадку. А потом дети споют тебе песню-отгадку.

«И яйцо не высиживает, и за детьми не ухаживает.»

Бабушка: Ну конечно, это кукушка.

(Дети исполняют песню «Кукушкины гаммы».)

Воспитатель: Бабушка Загира тебе, наверное, тяжело одной вести хозяйство? Ребята, а давайте поможем бабушке покормим цыплят. (Проводится подвижная игра «Айгуль и цыплята». На дворе бегают цыплята. Выходит Айгуль, цыплята бегут ей на встречу.)

Если цыплята увидят Айгуль,

С шумом и писком

Бегут по двору.

-Цып-цып-цып!

-Сыпь-сыпь-сыпь!

Нам зёрен Айгуль

Тип-тип-тип,

Пик-пик-пик,

Нам кушать пора.

С мячиком красивым Арслан

К этому дворику тоже спешит.

И говорит ей:

- Пришёл тебя звать.

Чтоб мячиком этим

С тобой поиграть.

Айгуль отвечает:

- Некогда мне.

Одни лишь забавы у тебя на уме.

Слышишь, что говорят мне цыплята?

Они говорят, что водички им надо.

- Пик-пик-пик!

- Пить-пить-пить.

Пить сперва нам дай,

А потом иди играй!

Бабашка: Какие молодцы.

Воспитатель: Дети хорошо у бабушки! Я знаю, что вы очень любите слушать сказки. Давайте мы попросим бабушку рассказать нам башкирскую сказку «Медведь и пчёлы».

Бабушка: Рассаживайтесь по удобнее, сказка начинается. (Бабушка рассказывает. Воспитатель за ширмой показывает действия соответствующие тексту, при помощи театра кукол «Бибабо».)

Бабушка: Дети вам понравилась сказка? Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. Без подарка я вас не отпущу. Передаю воспитателю мёд очень полезный продукт, он прибавит вам силы. Приедете в детский сад попейте чай с мёдом.

(Дети благодарят бабушку за угощенье)

Бабушка: На здоровье! Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё.

(Дети с песней уезжают на автобусе.)

Конспект НОД по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Загире»
Публикации по теме:

Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов»Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов» Конспект дидактической игры по рассматриванию детьми панно по сказке П. Бажова "Каменный цветок". Интеграция образовательных областей :".

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Загире»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки