Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство»

Елена Никитина
Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство»

Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка»

Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром на тему: «Моя семья – мое богатство»

Выполнила: воспитатель первой категории Никитина Е. Г.

Цель: Обобщить и актуализировать эмоциональный опыт детей по теме «Семья».

Задачи:

- формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- поддерживать интерес к своей семье, развивать умение составлять рассказы из личного опыта;

- развивать чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь к близким людям;

- упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом – ин;

- развивать диалогическую речь, логическое мышление.

Предварительная работа: рисование на тему «Моя семья и я», рассматривание семейных альбомов и фотографий, заучивание имени и отчества, фамилии родителей и других членов семьи, их профессии; изготовление деталей для панно; наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют члены семьи.

Оборудование: детские работы «Моя семья и я; семейные фотографии; презентация «Моя семья – мое богатство».

Ход занятия.

Дети становятся на ковре и образуют круг.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами на занятии присутствует гостья. Давайте с ней поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я-Елена Геннадьевна, а вы кто?

Ответьте мне, как вас ласково зовут? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы много говорили о семье. А сегодня у нас в группе фотовыставка «Моя семья». Давайте подойдем к ней поближе. Кто хочет рассказать о своей семье? Кто изображён, как кого зовут, где сделана фотография?

(по ходу рассказа педагог задаёт вопросы: Кто ты маме и кем приходишься? Чей сын)

Воспитатель: Я заметила, что дети улыбались, когда говорили о своей семье. Как вы думаете, почему? (ответы детей). В семье любят друг друга, приятно вспоминать, когда все вместе и т. д.)

Давайте поиграем с мячом. (дети встают в круг, педагог бросает ребёнку мяч с вопросом).

Какая у вас семья? (большая, дружная, весёлая)

Какая мама? (молодая, красивая, ласковая, заботливая, весёлая, добрая)

Какой папа? (добрый, умный, ловкий, заботливый, работящий)

Если есть в семье родители, то есть и (дети). Папы и мамы любят своих (детей). А какие бывают дети? (озорные, шаловливые, подвижные, непослушные, шумные, неугомонные, ловкие, крикливые, драчливые, спокойные и т. д.) А если дети шаловливые, значит, они что делают? (шалят). Дружные – дружат, весёлые – веселятся, радостные – радуются, крикливые – кричат. (дети садятся за столы).

Воспитатель:Молодцы, а теперь давайте присядем на стульчики. Давайте посмотрим нашу презентацию. Кто здесь изображен? Можно назвать и сказать, что здесь изображены семьи? Почему? (ответы детей). Что чувствует кошка с котятами? (ответы детей). Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (ответы детей). Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети раду-ют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Кто заботится в ваших семьях о детях? (родители). Как заботятся? А как вы заботитесь о своих родителях? (ответы детей). Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что вас любят, весело живут вместе, дружно. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба и уважение друг к другу.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, а теперь давайте с вами немного от-дохнем и поиграем.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – буду я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими домашними делами занимаются ваши мамы и папы, бабушки и дедушки? (Ответы детей). Вот мы сейчас и проверим, как хорошо вы это знаете. Хочу предложить вам выполнить упражнение" Добавь словечко". Я буду начинать предложение, а вы продолжать, добавлять нужное слово. Договорились? Выполняется упражнение "Добавь словечко":

-Мама готовит. (обед).

-Папа моет. (машину).

-Бабушка вяжет. (варежки).

-Дедушка рубит. (дрова).

-Мама стирает. (бельё).

-Брат поливает. (цветы).

-Сестра шьёт. (платье).

-Я убираю. (игрушки).

Воспитатель: -Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, какой у меня замечательный сундучок. Он не простой, это сундучок добрых дел. В него мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Хотите с ним поиграть? Проводится "Волшебный сундучок".

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ого, мой сундучок стал такой тяжёлый, мы с вами туда положили много добрых дел.

Воспитатель:Наше занятие подходит к концу, сегодня я узнала, что вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут, вместе помогают близким.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

-А что вам понравилось больше всего?

-Какое у вас сейчас настроение?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот в таком замечательном настроении мы и будем находиться сегодня целый день.

Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Моя семья» Анастасия Свинухова Игровая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным; - учить отгадывать загадки;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема «Моя семья» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: формировать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. 2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Педагогический проект «Моя семья — мое богатство» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области Педагогический.

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 13:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...