Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» (7 фото)

Елена Переверзева
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»

Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова

Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова; расширять знания детей о русских народных сказках, об их художественных особенностях.

Задачи:

1. Образовательные:

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы, Чтение сказки „Зимовье“» размещена в разделах

- Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки;

- развивать воображение и творческую инициативу детей в театрализованной игре;

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Материал: иллюстрации из сказок, презентация к сказке «Зимовье», аудиозапись «Добрый жук», листья, грибок, яблоко, маски.

Ход НОД

Воспитатель стучит в дверь и заходит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, а куда я попала?

(Ответы детей). Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Елена Олеговна, из другого детского сада!

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»

А как вас зовут, назовите по очереди свои имена! (Дети называют свое имя)

Воспитатель: А какое у вас сегодня настроение? Давайте договоримся, если у вас хорошее настроение то вы подпрыгните, покажите мне звездочку и крикните УУУУУУ!

Воспитатель: Ой, а это ваша группа? А вы порядок любите, игрушки за собой собираете? Тогда что у вас на ковре? Грибочек, листочек и яблочко? Кто этим играет? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, он готовился к зиме?

Дети рассматривают ежика на слайде

Воспитатель: Ребята, давайте выучим про ежика стишок!

(Воспитатель зачитывает строчки из стихотворения и показывает схемы с условными обозначениями)

Фото «Зимовье»

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен - сыт, умыт,

На кроватке сладко спит!

Воспитатель предлагает одному ребенку повторить стихотворение по схемам.

Воспитатель: А вы любите слушать сказки?

(Ответы детей)

Хорошо, тогда давайте поиграем в игру

Игра «Угадай сказку»

Воспитатель: Я буду показывать иллюстрации из сказки, а вы будете отгадывать ее название!

(Воспитатель предлагает иллюстрации к таким сказкам: «Еж и заяц» Льва Толстого, «Яблоко» и «Палочка выручалочка» В. Г. Сутеева)

Воспитатель:

Ребята ответьте, пожалуйста, а кто такой ежик? (животное, друг, помощник)

А ежик какой? (колючий, серый, добрый и тд.)

Что еж делает? (собирает грибы, кушает яблоки, пьет молоко, помогает, спасает)

А кто у него друзья? (заяц, другие ежи)

Воспитатель: Смотрите сколько много мы узнали о ежике!

А давайте, скрепим листочки и у нас получится книга!

(Воспитатель скрепляет листы)

Смотрите, что у нас получилось!

Физкультминутка «Ежик»

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошки труд друг об друга)

А на встречу скачет зайка, (прыжки на месте).

Длинноухий побегай-ка (руки над головой)

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку (наклоны вниз)

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки - фото

Воспитатель обращает внимание детей на другую книгу

Воспитатель: Ой, смотрите, у нас лежит еще одна книга, интересно, про что она? (Ответы детей)

Воспитатель: Это русско-народная сказка «Зимовье», которую придумали разные люди, а Иван Сергеевич Соклов-Микитов немного ее переделал.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Фото №1 Чтение сказки Зимовье в обр

(чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ)

-О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

-Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл.)

- Что случилось однажды? (пришли волки)

- Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

- Звери оказались дружные?

Воспитатель: Давайте обыграем отрывок из сказки! Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель раздает маски и спрашивает у каждого героя («Ты какой герой?», «Какие звуки будет герой издавать?»

Фото №2 Соколова Микитова Цель познакомить детей с русско народной сказкой Зимовье в обработке И

Воспитатель читает слова автора, а дети играю роли.

Фото №3 Соколова Микитова расширять знания детей о русских народных сказках об их художественных особенностях

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравилось обыгрывать сказку!

У меня к вам будет предложение! Давайте поменяем концовку сказки! (Ответы детей).

Воспитатель: Волк какой был? Как он пришел к животным?

Что было, если бы волк был добрым, хорошим и попросил зверей погреться у них в зимовье? Звери бы впустили волка в дом и стали бы с ним дружить!

Друзья это хорошо? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте соберемся все вместе в кружок и покажем какие вы дружные!

Воспитатель вместе с детьми танцует под песню «Добрый жук» из к/ф «Золушка»

Фото №4 Развивающие Публикация Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки Зимовье размещена в разделах Дикие животные зимой

Воспитатель: Давайте мы сделаем дорожку из листьев, чтобы вернуться из сказки назад в группу. Я буду класть листочек, а вы будете говорить, что вам запомнилось на нашем занятии! (Ответы детей). Вы такие молодцы, мне очень понравилось у вас в детском саду, можно я к вам еще приеду?

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок» Программное содержание: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять характерные.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?» Программное содержание: - познакомить детей с детским автором Самуилом Маршаком и его произведением «Кто колечко найдет?»; - учить внимательно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с литературным произведением К. Чуковского «Цыпленок» Задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 18:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД