МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе

Анастасия Хамадеева
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе.

Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой „Беседа „Наши мамы“ в старшей группе» размещена в разделах

-продолжить работу по приобщению детей к поэзии.

Поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа; -формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам.

Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.

Ход занятия

Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей). Выслушав ответы детей, положительно оцениваю такие слова, как МИР, РОДИНА, и заключаю, что самое лучшее слово на свете МАМА.

Мама! Первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама Землю и Небо –

Мир подарила мне и тебе.

Так уж бывает, если случится

В доме беда,

Мамины руки, мамино сердце

Рядом всегда. (слова Ю. Энтин)

Предлагаю детям рассказать о мамах. (Мама умная, добрая, красивая. Ответы детей).

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что их работа приносит пользу обществу, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Ответы детей.)

Правильно, готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать и т. д.

Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам! Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

(Ответы детей)

Перед сном

Зажигают фонари

За окном.

Сядь со мной,

Поговори

Перед сном.

Целый вечер

Ты со мной

Не была.

У тебя все дела

Да дела.

У тебя я

Не стою

Над душой,

Я все жду,

Все молчу,

Как большой.

Сядь со мной,

Поговорим

Перед сном,

Поглядим

На фонари

За окном.

Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными, звонить бабушке. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.

Агния Барто "Разлука"

Все я делаю для мамы :

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки…

Только мы теперь в разлуке,

Мама в городе Прилуки

Пятый день в командировке.

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем!

И наверно по привычке

Или, может быть, от скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее донести. В автобусе обязательно предложить сесть маме, а выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Его написала Е. Благинина «Посидим в тишине».

Спрашиваю у детей : «Поступал ли кто – нибудь из них так же, как рассказывается в стихотворении?»

Затем читаю стихотворение А. Барто «Перед сном».

Приятно будет слышать маме ласковые слова, сказанные в ее адрес.

Много стихов мы прочитали о маме, а кто их пишет? (Поэт.) Бывает так, что к стихам композитор придумывает, сочиняет музыку, и тогда стихотворение превращается в песню. Давайте послушаем песню о маме «Звездочка моя» (слова и музыка Л. А Старченко).

Подведем сейчас итог нашей беседы. У мамы теплые, умелые руки. Нежные, ласковые и строгие глаза. Мама каждому из нас самый лучший друг и советчик. Дороже ее на свете никого нет. Об этом мы послушаем стихотворение.

Закончить нашу беседу о мамах я хочу словами

В. Степанова:

Мама, как Родина,

В мире одна.

Самой прекрасной

Бывает она.

Самой заботливой,

Нежною самой.

Мама, как Родина

Самая главная.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по работе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ в форме игры «Книжный десант» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ. Калмыкова Татьяна Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений,.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Эти мудрые русские сказки» в старшей группе Тема: «Эти мудрые русские сказки» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: 1. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД