Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Нина Жукова
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.

Программные задачи:

Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

• Развивать умение различать контрастные размеры (большой-маленький). Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

• Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека. Вызвать эмоциональный отклик на занятии. Воспитывать умение догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.

Оборудование: Картины про диких и домашних животных, аудиозапись песни, игрушки диких и домашних животных из пластика, макеты деревьев лес) и фермы, большой плакат с изображением домашних и диких животных и их детенышей, карточки с изображением животных для самостоятельной деятельности, фланелеграф, карандаши.

Ход организованной учебной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он путает диких и домашних животных и просит помочь ему. Где мы можем увидеть диких и домашних животных?

Дети: В зоопарке, в лесу, дома.

II. Организационно - поисковый этап.

Воспитатель: Правильно. Но зоопарк находится далеко от детского сада. Пешком мы долго будем добираться и устанем. Как вы думаете, на чем лучше добраться?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. И Незнайка поедет вместе с нами. Садимся все в автобус (из стульчиков составлен автобус). Звучит мелодия песни «Едем на автобусе» (сл. и муз. М. Картушиной).

Мы в автобус сели, По дороге мчимся

Едем далеко И в окно глядим,

Песенку запели Очень-очень громко,

Звонко, хорошо. Как гудки, гудим:

Ля -ля -ля… Би - би -би…

Воспитатель: Ребята, чтобы нам было интереснее ехать давайте вспомним, где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А где живут домашние животные? Кто за ними ухаживает?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем питаются дикие животные?

Дети: Зайцы едят траву, капусту, морковь, кабаны –желуди, белки –орешки, волки и лисицы ловят мелких зверюшек. Поэтому их боятся зайцы и мыши.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Посмотрите сколько здесь животных (везде расставлены игрушки диких и домашних животных, а на столе стоят, лес (деревья) и ферма).

Воспитатель: Ребята, давайте наведем здесь порядок и покажем Незнайке диких и домашних животных. Диких животных отправим в лес, а домашних –на ферму.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто как кричит?» (показываю картинку с животным, а дети имитируют звуки животных)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто где живет?»

(Показ картин и презентация.)

Воспитатель: Ребята, что – то наш Незнайка устал. Давайте взбодрим его немножечко.

Физкультминутка:

Встанем все на лесную зарядку.

Раз-два, три-четыре! Дети маршируют по кругу друг за другом.

Три-четыре, раз и два!

На полянке, на опушке

Начинается игра!

Раз-два-три- четыре-пять!

Дружно будем мы шагать!

Быстро бегают зайчишки, Бегают на носочках.

Озорные шалунишки!

А теперь крадется волк, Ходят на носках, подражая крадущимся

Страшный волк зубами щелк. шагам волка.

Ну а мишка косолапый Разводят руки в стороны и ставят на

Широко разводит лапы. пояс.

Лиса спинку наклоняет- Делают наклоны вперед,

ударяя ладонями по коленям

и выпрямляясь, ставят

Выгибает, выпрямляет. руки на

пояс.

Рядом с ежиком присядем, Приседают, руки на поясе

А потом на ножки встанем.

(М. Ю. Картушина «Развлечения для маленьких».)

Упражнение на дыхание “Перекличка животных”.

Воспитатель распределяет между детьми роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если воспитатель старается запутать играющих и называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.

Упражнения на формирование звуковой культуры речи.

Очень важно красиво говорить, чтобы весна услышала и порадовалась за нас. Поэтому.

Поиграем с язычком: Рот закрыт

В домике сидит своем.

Ротик открывает, «Лошадка»

Скакать он начинает.

Губку облизывает наш язычок: Язык облизывает верхнюю губу,

Спрятался он в уголок. широкая улыбка, язык в уголке рта

Уголок меняет, Язык меняет угол рта,

А после отдыхает. потом язык переходит в положение

«лопаточка»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садимся на стульчики. Какие сказки про животных вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и лиса», «Теремок», «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, послушайте новую сказку «Корова Буренка». (Фланелеграф.)

(О. А. Шорохова «Играем в сказку».)

Жили-были дед, бабка да корова Буренка. Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» Заснула Буренка крепким сном. Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка, Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается. Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Буренку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся!» Буренка спит, не просыпается. Увидела тучка Буренку. Дула-дула тучка щеки да и лопнула.

Стучит дождик по травке, стучит по зеленой. Буренка спит, не просыпается. Загремел гром. Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.

Воспитатель: Попробуйте промычать громко, радостно как Буренка.

Дети: Му-му-му!

Воспитатель: Покажите, как плачут дед с бабкой.

Воспитатель: Как котик и мышка будят Буренка?

Дети: Пи-пи-пи, просыпайся! Мяу, мяу, просыпайся!

Воспитатель: Кто же разбудил Буренку?

Дети: Гром.

Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны показать, кто что любит и провести линию.

(Самостоятельная работа детей.)

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили правильно и помогли Незнайке. А теперь все отправимся в детский сад. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем».)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Организационная игра «Мы на луг ходили» - Дети, какая погода за окном? Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на ясное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Познавательное развитие: • Развивать познавательно–исследовательскую деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР Цель: - закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» «Дикие животные» (заяц, волк, медведь, лиса) Тема: «Дикие животные» (заяц, волк, медведь, лиса) Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные леса» Цель: доставить детям радость от игры развивающей направленности. Познакомить детей с дикими животными леса (заяц, лиса, медведь, волк).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Тема : «Домашние животные»Цель:Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей о лесе как сообществе растений. Упражнять в различении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные».Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая группа. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 11:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД