Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара

Елена Крутова
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 50»

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара. (с воспитанниками 5 - 7 лет)

Составила: Воспитатель Крутова Елена Владимировна - Арзамас, 2018 г.

Цель: формирование у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).

Задачи:

- Познакомить с новой профессией – ветеринар.

- Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий.

- Показать детям значение ветеринарной медицины для животных.

- Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь.

- Побуждать детей отображать в игре знания об окружающем.

- Способствовать развитию связной речи детей.

Способы: организационный момент; познавательная беседа «Кто такой ветеринар; интерактивная игра «Что необходимо ветеринару; дидактическая игра «Ветеринар»; рефлексия.

Материал и оборудование: Разрезные картинки; интерактивная доска; презентация; интерактивная игра «Что необходимо ветеринару; дидактическая игра «Ветеринар».

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Ход НОД:

Детям предлагаются разрезные картинки с различными грустными животными (корова, волк, заяц и т. д.)- каждому ребенку.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, перед вами в коробочках лежат разрезные картинки, давайте попробуем их собрать? (ответы детей).

- Ребята, кто изображен на ваших картинках? (ответы детей).

- Посмотрите, какие они грустные? Что с ними могло случиться? (ответы детей).

- Предлагаю вам послушать отрывок сказки, о том, кто им может помочь? (ответы детей).

(появляется слайд с аудио отрывком и картинкой Айболита)

- Ребята, о ком эта сказка? (ответы детей).

(на экране появляется 2слайд - картинка Айболита)

Воспитатель: - Правильно! Мы все с вами читали или слушали сказку К. И. Чуковского «Айболит» и знаем, что он очень любит животных и всегда готов им помочь.

Воспитатель: - А кто из вас знает, как называется врач, который лечит всех животных? (ответы детей)

(появляется 3 слайд – врач ветеринар;

если дети затрудняются ответить, то название озвучивает воспитатель)

Воспитатель: - Правильно, его профессия называется ветеринар. Животные не могут сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар

(на экране появляется следующий 4 слайд)

Воспитатель: - Клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница (клиника) или ветлечебница.

(5 слайд – ветеринарная клиника)

Воспитатель: - Ветеринары работают не только в ветеринарных клиниках, но и там, где есть животные - в цирках, зоопарках и на фермах.

(6 слайд с картинками)

Воспитатель: - Ветеринар не только лечит больных животных, но и делает им различные прививки, чистит им уши, подстригает когти. Но если животное заболело, ветеринары осматривают его, дают ему лекарство, а если необходимо, проводят даже хирургические операции.

(7 слайд)

- Нелегко им приходиться, ведь животные не могут сказать, что и где у них болит! Кроме того, многие животные не подпускают к себе врача, поэтому работа ветеринара может даже быть опасна. Ветеринар лечит не только кошек и собак, но и крупных животных. Например, таких, как тигры, бегемоты, слоны, лошади…

(8 слайд)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите животных? Хотите стать ветеринарами? (ответы детей).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами подготовимся. Давайте поиграем в игру «Что необходимо ветеринару На экране изображены различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных. Подходим по очереди и выбираем только один предмет. (9 слайд - интерактивная игра «Что необходимо ветеринару)

Воспитатель: - Молодцы! Никто не ошибся! А сейчас обратите внимание, на стол, на нём лежат различные предметы, прикрепим к магнитной доске только те предметы, которые необходимы ветеринару… Замечательно, и с этим задание вы справились, а одна из самых наших любимый настольных игр в группе, пополниться еще одной профессией.

Воспитатель: - Дети, ветврач может вылечить и маленькую рыбку, и громадного медведя. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и любить животных

(10 слайд)

Воспитатель: А помните мы с вами учили стихотворение о ветеринаре? Кто из вас его расскажет?

Ребенок:

Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке,

Время не тратя даром,

Чтоб подлечили их,

Срочно к ветеринару

Везите питомцев своих.

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьет –

И у зверят непременно

Все заживет и пройдет…

Рефлексия.

Воспитатель: - С какой профессией мы познакомились? Что должен знать и уметь ветеринар? Какими должен быть врач - ветеринар?

Воспитатель: - Ребята, теперь вы знаете, в чем заключается работа ветеринара. И всегда сможете помочь нашим питомцам, которые ждут вас в группе. Пойдёмте, посмотрим, не заболел ли кто из них?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром Блок «Я и моя семья» Раздел профессии Картотека дидактических игр по формированию представлений о профессиях «Профессии» Цель: учить детей.

Конспект беседы «Моя Родина — Россия» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста в форме беседы. Тема «Моя Родина – Россия».

Конспект ООД «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 01:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе
Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления о...
Оформление группы «Пришла Зима»
Люблю оформлять свою группу. Придумывать, делать эскиз, рисовать, раскрашивать, вырезать! Сколько разнообразных оформлений было! В этом году мне...
Сценарий праздника «День рожденья — праздник самый лучший!» для детей средней группы
Цель: доставить радость имениннику, создание теплых, дружеских отношений между детьми, привлечение всех детей к поздравлению, формирование навыков...