Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок» (2 фото)

Олеся Бреусова
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок»

Цели:

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой „Герои сказок“» размещена в разделах

Кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки, фрагмент леса для Красной шапочки.

Ход занятия

Воспитатель:

- (Красная шапочка поет песню, несет пирожки своей бабушке). Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответ детей). Как у вас красиво! Что это? (ответ детей - книжный уголок). А для чего он вам? А вы сказки любите? Ой, совсем забыла, в лесу около елочки, я нашла посылку. Давайте посмотрим, от кого она? Прислали посылку нам сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре.

Воспитатель:

- Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон, в конце игры посмотрим у кого больше всего жетонов.

Воспитатель:

- Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому, отрывку».

1) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла,

Вдоль по улице пошла…

Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К. И. Чуковский).

2). В доме восемь дробь один,

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов,

И по имени Степан,

Из районных великанов.

Самый главный великан.

Воспитатель:

- Кто угадал название сказки? (Дядя Степа). Кто её написал? (С. Михалков).

3). Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки,

И огарочек свечи.

Воспитатель:

- Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С. Я. Маршак).

4). Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару,

Посмотреть кой - какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идет, сам не зная куда.

Воспитатель:

- Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его Балде). Кто написал её? (А. С. Пушкин).

5). Жила была женщина, ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей: - Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять? Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!

Воспитатель:

- Кто угадал сказку, как она называется? Кто автор сказки?

6). Жил старик со своею старухой.

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Воспитатель:

- Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке). Кто автор сказки? (А. С. Пушкин).

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку вы получаете жетон.

1) На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет,

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет,

И на дно утащит. (Сестрица Аленушка)

2) Над простым моим вопросом,

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карла)

3) Он хозяина любил,

Верно, он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил. (Кот в сапогах)

4) Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

5) В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве.

Что любил носить Незнайка,

У себя на голове? (Шляпа)

6) Красный, пузатый,

В семье огородной

«Сеньором» себя,

Называет он гордо.

Напрасно он злится,

Напрасно грозится: (Сеньор помидор)

Его Чиполино,

Совсем не боится.

7) Много серебра и злата,

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет,

И чужих невест крадет. (Кащей бессмертный)

8) С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

9) Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана,

Живет на болоте. Кто? (Лягушка)

10). В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (Гадкий утенок).

Воспитатель:

- Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждый отгадал много загадок, тем самым справились с заданием.

Воспитатель:

А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд). - Верно, если правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.

А еще вы должны прослушать песни и угадать сказочных героев. Потом найти картинку и показать на кроссворде цифру.

Воспитатель:

- Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас я подсчитаю жетоны, и мы узнаем победителей.

- У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок». Молодцы!

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок»

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку «Как петух обманул лису» и проведем инсценировку этой сказки (настольный театр)

Фото «Герои сказок»
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Развивающая технология конспект занятия по художественной литературе «Герои сказок» Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои сказок» Воспитатель МДОУ Д/с № 15 Кошкина Н. А., 2012г. Технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 20:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бреусова (УИ 113808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД