Олеся Бреусова
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок»
Цели:
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой „Герои сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки, фрагмент леса для Красной шапочки.
Ход занятия
Воспитатель:
- (Красная шапочка поет песню, несет пирожки своей бабушке). Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответ детей). Как у вас красиво! Что это? (ответ детей - книжный уголок). А для чего он вам? А вы сказки любите? Ой, совсем забыла, в лесу около елочки, я нашла посылку. Давайте посмотрим, от кого она? Прислали посылку нам сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре.
Воспитатель:
- Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон, в конце игры посмотрим у кого больше всего жетонов.
Воспитатель:
- Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому, отрывку».
1) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла,
Вдоль по улице пошла…
Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К. И. Чуковский).
2). В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов,
И по имени Степан,
Из районных великанов.
Самый главный великан.
Воспитатель:
- Кто угадал название сказки? (Дядя Степа). Кто её написал? (С. Михалков).
3). Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.
Воспитатель:
- Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С. Я. Маршак).
4). Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару,
Посмотреть кой - какого товару.
Навстречу ему Балда,
Идет, сам не зная куда.
Воспитатель:
- Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его Балде). Кто написал её? (А. С. Пушкин).
5). Жила была женщина, ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей: - Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять? Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!
Воспитатель:
- Кто угадал сказку, как она называется? Кто автор сказки?
6). Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Воспитатель:
- Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке). Кто автор сказки? (А. С. Пушкин).
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку вы получаете жетон.
1) На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет,
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет,
И на дно утащит. (Сестрица Аленушка)
2) Над простым моим вопросом,
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карла)
3) Он хозяина любил,
Верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
4) Чуть женой крота не стала,
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
5) В золотых цветах лужайка,
Солнце светит в синеве.
Что любил носить Незнайка,
У себя на голове? (Шляпа)
6) Красный, пузатый,
В семье огородной
«Сеньором» себя,
Называет он гордо.
Напрасно он злится,
Напрасно грозится: (Сеньор помидор)
Его Чиполино,
Совсем не боится.
7) Много серебра и злата,
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет,
И чужих невест крадет. (Кащей бессмертный)
8) С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
9) Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана,
Живет на болоте. Кто? (Лягушка)
10). В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден (Гадкий утенок).
Воспитатель:
- Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждый отгадал много загадок, тем самым справились с заданием.
Воспитатель:
А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд). - Верно, если правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.
А еще вы должны прослушать песни и угадать сказочных героев. Потом найти картинку и показать на кроссворде цифру.
Воспитатель:
- Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас я подсчитаю жетоны, и мы узнаем победителей.
- У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок». Молодцы!
Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку «Как петух обманул лису» и проведем инсценировку этой сказки (настольный театр)