Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по теме «Художник-пейзажист И. И. Шишкин»

Надежда Коновалова
Конспект НОД в старшей группе по теме «Художник-пейзажист И. И. Шишкин»

Художник-пейзажист И. И. Шишкин

Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж.

Задачи:

Образовательные:

Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику руки детей, ориентировку на листе бумаги, аккуратность, внимание, память. Расширять знание детей о творчестве художника-пейзажиста И. И. Шишкина.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Художник-пейзажист И, И, Шишкин“» размещена в разделах

Воспитательные:

Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.

Обогащение словаря-сосновый бор, дремучий, мрачный.

Активизация словаря-темный, непроходимый, глухой, неуклюжие, забавные, симпатичные, косолапые мишки, редкая, лапчатая, ажурная крона.

Оборудование: аудиозапись (музыкальное сопровождение во время творческой работы).

демонстрационный материал: репродукция И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», заготовки в технике монотипии;

раздаточный материал: листы бумаги А4 на каждого ребенка, кисточки, акварель, емкости для воды, салфетки, подложки, образец.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: практические – игровое упражнение, физминутка; наглядные – рассматривание картины, наблюдение; словесные – объяснение, беседа, напоминание, повторение, художественное слово.

Литература: 1. Андрияка С. Натюрморт. Портрет. Интерьер: Альбом. Акварель, масло, темпера, рисунок / С. Андрияка. – М. : Московская школа акварели, 2005. – 144 с. ; 2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности / Г. Г. Григорьева. – М. : Академия, 2010. – 267 с. ; 3. Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 г. (Постановление №1-233П-НС); 4. Иванова О. Л., Васильева И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка / О. Л. Иванова, И. И. Васильева. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 96 с. ; 5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с. ; 6. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018 – 208 с.

Подготовка воспитателя: Подготовила оборудование, раздаточный и демонстрационный материал, расставила столы полукругом.

Подготовка детей: Рассматривание иллюстраций, картин о природе, чтение русских народных сказок "Царевна лягушка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Три медведя", "Маша и медведь", организация выставки картин-репродукций И. И. Шишкина - "Рожь", "Сосновый бор", "Корабельная роща", "Перед грозой".

Хронометрия:

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент – 0,5 мин.

1.2 Вводная беседа – 0,5 мин.

2. Основная часть:

2.1 Беседа по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» – 5 мин.

2.2 Гимнастика для глаз – 0,5 мин.

2.3 Физминутка – 0,5 мин.

2.4 Самостоятельная художественная деятельность детей – 17 мин.

3. Заключительная часть – 1 мин.

Ход ООД

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Восп. : Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья (дети поднимают вверх руки). Подул теплый ветерок, зашелестели листья (дети быстро шевелят пальцами рук). Подул холодный ветер, закачались сосны (дети покачивают и машут руками). Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (дети расслабляются). Снова подул ветер (дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются).

1.2 Вводная беседа

Восп. : Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины, которые они пишут называются -пейзажами, а художников - пейзажистами. Так как называют художника, который пишет пейзажи?

Дети: Художник-пейзажист

Восп. : А картины которые он пишет?

Дети: Пейзажи

2 Основная часть

2.1 Беседа по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Восп. : Когда в России жил замечательный художник И. И. Шишкин. Он любил рисовать лес. Есть у него картина, которую знают многие. Она называется "Утро в сосновом бору". Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья, которые нарисовал художник?

Дети: Сосны

Восп. : А как называется лес, в котором растут только сосны?

Дети: Сосновый бор

Восп. : Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их-какие они?

Дети: Высокие, могучие, стройные, толстые и т. д.

Восп. : Какая крона у сосны?

Дети: Редкая, лапчатая, ажурная

Восп. : Как вы думаете, какой главный цвет в лесу? (Ответы детей) Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес? (Ответы детей) Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему?

Дети: Утро, т. к. солнце только взошло и осветило верхушки деревьев.

Восп. : Кого вы видите в центре картины?

Дети: Медведицу с медвежатами

Восп. : Посмотрите и скажите, что делают медвежата? (Дети рассказывают о том, что делают медвежата)

Восп. : Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса?

Дети: Кистью, красками

Восп. : Устали глаза? Медлить нельзя! Нужно глазкам отдохнуть и на мир вокруг взглянуть!

2.2 Гимнастика для глаз

Воспитатель предлагает детям глазами отыскать в группе : солнышко, капли дождя, птиц, дерево. Проследить глазами полет птицы к дереву.

2. 3 Физминутка:

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем

Крылья сложили назад.

2.4 Самостоятельная художественная деятельность детей

Восп. : Вот сейчас ребята, каждый из вас станет художником-пейзажистом.

Восп. : Ребята какое сейчас время года?

Дети: Золотая осень

Восп. : Так давайте изобразим на своих картинах - золотую осень.

/Дети проходят к рабочим местам и выполняют задание в нетрадиционной технике-монотипия/

3 Заключительная часть

Восп. : Вы оказались замечательными художниками - пейзажистами!

По окончании деятельности детей, работы вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями, выбирают понравившиеся.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Мороз — удивительный художник» «Мороз – удивительный художник» Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1). Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «У нас в гостях художник» Цель. Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства,.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы»Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о весенних цветах, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «цветы».

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения» Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями». Цель: 1. Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа.

Конспект занятия с детьми в старшей группе «Дед Мороз-художник» Цель: Развитие у детей интереса к сказочному образу Деда Мороза, а так же фантазии и воображения. Развивать самостоятельность, эстетические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Художник-пейзажист И. И. Шишкин»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 16:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД