Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта»

лариса прилуцкая
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта»

Цель: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей об архитектуре, об изменениях в облике города

Развивающие:

- развивать интерес к изучению истории родного города;

-развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, способность искать информацию, анализировать, сравнивать.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом „Прошлое и настоящее Невского проспекта“» размещена в разделах

- развивать связную речь и умение строить правильно предложение

- формировать умение выражать и обосновывать свою точку зрения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к историческим памятникам;

- вызвать эмоционально-положительные чувства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по петербургской тематике, изучение карты города, беседы об истории, культуре и архитектуре нашего города, разгадывание ребусов, загадок, создание карты-схемы «Невский проспект в наши дни». Дидактические игры «Угадай по силуэту», «Собери свой город», лото «МЕМО Санкт-Петербург», настольно печатная игра «Санкт-Петербург сегодня и завтра», просмотр презентации «Экскурсия по Невскому проспекту»

Оборудование и материалы для непрерывной образовательной деятельности:

посылка с картой-схемой «Невский проспект 200 лет назад», иллюстрации достопримечательностей Невского проспекта в наши дни, ребусы, д/и «Собери слово», разрезные картинки, символы объектов города, карта-схема «Невский проспект в наши дни», презентация «Прогулка по Невскому проспекту».

Организация детей перед НОД.

Утром воспитатель включает подборку песен о С-Пб. На видном месте стоит большая почтовая посылка. Дети находят посылку, рассматривают ее, читают на посылке адрес кому и от кого эта посылка. Делают предположения, что в ней может быть.

Мотивация.

Вместе с педагогом открывают посылку, достают письмо, читают его: «Здравствуйте, ребята, мы, экскурсоводы музея Санкт-Петербурга, узнали, что вы в детском саду знакомитесь с историей родного города. Мы решили послать вам интересные фотографии и карту-схему одной из улиц нашего города – такой, какой она была 200 лет назад. Для вас, юных петербуржцев, у нас вопрос: изменилась ли эта улица? И сохранилось ли на ней что-нибудь, что было и 200 лет назад? Успехов вам, ребята! Ждем вашего ответа. Экскурсоводы музея». (Дети рассматривают фото

Предположения детей)

Выявление проблемы.

Как, ребята, сможете справиться с вопросом экскурсоводов? А что для этого вам нужно узнать? (Дети формулируют проблему: Нужно узнать изменилась ли эта улица и что на ней изменилось)

Целеполагание

Как мы можем узнать - изменилась улица или нет?

Дети определяют цель:

1) Узнать, что это за улица.

2)Найти отличия и совпадения во внешнем виде улицы

Планирование будущей деятельности

В: Вы узнали о какой улице идет речь? (открывает карту – схему, из нее выпадают буквы с картинками. (Дети разгадывают ребус и составляют слова «Невский проспект».

Рассматривают, что нарисовано на карте - схеме.)

А сразу вы можете ответить изменился Невский проспект за 200 лет? Все на нем изменилось или что-то осталось как прежде? Как нам точно узнать? Что нам для этого понадобится?

Предположения детей.

(Рассмотреть альбомы с видами СПб, открытки. Вспоминают, что мы строили свой современный Невский проспект, можно посмотреть и сравнить.)

Действия

В: Чтобы ничего не забыть давайте отмечать найденные отличия и совпадения.

Воспитатель:

Маленький кораблик в городе огромном,

В небе над Невою, синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет-

Это символ города, здесь рождался флот.

О чем идет речь в этой загадке? А почему, как вы думаете, я начала разговор о Невском пр. с Адмиралтейства?

(Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос.)

Воспитатель предлагает найти отличия:

Адмиралтейство.

Казанский собор.

Воспитатель с детьми фиксируют отличия на карте-схеме символами

Гостиный Двор.

Памятник Екатерине II на пл. Островского.

Аничков мост.

пл. Восстания (бывшая Знаменская).

В: А вы знаете, что раньше эта площадь называлась по- другому? Знаете как? Знаменской, по названию церкви, стоящей на площади. А вокзал носил имя царя Николая и назывался (правильно Николаевским).

пл. Александра Невского

Александро-Невская лавра

Действия детей:

Выбирают себе одну из фотографий с объектом Невского пр. и находят отличия:

Адмиралтейство – появился фонтан;

Казанский собор – появился сквер с фонтаном, напротив построили торговый дом компании Зингер (Дом книги).

Ответы детей.

Гостиный Двор – без изменений;

памятник Екатерине II на пл. Островского – выросли деревья в сквере. Появился дом купцов Елисеевых (на первом этаже магазин продуктов, на втором – театр).

Аничков мост – без изменений. Фиксируют различия.

пл. Восстания (бывшая Знаменская) – вместо церкви – вестибюль метро, вместо памятника Александру III – стела городу - герою, изменилось название площади. Изменилось название Московского вокзала – был Николаевским.

Фиксируем отличия.

пл. Александра Невского – поставлен памятник Александру Невскому.

Фиксируют отличия на карте-схеме

Александро-Невская лавра – без изменений

Анализ результатов деятельности

В: Вот и закончился Невский пр –т. Что у вас получилось? Сильно изменился Невский пр. А чего больше совпадений или различий? Давайте посчитаем.

Дети называют отличия и совпадения, выявленные в ходе деятельности. Считают, чего получилось больше.

Мы с вами увидели, что многие исторические места на Невском пр. остались без изменений. Как вы думаете, почему? (Предположения детей)

А что еще изменилось в облике Невского проспекта? (Ответы детей)

Подсказкой будут собранные вами картинки (разрезные картинки с изображением кареты - такси, извозчика - маршрутки, конки - автобуса и т. д). Собирают картинки, делают выводы.

Достигли ли вы цели? Можем мы теперь ответить на вопрос экскурсоводов – изменился Невский пр. и что изменилось?

Дети называют цель и констатируют ее достижение.

Как вы думаете, каким будет главный проспект Санкт-Петербурга через 100 лет? Ответы детей.

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие. Трудно вам было искать отличия? Что было самым интересным для вас? Узнали ли вы что-то новое? Какое место Невского пр. вам больше всего нравится?

Дети рассказывают о своих впечатлениях, о новых знаниях, полученных в результате работы, о своих чувствах к родному городу.

А что бы вы еще хотели узнать о СПБ? Где побывать? (Ответы детей)

А теперь предлагаю вам еще раз совершить прогулку по Невскому проспекту.

Просмотр презентации

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Коломенский Кремль» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Коломенский Кремль» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: патриотическое.

Конспект занятия по формированию представлений об особенностях родного края «Мордовия — прошлое и настоящее» Цель: расширять сведения о национально-региональных особенностях родного края. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с родным краем,.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Старший дошкольный возраст «Юные жители Норильска расскажут вам» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста: «Юные жители Норильска расскажут вам…» Цель:.

Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Структурное подразделение д/с «Солнышко» Консультация на тему: «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством.

Методическая разработка «Ознакомление детей с родным городом» (патриотическое воспитание дошкольников 3–4 лет) Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Введение 1.2 Цель и задачи 1.3 Основные принципы 2. Основные направления и содержание деятельности.

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении родным городом» Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проблемы патриотического воспитания.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей средней группы Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей в средней группе. Сентябрь. "Моя семья" 1. Беседа «Семья» 2. Создание.

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом Развитие у детей патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образования. Всё начинается с восхищения тем, что видит.

Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к своей малой родине, улицам Рязани. Ход занятия: Дети! Сегодня утром нам принесли заказное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 18:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД