Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды»

Куприянова Ольга Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды»

Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель:

Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому. Содействовать становлению субъективно- ценностного отношения к рукотворному миру предметов.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека, ее эволюцию от древности до наших дней совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функцию одежды.

Развивающие:

Развивать умение анализировать и сравнивать, формулировать суждения;

.активизировать творческое воображение, обогащать словарный запас,

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды; уважение к труду людей, занимающихся созданием материалов, умение взаимодействовать со сверстниками.

Планируемые результаты:

Проявляет интерес к прошлому; активен в беседе об изменениях и преобразованиях одежды человека в разное время, высказывает свою точку зрения, доброжелательно беседует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; использует знакомые и новые слова в речи; интересуется изобразительной деятельностью.

Предварительная работа: Рассматривание одежды и примерка, беседа по признакам назначения и функции одежды, чтение книги М. Константиновского «Как ткани ткут и нити прядут», дидактическая игра «Знаю все профессии».

Материалы и оборудование: выставка одежды, электронная презентация «История одежды», набор предметных карточек с изображением одежды (праздничной, спортивной, специальной, куклы, в костюмах, бумажные силуэты платьев

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Заинтересовывающий момент

Стук в дверь заходит Бабушка-Загадушка.

–Здравствуйте ребята!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках (коробка). Эта коробка не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да).

Тогда отгадайте загадки:

-Маленькая ростом я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (иголка)

-Инструмент бывалый

Не большой, не малый

У него полно забот

Он и режет и стрижет (ножницы)

(Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кружево). Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети:

- чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь

Бабушка – Загадушка: - Ребята я вас приглашаю в мою мастерскую на выставку одежды. (Дети входят в группу, рассматривают одежду)

- Кто же придумал одежду? (Человек)

-Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда! Как мне нравятся ваши платья, юбки, рубашки.

- Ребята, а одежда зависит от погоды? (Ответы детей) От чего еще может зависеть одежда? (От профессии человека)

3. Дидактическая игра «О чем может рассказать одежда

Рассмотрите карточки с изображением людей разных профессий.

Как можно назвать всю одежду для работы? (рабочей, специальной)

Кто работает в этой одежде? (пожарный, парикмахер, строитель, врач и т д.)

-Молодцы! После работы хочется отдохнуть. Как вы любите отдыхать? (ходить в гости, заниматься спортом, и т д.) В какой одежде можно пойти в гости? (в нарядной, красивой) А в какой одежде занимаются спортом? (в спортивной)

Физкультминутка

4. Динамическая пауза.

Ох, испачкалась одежда

Мы ее не берегли

(руки к щекам, наклоны в стороны)

Обращались с ней небрежно

Мяли, пачкали в пыли

(руки за спину, топаем ногами)

Надо нам ее спасти

(руки в стороны)

И в порядок привести

(руки на пояс)

В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

(выполняем соответствующие движения)

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках

(потянуться на носочках, руки вверх)

А пока одежда сушится

Мы попрыгаем, покружимся.

4. Беседа о прошлом одежды.

Бабушка - Загадушка:- Ребята давайте отправимся в далекое прошлое.

- Когда-то давным-давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений. Вот так (показывает первую куклу). Вот несколько листочков есть у меня на подносе. Возьмите в руки каждый себе по листочку, рассмотрите их и скажите, какие листья на ощупь (сухие, ломкие, хрупкие, тонкие). Как вы думаете, удобно было первобытным людям в такой одежде? (Нет. Из листьев одежда непрочная, быстро ломается, не защищает от ветра).

- Постепенно на Земле стало холодать. Люди начали мёрзнуть. Не согревал даже костёр в пещере. И люди придумали - они стали заворачиваться в шкуры убитых зверей. Но им было ужасно неудобно, шкуры спадали и мешали во время охоты. И тогда люди изобрели иглы. Первые иголки были сделаны из костей животных. И сшили себе древние люди одежду из шкуры (показывает вторую куклу). Посмотрите, что у них получилось. Потрогайте и скажите, какая шкура на ощупь (Толстая, тёплая). Подумайте и скажите, а в этой одежде удобно было людям? (Нет, неудобно в жаркую погоду, тяжело на охоте, неудобно работать).

- И стали люди думать, из чего же им сшить удобную одежду, И вот однажды они обнаружили такое растение, как лён (показываю картинку).В его стеблях содержится длинное и крепкое волокно, из которого при переработке получаются нитки. и вот из этих нитей люди сделали ткань. Для удобства они научились по бокам делать швы, получилось платье (показывает третью куклу). Первые платья были длинные, до самой земли. И это тоже было неудобно. Постепенно платья укорачивались, люди научились раскрашивать ткань, чтобы одежда была яркая и красивая. В такой одежде стало удобно ходить, работать, отдыхать.

-Загадушка Бабушка:-Ребята, а теперь давайте вернемся в мою мастерскую и рассмотрим ткани.

- Сейчас существует много разных видов тканей, из которых можно сшить все что угодно. Посмотрите на некоторые из них (показываю). Это ситец. Как вы думаете, что можно сшить из этой ткани (платье, блузку). А это шерсть. Что можно сшить из этой ткани (юбку, брюки). Драп. Что можно сшить из него (пальто). Вот видите как много разных видов тканей, из которых можно сшить столько разной одежды.

Дети рассказывают разученное заранее стихотворение

«Портниха»

Лена куклу нарядила:

Плате новое ей сшила,

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки:

"До чего ж красив наряд!"

Лену хвалят все подружки.

"Вот портниха!" - говорят.

Г. Ладонщиков

5. Продуктивная деятельность.

Бабушка-Загадушка: - Ребята, а сейчас вы будете модельерами, придумывать и рисовать узоры на платьях для бумажных кукол. (Раздает бумажные силуэты платьев).

6. Итог

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? прошлое одежды).

- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?

- Из чего раньше делали одежду?

- Какими инструментами пользовались для изготовления одежды?

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнера одежды» (подготовительная группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнер одежды» (подготовительная группа)Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое одежды» с использованием ЭОР Цель: познакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека, а также с историей их возникновения. Задачи:.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Программные задачи: Образовательные: Формировать у детей обобщённое.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить детей с историей изобретения.

Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» Цель: Ознакомление детей с историей создания и изготовления книги. Задачи: Показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Как появилось кресло» Программное содержание. Цель: познакомить детей с назначением предметов мебели. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с историей появления.

НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Спасём планету от загрязнения»НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Спасём планету от загрязнения» НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Спасём планету от загрязнения» Провела воспитатель: Байкова Наталья Алексеевна.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое одежды» Актуальность : Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров! », которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали, в рамках проекта...
Сценарий праздника «День Знаний — 1 сентября» в 4 классе
Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение. Задачи: Вызвать у ребят...
Использование этнокультурного элемента на уроке русского языка в 9 классе
Использование этнокультурного элемента на уроке русского языка в 9 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту К. Г. Паустовского «Медные...