Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе (10 фото)

Светлана Чебышева
Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе

"Мадина в гостях у ребят".

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе

Цель:

Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе» размещена в разделах

2. Закреплять знания об истории возникновения и особенностях осетинского национального орнамента.

3. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарный запас по теме, развивать диалогическую речь.

4. Продолжать учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношения предметов и их частей по величине, высоте.

5. Продолжать знакомить с характерными элементами росписи народов Осетии.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия предметов, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.

2. Формировать интерес к осетинской музыке, живописи, литературе, народно – прикладному искусству.

3. Развивать художественно – творческие способности, поэтический слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать любовь к искусству, традициям и культуре родного края.

2. Воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.

3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду товарищей и его результатам.

Демонстрационный материал:

Экран, презентация, мольберт, столы, декоративные изделия народных мастеров, книга с осетинским орнаментом.

Раздаточный материал:

Подносы с элементами осетинского орнамента из фетра, кувшин,

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, гимнастика для глаз, дыхательное упражнение, активизация словаря, вопрос - ответ, беседа.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов декоративного искусства, беседы: «Наша республика» «Большая и малая Родина», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание чистоговорок, скороговорок, поговорок о родном крае, дидактические игры: «Народные промыслы», «Что лишнее», «Собери узор», «Разбитая посуда», создание в группе познавательного мини – музея «Культура народов Кавказа», прослушивание музыкальных произведений, знакомство с элементами росписи, выкладывание орнамента, разучивание осетинского танца.

Индивидуальная работа:

Следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха.

Словарная работа:

Геометрический, астральный (от слова «астра» - звезда, животный, растительный, орнамент, узор, символ, схема, прикладное искусство, ритм, мастер.

Ход НОД:

Слайд 1.(Горы.)

(Звучит осетинская музыка. Входят дети, становятся врассыпную).

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много в нашем зале гостей, а гость – это радость. Поприветствуем всех.

(Звучит осетинская музыка тихо).

Речевая настройка:

Край наш Осетия – сказочный дом

Всем нам уютно и радостно в нём!

Всё в нашем доме мы делаем вместе:

Сказки читаем, поём одни песни,

Любим лепить, рисовать и играть,

Музыку слушать и танцевать!

Всем «Здравствуйте!»

(Входит Мадина - девочка «расстроенная»)

Воспитатель: Что с тобой приключилось? Почему ты такая грустная?

Мадина: Меня мама послала за водой к реке. Я увидела, что у других девочек красивые расписные кувшины, а у меня нет… И я так расстроилась!

Воспитатель: Мы знаем, как помочь твоему горю. У нас в мастерской есть всё, чтобы сделать его красивым!

Оставайся с нами, и мы расскажем тебе об осетинском орнаменте и поможем тебе украсить кувшин.

(Дети проходят в «мастерскую»)

Садятся на свои места

Воспитатель: Ребята, что является важнейшей частью декоративно-прикладного искусства.

Дети: Частью декоративно-прикладного искусства является орнамент.

Слайд 2.(Орнамент)

Воспитатель: Итак, что же такое орнамент?

Дети: Украшение, узор. Узор, который повторяется много раз – называется орнаментом.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен орнамент?

Дети: Для украшения.

Воспитатель: Что украшалось орнаментом?

Слайд.

Дети: Мебель, оружие, здания, застежки, пуговицы, пояса, головные уборы, одежда, обувь, инструменты, орудия труда, предметы быта, утварь, ковры.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди наносили орнамент на предметы, в какую силу орнамента они верили раньше?

Дети: Люди верили, что орнамент оберегает от бед, несчастий, орнамент приносит счастье, благополучие, удачу.

Воспитатель: Правильно, ребята. А в наше время основная задача орнамента, какова?

Дети: Сделать предмет более нарядным и привлекательным.

Воспитатель: По характеру рисунка орнамент разделяется на четыре вида орнамента, какие?

Дети: Геометрический, растительный, животный, астральный.

Воспитатель: Перечислите, основные элементы геометрического орнамента.

Слайд 8. (Геометрический)

Дети: Зигзаг, волнистая линия, точки, штрих, прямая линия, завиток

.

Слайд 9 – (дети проверяют ответы)

Воспитатель: Верно.

Слайд (Астральный)

Воспитатель: Какие символы включает в себя астральный орнамент?

Дети: Небесные символы: небо, солнце, звезды, облака.

Слайд 11 – (дети проверяют ответы)

Слайд 12. (Животный)

Воспитатель: Какие элементы включает в себя животный орнамент?

Дети: Животный орнамент включает в себя силуэты животных, птиц: медведи, лошади, олени, туры, бараны, змеи.

Слайд. (Медведи, лошади, олени, бараны, змеи)

Слайд 14. (Растительный)

Воспитатель: Перечислите элементы растительного орнамента?

Дети: Травка, цветы, лепестки, стебли, листья, плоды.

Слайд 15. (Травка, цветы, лепестки, стебли, листья, плоды)

Воспитатель: А вы хотите побывать в музее декоративно-прикладного искусства.

Давайте вместе отправимся в музей, и ты, Мадина, выберешь орнамент для своего кувшина.

Речь с движением

Раз, два, три, четыре, пять –

В мы в музей идём опять, (шагают)

Свежим воздухом дышать (круговое движение руками сверху вниз).

Экспонаты изучать.

Экскурсовод проводит короткую экскурсию по выставке детских работ, и Мадина выбирает орнамент для своего кувшина

Фото №1 Мадина в гостях у ребят Фото №2 Цель Расширить знания детей о

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, экспонаты одного стеллажа рассыпались, хотите помочь музею?

Игра «Собери костюм»

(2 команды: девочки и мальчики)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Но, нам пора в обратный путь.

Речь с движением

Раз, два, три – в мастерскую поспеши,

Возвращаемся назад,

Чтоб кувшинчик украшать (движения и шаги в такт).

Воспитатель: Давайте, вспомним нашу чистоговорку.

Чистоговорка

Ка-ка-ка – рядом горная река,

Ки-ки-ки – тропинка вдоль реки,

Ко-ко-ко – дом недалеко,

Ке-ке-ке – шагаем налегке.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, как ритмично звучит чистоговорка.

Ритмами пронизана вся жизнь природы и человека, а какие ритмы знаете вы?

Дети: Мерцание звёзд, стук часов, биение сердца, дыхание,

Воспитатель: Положите руку на грудь и послушайте его биение, и услышьте своё дыхание.

Воспитатель: Как вы думаете, в изобразительном искусстве, что такое ритм?

Дети: - Это узор, который повторяется много раз.

Воспитатель: - Посмотрите на экран, расскажите о ритме, используя форму, цвет, размер.

Гимнастика для глаз.

Слайд 20.

1. Общее – форма (круг) и цвет (красный). Различия – размер (большой и маленький).

Слайд 21.

2. Общее – размер (большой) и цвет (зелёный). Различия – форма (круг и треугольник).

Слайд 22.

3. Общее – размер (большой) и форма (квадрат). Различия – цвет (фиолетовый и жёлтый).

Воспитатель: Мадина, ты поняла, что такое орнамент и как им можно украсить твой кувшин

Мадина: Ребята, помогите мне украсить мой кувшин.

Воспитатель: Ребята, настоящие мастера, прежде чем начать работу, разминают руки. Давайте и мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы будем разминать,

Хотим мастерами – умельцами стать.

Чтоб легко узор составлять,

Край осетинский наш прославлять и тебе, Мадина, помогать!

Игра «Укрась кувшин»

Народные промыслы игрушки прикладное творчество народном декоративно прикладном искусстве Задачи Коррекционно образовательные Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме не торопясь точно употребляя слова по смыслу Публикация Конспект НОД по ознакомлению с декоративно прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Народные промыслы игрушки прикладное творчество Республика Северная Осетия Алания Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Закреплять знания об истории возникновения и особенностях осетинского национального орнамента Совершенствовать все стороны речи добиваться чистого произношения всех звуков родного языка расширять и активизировать словарный запас по теме развивать диалогическую речь

Мальчик:

Утром, взяв с собой кувшины, за водой идут Мадинки,

И Фатимы, и Заринки по крутой спешат тропинке,

Родничок звенит, сверкает, бежит в нём чистая вода,

Девочки спешат туда.

Девичий танец

(В конце танца девочки делают большой круг, уводя за собой мальчиков)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 20:04
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД