Валерия Берняева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы в ходе режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы в ходе режимных моментов
Вечера чтения «Сказки бабушки Арины»
Программные задачи.
Обучающие.
1. Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк» (I неделя). «Лиса и козел» (II неделя).
2. Учить сравнивать героев разных сказок.
Развивающие.
1. Продолжать учить отгадывать загадки.
2. Вспомнить русские народные сказки.
Воспитательные.
1. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
I неделя.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы в ходе режимных моментов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Бабушка Арина: Здравствуйте ребята! Я бабушка Арина зашла пригласить вас в гости, но сначала отгадайте мои загадки о сказках. Как только отгадаете загадки, отгадки появятся на доске.
1. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»). Показ иллюстрации.
2. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом,
(«Лиса и журавль»). Показ иллюстрации.
3. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Показ иллюстрации.
4. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»). Показ иллюстрации.
5. Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Кот, петух и лиса»). Показ иллюстрации.
6. А дорога далека,
А корзина нелегка!
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»). Показ иллюстрации.
Бабушка Арина: Молодцы, загадки отгадали, путь открыт, поехали ко мне в гости. Едем на поезде друг за другом.
Я спешу, спешу, спешу,
Я стучу, стучу, стучу,
Опоздать я не хочу.
Бабушка Арина: Вы знаете немало сказок о животных. А какие знаете сказки о лисе?
Бабушка Арина: Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и Серый волк».
За ступенькою ступенька – Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько – Будет песенка,
А колечко на колечко – Станет вязочка,
Сядь со мною на крылечко – Слушай сказочку.
Рассказывание сказки. Показ иллюстраций.
Вот вам сказка хороша,
А мне с печки калачи,
Три короба блинов,
Три мешка пирогов,
Котёл киселя,
Да горшочек щей-
Ешь-ко, бабушка Арина,
Да похваливай.
Бабушка Арина: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
1. Как называлась сказка?
2. Кто главные герои сказки?
3. Расскажите, какой вы представляете себе лису? Схема.
4. Какая лиса в сказке по характеру?
5. Какой волк в сказке?
6. Какие сказочные выражения запомнились?
7. Какой эпизод в сказке вам больше всего понравился? Расскажите.
Бабушка Арина: Сравните волка из сказки «Волк и семеро козлят» и волка из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Иллюстрации.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам Выбрать иллюстрации, вспомнить названия сказок.
Бабушка Арина: Ребята, художник не дорисовал портреты главных героев сказки, помогите ему, дорисуйте эти героев.
Дети рисуют. По окончанию работы рассматривают рисунки, выставленные на доску.
Бабушка Арина: Молодцы. Мне пора уходить, до свидания.
II неделя.
Бабушка Арина: Здравствуйте ребята! Я бабушка Арина зашла пригласить вас в гости, но сначала предлагаю поиграть в игру – викторину по сказкам. Расскажите о необычных героях сказок, не называя их, а мы попробуем их отгадать. У меня есть волшебная палочка, до кого дотронусь, тот отвечает.
Ребенок № 1:
Он необычен тем, что у него длинный и острый нос, сделан из полена. Курточка у него склеена из коричневой бумаги, туфли из старого сапога, а шапочка с колпачком и кисточкой сшита из старого носка.
Ребенок № 2:
Она живет в лесу, в необычной избушке на курьих ножках, летает в ступе. Иногда она добрая, иногда – злая.
Ребенок № 3:
Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше, любит сладости, у него есть друг Малыш.
Ребенок № 4:
Этот человек живет много-много тысяч лет. Он злой, бессмертный, бессердечный. Смерть свою прячет под дубом в ларце, в яйце, на конце иглы.
Ребенок № 5:
Это очень маленькая девочка, которая родилась в чашечке цветка. Ее кроватка - это скорлупа грецкого ореха.
Бабушка Арина: Молодцы, вы правильно отгадали.
Бабушка Арина: Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Лиса и козел».
За ступенькою ступенька – Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько – Будет песенка,
А колечко на колечко – Станет вязочка,
Сядь со мною на крылечко – Слушай сказочку.
Рассказывание сказки. Показ иллюстраций.
Вот вам сказка хороша,
А мне с печки калачи,
Три короба блинов,
Три мешка пирогов,
Котёл киселя,
Да горшочек щей-
Ешь-ко, бабушка Арина,
Да похваливай.
Бабушка Арина: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
1. Понравилась ли вам сказка?
2. Как называется сказка?
3. Кто главные герои сказки?
4. Кто в этой сказке умный?
5. Почему вы думаете, что она была хитрая?
6. А как можно сказать еще о Лисе?
7. Какой был Козел?
8. Какими словами можно сказать о нем?
9. Куда упал Козел?
10. Какой был колодец?
11. Кто вытащил Козла из колодца?
12. Хорошо ли поступила Лиса?
13. А как бы поступили вы?
14. Чему может научить эта сказка?
15. Почему про Козла можно сказать – глупая голова.
Бабушка Арина: Ребята, а вы знаете русские народные пословицы.
А как вы понимаете пословицу "За глупой головой и ногам плохо"? (Прежде чем что-то сделать, надо подумать, а потом принять решение.)
А какие слова, которые вы сказали о Лисе, можно использовать, говоря о человеке?
А какие слова, которые вы сказали о Козле, можно использовать, говоря о человеке?
Бабушка Арина: Давайте поиграем в игру «Дополни имя литературного героя»
Баба – (Яга,
Папа – (Карло)
Муха – (Цокотуха)
Курочка – (Ряба)
Лисичка – (Сестричка)
Доктор – (Айболит)
Дядя – (Федор)
Разбойник – (Бармолей)
Карабас – (Барабас)
Царь – (Салтан, Дадон, Горох)
Али – (Баба)
Вини – (Пух)
Кощей – (Бессмертный)
Иванушка – (Дурачок)
Крокодил – (Гена)
Акула – (Каракула)
Илья – (Муромец)
Бабушка Арина: Молодцы. Мне пора уходить, до свидания.