Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы в ходе режимных моментов

Валерия Берняева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы в ходе режимных моментов

Вечера чтения «Сказки бабушки Арины»

Программные задачи.

Обучающие.

1. Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк» (I неделя). «Лиса и козел» (II неделя).

2. Учить сравнивать героев разных сказок.

Развивающие.

1. Продолжать учить отгадывать загадки.

2. Вспомнить русские народные сказки.

Воспитательные.

1. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

I неделя.

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята! Я бабушка Арина зашла пригласить вас в гости, но сначала отгадайте мои загадки о сказках. Как только отгадаете загадки, отгадки появятся на доске.

1. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят»). Показ иллюстрации.

2. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом,

(«Лиса и журавль»). Показ иллюстрации.

3. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Показ иллюстрации.

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

(«Снегурочка»). Показ иллюстрации.

5. Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»). Показ иллюстрации.

6. А дорога далека,

А корзина нелегка!

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»). Показ иллюстрации.

Бабушка Арина: Молодцы, загадки отгадали, путь открыт, поехали ко мне в гости. Едем на поезде друг за другом.

Я спешу, спешу, спешу,

Я стучу, стучу, стучу,

Опоздать я не хочу.

Бабушка Арина: Вы знаете немало сказок о животных. А какие знаете сказки о лисе?

Бабушка Арина: Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и Серый волк».

За ступенькою ступенька – Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько – Будет песенка,

А колечко на колечко – Станет вязочка,

Сядь со мною на крылечко – Слушай сказочку.

Рассказывание сказки. Показ иллюстраций.

Вот вам сказка хороша,

А мне с печки калачи,

Три короба блинов,

Три мешка пирогов,

Котёл киселя,

Да горшочек щей-

Ешь-ко, бабушка Арина,

Да похваливай.

Бабушка Арина: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

1. Как называлась сказка?

2. Кто главные герои сказки?

3. Расскажите, какой вы представляете себе лису? Схема.

4. Какая лиса в сказке по характеру?

5. Какой волк в сказке?

6. Какие сказочные выражения запомнились?

7. Какой эпизод в сказке вам больше всего понравился? Расскажите.

Бабушка Арина: Сравните волка из сказки «Волк и семеро козлят» и волка из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Иллюстрации.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам Выбрать иллюстрации, вспомнить названия сказок.

Бабушка Арина: Ребята, художник не дорисовал портреты главных героев сказки, помогите ему, дорисуйте эти героев.

Дети рисуют. По окончанию работы рассматривают рисунки, выставленные на доску.

Бабушка Арина: Молодцы. Мне пора уходить, до свидания.

II неделя.

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята! Я бабушка Арина зашла пригласить вас в гости, но сначала предлагаю поиграть в игру – викторину по сказкам. Расскажите о необычных героях сказок, не называя их, а мы попробуем их отгадать. У меня есть волшебная палочка, до кого дотронусь, тот отвечает.

Ребенок №1:

Он необычен тем, что у него длинный и острый нос, сделан из полена. Курточка у него склеена из коричневой бумаги, туфли из старого сапога, а шапочка с колпачком и кисточкой сшита из старого носка.

Ребенок №2:

Она живет в лесу, в необычной избушке на курьих ножках, летает в ступе. Иногда она добрая, иногда – злая.

Ребенок №3:

Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше, любит сладости, у него есть друг Малыш.

Ребенок №4:

Этот человек живет много-много тысяч лет. Он злой, бессмертный, бессердечный. Смерть свою прячет под дубом в ларце, в яйце, на конце иглы.

Ребенок №5:

Это очень маленькая девочка, которая родилась в чашечке цветка. Ее кроватка - это скорлупа грецкого ореха.

Бабушка Арина: Молодцы, вы правильно отгадали.

Бабушка Арина: Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Лиса и козел».

За ступенькою ступенька – Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько – Будет песенка,

А колечко на колечко – Станет вязочка,

Сядь со мною на крылечко – Слушай сказочку.

Рассказывание сказки. Показ иллюстраций.

Вот вам сказка хороша,

А мне с печки калачи,

Три короба блинов,

Три мешка пирогов,

Котёл киселя,

Да горшочек щей-

Ешь-ко, бабушка Арина,

Да похваливай.

Бабушка Арина: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

1. Понравилась ли вам сказка?

2. Как называется сказка?

3. Кто главные герои сказки?

4. Кто в этой сказке умный?

5. Почему вы думаете, что она была хитрая?

6. А как можно сказать еще о Лисе?

7. Какой был Козел?

8. Какими словами можно сказать о нем?

9. Куда упал Козел?

10. Какой был колодец?

11. Кто вытащил Козла из колодца?

12. Хорошо ли поступила Лиса?

13. А как бы поступили вы?

14. Чему может научить эта сказка?

15. Почему про Козла можно сказать – глупая голова.

Бабушка Арина: Ребята, а вы знаете русские народные пословицы.

А как вы понимаете пословицу "За глупой головой и ногам плохо"? (Прежде чем что-то сделать, надо подумать, а потом принять решение.)

А какие слова, которые вы сказали о Лисе, можно использовать, говоря о человеке?

А какие слова, которые вы сказали о Козле, можно использовать, говоря о человеке?

Бабушка Арина: Давайте поиграем в игру «Дополни имя литературного героя»

Баба – (Яга,

Папа – (Карло)

Муха – (Цокотуха)

Курочка – (Ряба)

Лисичка – (Сестричка)

Доктор – (Айболит)

Дядя – (Федор)

Разбойник – (Бармолей)

Карабас – (Барабас)

Царь – (Салтан, Дадон, Горох)

Али – (Баба)

Вини – (Пух)

Кощей – (Бессмертный)

Иванушка – (Дурачок)

Крокодил – (Гена)

Акула – (Каракула)

Илья – (Муромец)

Бабушка Арина: Молодцы. Мне пора уходить, до свидания.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Рассказывание сказки "Лисичка-Сестричка и Серый волк" Развитие речи у детей Рассказывание сказки Лисичка-Сестричка и Серый волк. Программное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы в ходе режимных моментов
Опубликовано: 7 октября 2014 в 23:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...