Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» (2 фото)

Светлана Емельянова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»

Конспект НОД

Вид Интегрированное

Тип Художественная литература

Группа Средняя

Форма проведения Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативное развитие».

Тема «Чудо-дерево». По сказкам К. Чуковского.

Цель Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре. Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;

Расширять кругозор детей посредством сказок К. И. Чуковского;

Упражнять детей в умении обдумывать ситуацию, полно и исчерпывающе отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей в театрализации литературных произведений;

Развивать умение слышать красоту художественного слова;

Содействовать развитию познавательного интереса, художественного вкуса;

Развивать внимание.

Воспитательные:

Продолжать прививать любовь к литературным произведениям, воспитывать желание слушать их;

Воспитывать уважение к творчеству писателя;

Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать помощь;

Воспитывать потребность использовать музыку для создания определённого эмоционального настроя;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в театральной деятельности.

Словарь:

Стихотворные сказки, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха; полотенце, зубная паста.

Оборудование:

•Чудо-дерево с детской обувью и носочками

•«Чудесный мешочек»

•Туалетные принадлежности: мыло, полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка, зеркало

•Телефоны

•Маски: слона, крокодила, мартышек, зайцев, медведя, мухи и других насекомых

•Картинки с изображением посуды

•Кукла Айболит для театра би-ба-бо

•Костюм Айболита

•Загадки о животных

•Книги со сказками К. Чуковского

•Фонограммы «Песенки друзей» и любой весёлой мелодии.

•Стенд-книжка «Герои сказок К. И. Чуковского».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение сказок К. Чуковского и их обсуждение. Драматизация отрывков из сказок. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов, слушание сказок в аудиозаписи. Проведение дидактических игр. Разучивание игр и музыкальных номеров. Изготовление масок для драматизаций. Изготовление стенд-книжки «Герои сказок К. И. Чуковского».

ХОД НОД.

Звучит весёлая музыка. Дети подходят к чудо-дереву, стоящему в центре зала. Дерево наряжено детской обувью и носочками. Дети рассматривают дерево.

Воспитатель:

- Посмотрите, что за дерево здесь выросло! Сказочное чудо-дерево! Чего здесь только нет! Мы знаем стихотворение о чудо-дереве.

(дети по очереди, по куплету, читают стихотворение К. Чуковского «Чудо- дерево»).

- Вспомните, кто написал это стихотворение? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Вот его портрет (вешает портрет на дерево).

- Посмотрите, и под деревом что-то лежит. Да это же книга с картинками (в книге иллюстрации к сказкам К. Чуковского).

-Давайте отправимся в путешествие по сказкам Чуковского. Предлагаю отправиться на поезде.

Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем…» Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу, «едут» по кругу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Давайте откроем первую страницу.

- Кто изображён здесь? Как называется сказка, в которой живут эти герои? Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым? Что поможет нам?

Мойдодыр прислал нам «Чудесный мешочек». Давайте поиграем и узнаем, что лежит в мешочке.

Игра «Узнай на ощупь»

- Давайте дальше смотреть нашу книгу.

- Что вы здесь видите? Как называется эта сказка? Почему? Она вам нравиться? Мы можем показать отрывок из сказки «Телефон». Артисты, приготовьтесь.

Инсценировка отрывка из сказки «Телефон».

- Открываем следующую страницу.

- Кто это? Из какой сказки эта героиня? Вспомните, что случилось с Цокотухой? Кто её выручил из беды? Чем закончилась сказка? Какие насекомые были в гостях у мухи?

- Сейчас мы устроим бал. Подумайте в какое насекомое вы хотели бы превратиться.

(Звучит весёлая музыка. Дети танцуют, изображая насекомых).

- Давайте снова заглянем в книгу.

- Кого вы здесь видите? Из какой сказки бабушка Федора? Какой она была в начале сказки? Какой стала потом? Почему Федора стала доброй, аккуратной? А знаете ли вы посуду, её названия? Сейчас проверим.

Дидактическая игра «Посуда. Убери лишнее».

- На следующей странице нет картинки, но зато есть загадка. Отгадайте её:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит.

Это доктор (Айболит).

(На ширме появляется кукла доктор Айболит).

Айболит: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты будешь с детьми играть?

Айболит: Злой Бармалей съел большую льдину и заболел ангиной. Я его не стал лечить, а он заколдовал меня, превратил в куклу.

Воспитатель: Как тебе помочь?

Айболит: Надо 3 раза сказать:

«Тары-бары, тары-бары,

Улетайте, злые чары!»

(Дети расколдовывают Айболита, из-за ширмы выходит живой Айболит (взрослый в костюме Айболита).

Айболит: Вот спасибо вам, ребята. Вижу вы такие красивые, сильные, зарядку, наверное, делаете. А знакома вам звериная зарядка? Нет? Сейчас научу!

Доктор проводит «Звериную зарядку».

Айболит: Молодцы! Вы, конечно, знаете, что я лечу зверей. А сейчас я загадаю вам загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, какие звери приходят ко мне лечиться.

Загадывание загадок о зверях.

- Молодцы, вы очень умные и хорошие дети. Вы мне очень понравились, но мне пора уходить. Но я не хочу уходить без подарка.

Вы играли и плясали,

Все загадки отгадали,

А теперь пришла пора

Удивить вас, детвора.

(Айболит достаёт из чемоданчика книги К. Чуковского).

Я уйду, а эти книжки

Вам останутся, малышки,

Будет скучно детворе –

Почитают обо мне.

Дети: Спасибо тебе, Айболит! До свидания. Приходи к нам ещё.

Воспитатель:

- Дети, в нашей книжке странички закончились, но не расстраивайтесь. Айболит принёс много новых книжек. Вот сейчас мы их рассмотрим и почитаем.

- Скажите, ребята, где мы сегодня побывали? Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? В какие игры вы хотели бы поиграть ещё раз?

-Я вижу, что у вас отличное настроение. Я очень этому рада.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»
Фото «Чудо-дерево»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Тема: «По следам сказок».

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой. Стихотворение Л. Поповской «В зимнем лесу» ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Л. ПОПОВСКОЙ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Литературная.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Волк и семеро козлят» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Конспект занятия по ознакомлению.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД