Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы

Наталья Бойко
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы

Тема занятия: «Дружбой надо дорожить».

Программное содержание:

• Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание;

• учить сопереживать героям, понимать их поступки;

• формировать личностное отношение к произведению.

• Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению,

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование кукол).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ русских народных сказок “Колобок”, “Репка”, “Теремок”, “Волк и козлята”, ««Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и заяц». Просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций к сказкам., пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о

дружбе. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в кабинете театрализации,.

Материалы к занятию:

Интерактивная доска,интерактивная презентация «Узнай сказку», «Наши дети»,, стол круглый, скатерть, игрушки (еж, белка, утка, елки, 2 письма, пенек, книжки сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Теремок», «Красная шапочка», грамзапись: песня Козы; голоса животных.

Организация и ход занятия.

Перед занятием дети собираются около интерактивной доски. Приветствуют гостей. Обращаю внимание на фотографии, представленные на интерактивной доске- презентация «Наши дети».

1. Беседа о дружбе

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы видите на них?

(Дети: здесь сфотографированы дети нашей группы)

Воспитатель: Что они делают?

(Дети: играют вместе, лепят куличи, читают книги, поют песни.)

Воспитатель: Как они играют? Как можно их назвать?

(Подвести к ответу «Друзья»)

Воспитатель: Да, правильно друзья.

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?

(Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию.)

Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, и не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя.

2. Игровая мотивация

Слышится стук в дверь, приносят письмо от Степашки

Письмо: Здравствуйте, ребята! А у меня беда-то, какая, ой, беда! Баба Яга из моего сундучка все книжки со сказками про дружбу забрала. И в лес волшебный унесла. Помогите, мне малыши книжечки мои найти.

Воспитатель: Оказывается есть сказки про дружбу, и в сказках герои помогают друг другу. А вы знаете такие сказки? Значит, мы поможем Степашке?

Воспитатель: В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес прямо сейчас.

Смотрите, ежик на пеньке сидит, во все стороны глядит. Нас в лес не пускает.

3. Отгадывание загадок.

(На пеньке игрушка ежик с конвертом)

Ежик: Баба Яга не велела вас пропускать, пока не отгадаете загадки:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. Теремок (русская сказка)

- Почему животным удалось быстро построить новый теремок?

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

- Кто помог девочке найти братца Ванюшку?

Ежик: Молодцы, ребята! Загляните под пенёк, там найдете то, что ищите!

Под пеньком дети находят книгу.

Воспитатель. Вот и первая нашлась. (показывает детям) Спасибо. Идёмте другие книги искать.

4. Разыгрывание сказки «Репка» с помощью условных заместителей.

Воспитатель. Смотрите уточка. Что это у нее в клюве?

Уточка с листиком. На листке задание: отгадайте сказку и покажите ее.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Для чего они тащили репку?

Почему им удалось вытащить репку?

-И эта сказка о дружбе.

А как же мы покажем сказку уточке? У нас нет костюмов! Я придумала. Давайте покажем сказку с помощью вот этих заместителей. –полосок и кружочка.

За столом: рассматривание материала и распределение заместителей (какие полоски будут вместо дедушки, бабушки и т. д.)

Воспитатель рассказывает сказку, а дети с помощью заместителей разыгрывают её.

Воспитатель: Герои сказки поступили как настоящий друзья – помогли друг другу вытащить репку.

Уточка. Молодцы ребята. Не знаю чем вас наградить! Я вам книгу подарю, Баба Яга потеряла, когда мимо пролетала

Воспитатель: Спасибо, еще книжечка нашлась

Идёмте другие книги искать.

5. Проведение физкультурной паузы «Дружба»

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем

6. Работа на интерактивной доске с презентацией «Узнай сказку»

Воспитатель: Смотрите, Белочка сидит. Только она очень грустная. Кто тебя обидел, белочка?

Белка: Пролетела мимо Баба Яга на ступе, смешала все кружочки. Помогите мне определить, какие сказки они обозначают? Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки. Послушайте, может она вам поможет!

(Звучит отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

Дети называют сказку.

Выберите круги, которыми можно обозначить героев этой сказки. (работая стилусом, строят модель сказки)

- Молодцы ребята

- Из какой сказки остались вот эти заместители персонажей?

Дети называют сказку: «Лиса и заяц»

- Что отвечала Лиса с печи?

Белка. Молодцы. Спасибо вам большое! За помощь вам книгу подарю.

Воспитатель: Для Степашки все книжечки нашли. Мы эти сказки посылкой отправим.

А теперь пора возвращаться домой. Дети проходят и садятся на стулья.

Ребята, какие вы молодцы, справились с такими трудными заданиями, помогли Степашке. Это потому, что мы дружные ребята.

А вы знаете, что у дружбы есть правила. Вот послушайте.

7. Правила дружбы.

• Всегда делитесь игрушкой с другом.

• Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.

• Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно.

• Умейте уступать.

Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей.

Про дружбу придумано много стихотворений и песен.

Послушайте

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Повторение последней строки вместе с воспитателем, взявшись за руки.

8. Итог.

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось герои больше всего? (ответы детей)

Какие правила дружбы вы запомнили?

Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!

Я хочу подарить вам книжки-сказки, в которых герои заблудились и ждут вашей помощи. После занятия помогите им найти свою сказку. (Раздаю книжки.)

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова;.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Ход: вид деятельности содержание деятельности педагога детей Коммуникатив-ная Игровая Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (осень). Пояснительная записка Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (весна) Март Неделя № 1 (27.02-03.03. 2017 г.) Тема: «Весна. Мамин праздник». 1. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день», пер. с молдавского.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (зима) .

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", Речевое развитие", «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы
Опубликовано: 20 октября 2016 в 12:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...