Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» (9 фото)

Светлана Шумакова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Алейска «Детский сад №8»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе

Тема: «В гостях у сказки»

Воспитатель: Шумакова С. С.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Задачи:

Обучающие

• учить узнавать русские народные сказки по характерным признакам;

• учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

• учить передавать содержание сказки с помощью картинок.

Развивающие

развивать память, наблюдательность, логическое мышление, воображение;

• пополнять словарный запас детей (лубяная, ледяная)

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

• формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение, навыки сотрудничества;

• воспитывать любовь к русским народным сказкам;

• воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.

Методы и приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Интеграция образовательных областей:

1. «Речевое развитие»,

2. «Социально-коммуникативное развитие»,

3. «Познавательное развитие»,

4. «Физическое развитие»,

5. «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

1. Картинки с эпизодами из сказок : «Теремок», «Репка»,

2. Атрибуты к сказкам «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка»

3. Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Я – сказочница. Зовут меня Светлана Сергеевна. Ребята, при встрече принято, что делать?

Дети: Здороваться.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а я не просто так вас позвала сегодня. У меня в стране сказок случилась беда, в сказках все перепуталось. Мне нужна ваша помощь! Вы мне поможете навести порядок в стране сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно.

Сказки ребята бывают разными, и что бы ни случилось, нам нужно держаться вместе, а то можно заблудиться. Готовы? Возьмёмся за ручки и отправимся в страну сказок через сказочные ворота.

Звучит музыка «Путешествие в сказку»

(Дети идут за воспитателем к воротам).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами у меня в гостях - в стране сказок. А это первая сказка, где нужна ваша помощь.

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Посмотрите внимательно все ли герои из этой сказки?

Кто здесь лишний?

Из какой сказки курочка? «Курочка ряба»

Из какой сказки коза? «Семеро козлят»

Ребята, нам с вами надо навести порядок, заселим в теремок только тех героев, кто из этой сказки.

Кто первым увидел теремок и захотел в нем жить? Как она себя называла? Т. д.

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайка-побегайка

Лисичка-сестричка

Волчок серый бочок

Медведь косолапый

Дети расселяют только героев сказки «Теремок»

Воспитатель: Вот спасибо ребята, навели порядок в сказке «Теремок». Молодцы!

Отправляемся дальше.

беремся за руки.

На доске неправильная картинка из сказки «Репка»

Воспитатель: Ребята, вот и вторая сказка, где ждут от нас помощи! Кто догадался, в какую мы сказку попали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно! А как вы догадались? Какие известные вам герои встретились в этой сказке. Что здесь не так? Правильно ли стоят герои сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто первый пытался вытянуть репку? Кого позвал дед себе на помощь? Кого позвала бабка? И т. д. какая-то путаница, да ребятки давайте мы с вами всех героев расставим по порядку.

Проходим за столы и выстраиваем правильный ряд, на доске меняю картинку на правильную.

Воспитатель: Молодцы и здесь навели порядок. Отправляемся в следующую сказку.

Беремся за руки.

Воспитатель: А чтобы попасть в эту сказку нам нужно отгадать загадку.

Загадка.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель: Правильно, в какую сказку мы попали?

Дети: «Три медведя»

Обращая внимание на трех медведей и беспорядок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что же здесь случилось. Какой беспорядок и медведи грустные. Как вы думаете, почему они грустят? Кто приходил к ним в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Машенька такая проказница. Надо помочь медведям, ребятки, что мы сделаем для них? А может, мы их немного развеселим.

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Три медведя».

Физкультминутка

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Загибаем пальчики сначала на одной руке потом на другой.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга

Воспитатель: Посмотрите, медведи повеселели. Какие мы с вами молодцы. Поможем навести порядок в домике у трех медведей? Ребятки медведи говорят нам спасибо. Нам пора идти дальше. До свидания.

Беремся за руки.

Воспитатель: Ребята, а кто это прячется за елочкой?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Из какой сказки этот герой?

Дети: из сказки «Колобок.»

Воспитатель: Дети, а он испуганный, чего-то боится. Он нас увидел и испугался. Не бойся, колобок, ребята пришли помочь.

Воспитатель: Может, мы успокоим колобка? Каким голосом мы с ним будем разговаривать. Громким - тихим

Грубо – ласково.

Варианты разговора:

Колобочек, ты нас не бойся, мы пришли, чтобы помочь сказкам.

Ты такой румяненький, кругленький мы тебя не обидим.

Воспитатель: Колобок немного успокоился и больше нас не боится, говорит вам большое спасибо за ласковые и добрые слова

Детки, колобок хочет знать, помните ли вы сказку о нем. Расскажем сказку «Колобок»?

Бросаю колобка ребенку и задаю вопрос, ребенок отвечает и возвращает колобка.

1. Кто испек колобка?

2. Куда положили колобка, что бы он остыл?

3. От кого убежал колобок?

4. Куда покатился колобок?

5. Кто встретился колобку первым?

6. Кого встретил колобок после зайца?

7. Каких зверей еще встретил колобок?

8. Кому колобок пел свою песенку?

Воспитатель: Вот, колобок, видишь, ребятки знают сказку о тебе.

Колобок очень рад дети, что вы не забываете его сказочку.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет.

Попрощаться с колобком.

А ну ка пойдемте, посмотрим, беремся за ручки.

Полянка, стоит домик и герои из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Посмотрите, это заюшка плачет. В какой сказке мы оказались?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Почему заюшка плачет? А где избушка лисички?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Из чего сделала себе избушку лисичка? Значит какая избушка была у лисички?

Дети: изо льда, ледяная.

Воспитатель: А у зайки из чего избушка? Значит она какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: Такая избушка называется лубяная.

Дети, кто-то помогал заюшке прогнать лису?

Дети: собака, медведь.

Воспитатель: Но что-то их не видно, наверное, уже ушли. У них не получилось помочь заюшке. А кто же сможет справиться с лисой?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Наверное, ребятки, он еще не приходил на помощь заюшке.

Голос петушка

Воспитатель: Вот, ребятки, лиса испугалась и освободила избушку. Заходи заюшка в свою избушку.

Ставлю игрушку зайца в домик, а лисичку убираю.

Ой, ребята, как жалко лисичку. Ведь ей совсем негде жить. Поможем лисичке. Смастерим для нее домик. Да не один и пусть выбирает, какой ей понравиться.

За столом напомнить про осанку, ножки под стульчиком.

За столами мастерим домик из счетных палочек.

Воспитатель: Лисонька, говорит вам спасибо, теперь она сможет жить в любом домике, в каком захочет. Замечательно.

Оставляю на столе лисичку

Зову детей к себе.

Воспитатель: Молодцы помогли сказочным героям, Навели в сказках порядок. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дружно возьмемся за руки и пойдем вместе, через сказочные ворота.

Воспитатель говорит волшебные слова, они сопровождаются музыкой.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в стране сказок, помогать сказочным героям?

Ответы детей.

Спасибо большое вам, ребята, вы очень дружные, внимательные и за это я хочу вас угостить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Алейска Детский сад Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по ознакомлению с художественной Литература чтение Конспекты занятий литературой и развитие речи в средней группе Тема В гостях у сказки Воспитатель Шумакова С Публикация Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе В гостях у сказки размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по работе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (с элементами театрализованной деятельности). Тема: чтение сказки В. Г. Сутеева.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки»Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой для детей седьмого года жизни «В гостях у сказки» Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие +»«Ознакомление с художественной литературой» для детей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе Цели: 1. познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»; 2. обогащение словаря: «сосунки», «кормилица»; 3. обратить внимание детей.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка»Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка» «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Эти мудрые русские сказки» в старшей группе Тема: «Эти мудрые русские сказки» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: 1. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 08:22
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шумакова (УИ 130186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД