Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Наталья Ефремова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Цель: формирование интереса к народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры; закреплять умение определять геометрическую форму предмета.

Развивающие: развивать художественно-речевые, исполнительские способности, побуждать импровизировать в пляске.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по сказкам“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Заяц-хваста»; показ сказки «Колобок» с помощью магнитного театра; прослушивание аудиозаписи сказки «Жихарка»; просмотр мультфильма «Красная шапочка».

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам; ширма для магнитного театра, фигурки персонажей к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; геометрические фигуры разного размера (10 – 15 штук) на каждого ребенка; аудиозапись сказки «Два жадных медвежонка». Раскраски по сюжетам сказок.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово, рассказы детей.

Наглядные: показ, рассматривание.

Практические: советы, наблюдение за работой детей, игры.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

Беседа

Воспитатель: Дети, скажите вы любите сказки? Назовите свою любимую сказку (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам.

II. Практическая часть.

1. «Послушай и отгадай сказку»

Воспитатель: послушайте отрывок из сказки и назовите ее (звучит сказка «Два жадных медвежонка»).

2. «Назовите сказку по иллюстрации»

(Воспитатель показывает иллюстрации к различным сказкам и задает детям вопросы).

К сказке «Маша и медведь» : персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации? Как в сказках называют медведя?

К сказке «Заяц-хваста» : персонажа какой сказки вы видите на этой иллюстрации? Расскажите, как заяц хвастал.

К сказке «Колобок» : из какой сказки эта лиса? Что вы можете сказать о лисе? Как называют лису в сказках? Чем заканчивается сказка «Колобок»?

(Ответы детей).

3. «.Придумаем хороший конец сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята, как жаль Колобка! И дед с бабой очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте придумаем другой конец сказки, хороший (послушать 2-3 детей).

4. Физкультминутка «Изобрази сказочного героя»

(Воспитатель предлагает детям под музыку изобразить характерными движениями персонажей сказок – лисы, медведя, зайца и т. д.)

5. «Отгадай загадку»

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался….(колобок)

Маленький, удаленький, ложки раскладывал да приговаривал:

«Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка – Котика,

А это – точеная, ручка золоченая». Кто это? (Жихарка)

6. «Угадай героя сказки»

(С помощью магнитного театра воспитатель инсценирует отрывки из знакомых детям сказок, а дети отгадывают)

7. «Выложи сказочного героя из геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, сказочных героев можно вылепить, можно нарисовать, а можно составить из геометрических форм. Подумайте, каких персонажей вы хотели бы составить, и из каких геометрических форм это можно сделать.

(Дети выкладывают фигуры из геометрических форм, называют сказку, объясняют, какие геометрические фигуры использовали).

III. Итог занятия.

Воспитатель: Как много сказок вы знаете, умеете и голосом, и в танце показать сказочных персонажей! Какие интересные картинки вы составили из геометрических форм! Мне было интересно с вами путешествовать. И на память о нашем путешествии я дарю вам раскраски по сюжетам сказок.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:09
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД