Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст (11 фото)

Елена Климина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст

Задачи: Познавательное развитие : познакомить детей с русской народной сказкой “ Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских народных сказок.

Речевое развитие: показать особенности образного языка русских народных сказок, учить воспроизводить последовательность событий в сказке.

Художественно-эстетическое развитие : создавать условия для эмоционального восприятия и запоминания образного содержания сказки.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, Русская народная сказка „Сивка-бурка“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.

Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, организация групповой выставки книг принесенных детьми ”Русские народные сказки”, рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок, беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери. Основная часть сказки читается заранее (до фразы “На третий день братья снова собираются ехать…”).

Оборудование и материалы.

Книжка-сказка “ Сивка-бурка”; Карточки-символы с изображением главных героев сказки, металлический колокольчик, шапочка-маска с изображением лошадки, русская народная рубашка.

Ход занятия.

- Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (Звоню в металлический колокольчик)

-Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:

Собрались все дети в круг-

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

- Любите ли вы сказки?

- Какие? (Ответы детей.)

- Знаете, откуда берутся сказки? (Обобщаются высказывания детей.)

- Многие сказки мы знаем с детства, их знали и наши мамы, и наши бабушки. Неизвестно, кто их придумал. Но каждый взрослый рассказывает и читает их своим детям, а те, когда вырастут, - своим. И так передаются сказки из поколения в поколения, “из уст в уста”, как раньше говорили. Называются такие сказки народными.

- Ой, к нам и правда сказка пришла, а как она называется вы мне сейчас сами скажете.

- Борзый конь

Гоп - гоп!

Ну скачи в галоп!

Ты лети, конь скоро- скоро,

Через реки, через горы!

– Что же за сказка в гости к нам пришла? (Ответы детей.)

–Как вы догадались?

–С чего начиналась сказка? (Педагог напоминает детям зачин-первую фразу сказки “Жил – был…”)

– Назовите главных героев этой сказки. (По мере называния дети выкладывают карточки – символы со схематическим изображением героев сказки.)

– Что решил сделать старик, чтобы поймать вора, который ”повадился пшеницу мять да топтать”? (Дети воспроизводят содержание этой части сказки с использованием карточек – символов.)

– Кто поймал Сивку–бурку? (ответы детей.)

– Как это произошло? (Ответы детей с использованием карточек – символов.)

– Почему Сивка – бурка стал помогать Иванушке? (Ответы детей.)

– Почему конь стал помогать Иванушке? (Ответы детей.)

– Как вы думаете – они стали друзьями? (Ответы детей.)

– Ребята а вы умеете дружить? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей будто дерево без корней. Друг познается в беде.)

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст

– Молодцы! Давайте немного отдохнем и вспомним нашу шуточную разминку.

– На лошадке ехали, в огород заехали! (имитируют езду на лошадке)

Гоп–гоп–гоп! (2раза) хлопают в ладоши.

На машине ехали, до угла доехали! (имитируют езду на машине)

Би–би–би! (2раза) хлопают в ладоши.

Паровозом ехали, до горы доехали (имитируют езду на паровозе)

У–у–у! 2раза) хлопают в ладоши.

– Ребята, проходите на наш сказочный ковер и рассаживайтесь поудобнее.

– А вы помните заклинание, которое нужно было произнести, чтобы появился Сивка – бурка?

– Хотите разыграть этот эпизод по ролям?

По желанию детей выбираются Сивка – бурка и Иванушка.

– А мы все вместе будем говорить слова автора.

Герои надевают костюмы.

Воспитатель: ” Свистнул Иванушка три раза богатырским посвистом. ”

Иванушка три раза свистит в свисток и говорит сказочные слова :” Сивка – бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!”

Сивка – бурка прибегает из другого помещения. В это время воспитатель вместе с детьми выразительно произносит слова из сказки : ” Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет”.

Разыгрывание повторяется несколько раз с желающими детьми.

– А хотите узнать, чем закончилась сказка? (Чтение окончания сказки.)

Фото «Сивка-бурка»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка . Старший дошкольный возраст - фото
Задачи Познавательное развитие познакомить детей с русской народной сказкой Сивка бурка дать детям представление о происхождении русских народных сказок Речевое развитие показать особенности образного языка русских народных сказок учить воспроизводить последовательность событий в сказке Художественно эстетическое развитие создавать условия для эмоционального восприятия и запоминания образного содержания сказки Публикация Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Русская народная сказка Сивка бурка Старший дошкольный возраст размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Литература чтение Конспекты занятий Писатели для детей Все писатели по фамилиям Сказка Конспекты занятий по сказкам Сказки для детей
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст) "Ознакомлению детей с художественной литературой"(младший дошкольный возраст) Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий, поэтому.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка» Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Программные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст) Тема: Русская матрешка Программные задачи: • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа России;.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Для чего нужны друзья» (средний дошкольный возраст) Тема: «Для чего нужны др Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с животными. - Подводить детей.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Что бывает с теми, кто жадничает» (средний дошкольный возраст) Тема: «Что бывает с теми, кто жадничает» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» Возрастная группа: старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:58
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД