Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Елена Бирюкова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: Продолжать знакомить детей с юмористическим творчеством детского писателя Н. Н. Носова.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования умения понимать идею произведения, воспринимать литературные образы;

- создать условия для развития связной диалогической речи, умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту;

- уточнение словаря (кочерга – кочергой тресну, комод, плюхнулось, трястись от страха).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе, Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

- создать условия для развития умения понимать характер, поступки и эмоциональное состояние героев рассказа, усваивая последовательность развития сюжета.

- создать условия для формирования умения замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания рассказа,

- создать условия для понимания и выделения детьми юмора в рассказе писателя Н. Носова

-создать условия для обогащения и активизации словаря детей.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

-создать условия для развития познавательной и речевой активности детей

Воспитательные:

-создать условия для воспитания интереса к произведениям художественной литературы

-формировать умения сопереживать героям произведения

- создать условия для воспитания у детей дружбы, взаимопомощи, умения находить выход из различных ситуаций, понимать юмор произведения, бережно относиться к животным.

Предварительная работа: объяснение слов кочерга, комод, плюхнулось, трястись от страха; чтение рассказов Н. Носова, знакомсптво с портретом Н. Носова, рассматривание иллюстрация к рассказам.

Оборудование: ИКТ, книги с рассказами Н. Носова

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята! Проходите и садитесь на свои стулья. Сегодня перед вами расположись книги с рассказами Н. Носова.

Вот его портрет.

Ребята, а давайте вспомним какие рассказы Н. Носова мы уже читали.

(-Приключения Незнайки и его друзей,Огурцы)

Основная часть

-Правильно, молодцы!

Сегодня я прочитаю вам еще один рассказ Носова.

-А сейчас давайте послушаем сам рассказ!

Смотрите какая красивая книга у меня в руках. В нее спрятался наш рассказ, который мы будем сегодня читать.

В этой книге иллюстратором является Иван Семёнов

Видите какие тут красивые иллюстрации.

Мне очень нравится эта книга, она яркая и очень красочная. А произведение очень интересное.

Мы узнаем как кот попал попал под шляпу.

Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

Чтение рассказа

Вопросы

-Ребята, вам понравился рассказ?

-А как называется рассказ? А кто его автор?

-Смешной это рассказ или печальный?

-Почему мальчики решили, что шляпа живая?

-Как вы думаете, что мальчики почувствовали при виде живой шляпы?

- Правильно Вова хотел поступить (уйти домой?

-Чем Володя стучал по солу? Давайте еще раз посмотрим, как выглядит кочерга

-что сделали мальчики чтобы узнать секрет шляпы?

-Кто сидел под шляпой?

Как звали котенка?

-Кто из вас запомнил, как автор сказал о том, что шляпа упала, какое слово он использовал?

-Какое чувство испытали мальчики, когда обнаружили кота под шляпой?

-Какое чувство пришло ему на смену?

Чувства страха, удивления, радости мы можем назвать одним словом-эмоции

-Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Физ. Минутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

-А сейчас мы еще раз с вами прочтем, как мальчики раскрыли секрет шляпы!

Повторное чтение

Заключительная часть

-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнали еще один рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

-А вечером каждый из вас сам сделает себе шляпу (оригами или аппликация шляпы)

-Занятие окончено, пожалуйста, поставьте стулья на место

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 12:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД