Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Арины»

Александра Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание : воспитывать интерес к устному народному творчеству. Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных; учить регулировать силу голоса; закреплять знание частей тела. Формировать представление об элементарной структуре высказываний.

Наглядность: игрушки (петушок, домовёнок Кузька, посуда (чашки, ложки, тарелки, котик.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей младшего возраста „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

Декорации: теремок, скамейки, печка, коврики – половички.

Дети вместе с воспитателем входят в зал. Там стоит теремок. В нем сидит бабушка Арина. Она одета в народный костюм.

Воспитатель:

Стоит терем – теремок,

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу.

Хозяевам покричу.

Кто – кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт!

Из терема выглядывает бабушка Арина.

Бабушка Арина : Ой, неужели ко мне гости пожаловали? Как я вам рада. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Присаживайтесь на скамеечки. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдё тся:

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Меня зовут бабушка Арина. А это моя изба. Чем же мне вас, гостей дорогих, удивить да развлечь?

А вот отгадайте-ка загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Днём распевает, время считает.

Дети: Петушок!

Бабушка Арина : Молодцы, правильно. (достаёт игрушечного петушка)

Ночь прошла,

Темноту увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Бабушка Арина : А теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка.

Дети поют:

Петя – Петя, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок кукарекает. Бабушка хвалит детей.

Физминутка:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

Бабушка Арина : Ребята, слышите какой-то стук? Кто это стучит? (ищет и находит домовёнка). Это наш друг – домовёнок Кузя. Домовёнок – это маленький человечек, живущий в доме.

-Здравствуй, Кузя! (здоровается с Кузей за ручку).

-Давайте посмотрим, ребятки, где у Кузи ручки? Где у Кузи ножки? (дети показывают).

Кузя, Кузя маленький,

Кузенька удаленький!

Пройдёт по дороженьке,

Топнет, топнет ноженькой-

Топ, топ, топ!

-Кузя с вами хочет поиграть. Подойдите к столу и посмотрите, что на нем лежит. Давайте называть: это ложки, это тарелки, это чашки. Правильно, одним словом – посуда. А теперь запомните, что лежит на столе. Мы поиграем в игру «Чего не стало?». Вы закроете глаза и отвернетесь, мы с Кузей уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: чашек, ложек или тарелок.

Сначала убираются тарелки.

-Чего не стало?

- Тарелок.

Затем убираются ложки.

-А теперь чего не стало?

- Не стало теперь ложек.

Выставляются обратно тарелки, и потом всё убирается.

На вопрос: «Чего теперь не стало?» дети называют, каких предметов не стало (ложек, чашек и тарелок).

-Молодцы! (приглашает их сесть на скамейки).

Бабушка Арина :

Оглянитесь вокруг, да скажите вдруг:

Что в избе больше всего места занимает?

Дети: Печка.

Бабушка Арина : Верно, печка. Она очень большая. Печь нужна, чтобы в избе было тепло и чтобы готовить еду. На печи можно полежать и погреться. Печь моя и греет, и лечит, и жарит, и парит, и варит.

-А кто это у меня там спит. Полёживает? Это мой кот Васька! Кис-кис-кис! (берёт в руки игрушку)

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

-Васька мой, такой шалунишка! Очень любит он играть и любит деток забавлять.

- Сейчас Васька с вами поиграет.

Игра «Кот и мышки».

Дети вытягивают руки перед собой. И под музыку крутят кистями. Это «мышки». Бабушка Арина с перчаточной куклой на руке прогуливается мимо детей. Как только прерывается музыка, дети должны спрятать руки за спину. А кот старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.

-Собирайся народ!

Шире-шире хоровод!

Будем Ваську мы ласкать.

Добрым словом называть.

-Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (дети по очереди гладят Ваську).

Дети: мягкий, пушистый, добрый, ласковый, весёлый, игривый, озорной.

Бабушка Арина : Что делал Васька, когда вы его гладили?

Дети: мяукал, махал хвостиком, выгибал спинку.

Бабушка Арина : Как вы думаете, что любит есть Васька?

Дети: лакать молоко, есть рыбу (мясо, ловить мышей.

Бабушка Арина : А что делает Васька, когда видит мышку?

Дети: тихо подкрадывается, бежит, выпускает коготки, прыгает, хватает, ловит.

Бабушка Арина : Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали, и потешки бабушке рассказали. А теперь котику моему пора. Спать на печку в теплое местечко.

Печка-то тепло хранит.

Кот на печке сладко спит.

Спит корова, спит бычок.

В огороде спит жучок.

И котёнок рядом с кошкой

Спит за печкою в лукошке.

-Давайте споём коту колыбельную песню.

Дети поют коту колыбельную и на цыпочках выходят из «избы».

Баю, баюшки - баю.

Не ложися на краю

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа) ‘Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами Группа: вторая младшая (от 3 лет до 4 лет) Цель: Развитие.

Фотоотчет о проведении открытого занятия «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет о проведении открытого занятия «В гостях у бабушки Арины» Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленная.

Конспект занятия по приобщению дошкольников к народной культуре «В гостях у бабушки Арины» Тема: «В гостях у бабушки Арины». Программное содержание: • приобщать детей к русскому народному творчеству через потешки, загадки, песни,.

Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами «Сказка, потешка, колыбельная» (младшая группа) МДОАУ № 22 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ «СКАЗКА,ПОТЕШКА, КОЛЫБЕЛЬНАЯ» для младшей группы Разработчик.

Макеты сельскохозяйственных подворий «В гостях у бабушки Арины». Совместная деятельность с родителямиМакеты сельскохозяйственных подворий «В гостях у бабушки Арины». Совместная деятельность с родителями Участие родителей в деятельности детского сада - это очень важная составляющая системы дошкольного образования. Многие мероприятия проходят.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Познания». «Физическая культура». «Чтение художественной литературы» Тема «В гостях у бабушки.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.

Планирование и фотоотчет «Речевое развитие младших дошкольников через знакомство с фольклорными формами» В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются. В семьях знают.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» Занятие «В гостях у бабушки Арины» Цель: знакомство с народными традициями и обрядами, с понятием «русская печка – семьи кормилица» Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД