Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Путешествие вишневой косточки по дороге жизни»

Елена Кралевская
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Путешествие вишневой косточки по дороге жизни»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе

Разработала Воспитатель: Кралевская Е. В,

Тема: «Путешествие вишневой косточки по дороге жизни»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе „Путешествие вишневой косточки по дороге жизни“» размещена в разделах

Цель: Формировать экологическую культуру. Расширять представления детей об окружающем мире, при помощи эксперимента дать наглядное представление о необходимой среде, для роста растений. Ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли. Активизировать словарный запас детей новыми словами (вспашка, рыхление, почвенные животные, природные ресурсы). Формировать представления о факторах абиотической среды. Конкретизировать представления о том, что растения вырастают из семени. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений с использованием моделей. Обогатить личный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширять экологически ценные контакты с растениями.

Задачи:

-формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой;

-развивать умение употреблять предлоги, употреблять слова в точном соответствии со смыслом, умение составлять рассказы по схемам превращение высказывания в небольшой рассказ.

-помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

-отрабатывать инонациональную выразительность;

-обогащать речь глаголами, определениями, существительными, прилагательными;

-закрепить условия необходимые для роста и развития растений;

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

-воспитывать эмоциональный отклик на происходящее;

-воспитывать бережное отношение к земле, как к нашему богатству;

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций книги Р. Распе Приключения барона Мюнхаузена.

-воспитывать эмоциональный отклик на происходящее;

-воспитывать бережное отношение к земле, как к нашему богатству;

Методика проведения:

Воспитатель: Вы знакомы с приключениями знаменитого барона Мюнхаузена - героя киники Распе, вспомните, как однажды Мюнхаузен встретил в лесу оленя и, чтобы не упустить добычу, выстрелил в него вишневой косточкой. Через некоторое время барону попался в лесу тот же Олень. Между рогами у него зеленело дерево, сплошь усыпанное спелыми вишнями. Жаль только, что чудесного дерева больше никто не видел.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли правдоподобно в рассказе, самого правдивого человека на свете?

Дети: На голове Оленя, не могло появиться дерево. Там нет условий для роста растений.

Воспитатель: Какое первое условие необходимо для роста растений?

Дети: Что бы растение начало расти – нужна «Почва»

-Речевая разминка-

Воспитатель:Почва какая?

Дети:Холодная, теплая, живая, сыпучая, твердая, мягкая, рассыпчатая, черная, мокрая, сырая, сухая, плодородная, водопроницаемая, взрыхленная, удобренная, выветренная.

Воспитатель:Кто живет в почве?

Дети:Жуки навозники, личинки, микроорганизмы, дождевые черви, почвенные животные.

Воспитатель: Что можно делать с почвой?

Дети:пахать, рыхлить, копать, засаживать, поливать, удобрять, бороновать.

Воспитатель:

Закончи предложение:

Посеять (в земллю)

Выкопать из (земли)

Порхает (над землей)

Ползает (под землей)

Воспитатель: Что такое почва?

Дети: Это верхний плодородный слой земли, который питает, кормит растение!

Воспитатель: Из чего состоит почва?

Дети: Почва состоит из частиц песка, глины, пыли и минеральных удобрений.

Воспитатель: Какие существуют почвы?

Дети:

Тундровые почвы – связаны с вечной мерзлотой. На них растут мхи, лишайники, мелкие кустарники. На них пасут оленей.

Лесные почвы – покрыты таежными хвойными лесами. Когда хвоя опадает, она возвращает питательные вещества, взятые из почвы.

Степные почвы – очень плодородные. Освещаемая местность, густонаселенная насекомыми и цветами, обилие различных трав и цветов.

Чернозёмы – это самые богатые почвы. Их плодородие создавалось многие тысячи и сотни тысяч лет. На этой почве растут дубы и липы и др. разные деревья кустарники, любые растения. Эти почвы создают хорошие условия для роста растений.

Воспитатель: Как и кто образовал почву?

Дети: Травы отмирают, их остатки служат пищей почвенным животным, насекомым, микроорганизмам разлагают их и превращают в почву и обогащают почву гумусом. Поэтому имеет черный цвет и определённые свойства.

Воспитатель: Будьте внимательны, мы с вами отправляемся в путешествие по карте жизни растений! А проведут нас по этой дороге помощники, которых я встретила, идя по лесу сегодня утром на работу.

Воспитатель: Какое первое условие необходимо для развития растений?

Дети: Что бы семена попали в почву.

Воспитатель: По условному обозначению определите второе условие для развития растения.

Воспитатель: Подберите схемы попадания влаги в разные виды почв и живыми человечками обозначьте их состав. Объясните, как почва пропускает воду.

Дети:

В песчаной почве вода проходит как через решето, и они быстро высыхают.

В глинистую почву при попадании влаги – слабо пропускает воду – она часто застаивается, почва заболачивается, становится вязкой пластичной.

Почва обладает влагоемкостью, удерживает влагу (водопроницаемостью).

Воспитатель: Посмотрите на мою схему и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Проверка друг друга. Какой можно сделать вывод?

Дети: Для роста растений необходима влага, а задерживается она лучше всего в черной почве, поэтому она лучше для роста растений.

Путешествие продолжается.

Воспитатель: На следующей остановке нет условного обозначения, но здесь есть конверт. Послушаем звуковое письмо, которое прислал нам наш друг барон Мюнхаузен. Почему одна женщина подарок не получила?

Дети: Растение, которое стояло на окне, поглощало свет, листья были ярко зеленые, в тепле растение быстро росло. А в темном месте листья стояли белые. Растения не могут долго жить без тепла и света. Они болеют и погибают. Поэтому одно из растений барон Мюнхаузен не смог подарить.

Вывод: От света и тепла зависит жизнь любого растения. Солнце греет – это хорошо, но от сильного солнечного тепла растение может высохнуть.

Воспитатель: Солнце греет – это хорошо, растет трава, появляются листья на деревьях. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, жухнет трава.

Дети с помощью воспитателя, приходят к выводу, солнце должно греть! Что бы все росло. И не должно, когда сильно греет солнце, то растения засыхают.

Игра “Хорошо – плохо”:

Выявление положительных и отрицательных свойств, качеств, функций предметов или явлений, не вызывающих у детей стойких ассоциаций. Выявление положительных и отрицательных свойств, качеств, функций предметов и явлений в целом. Выявление положительных и отрицательных свойств, качеств, функций предметов и явлений, вызывающих у детей стойкую ассоциацию.

Воспитатель: Когда идет дождь хорошо. Дождь помогает растениям расти.

Дети: И плохо, потому что дождь может быть кислотными, он не только загрязняет озера и реки, но так же губит многих насекомых, а так же может привести к наводнению.

Воспитатель: Дождевые черви хорошо, рыхлят землю. Там, где нет червей, урожаи будут плохие, даже если постоянно вносить удобрения.

Дети: И плохо, потому что есть черви, которые питаются корнем, высасывают из него сок. Лишают растения возможности получать питательные вещества из грунта. Постепенно растения чахнут и погибают.

Путешествие продолжается.

Воспитатель: На этой остановке условное обозначение «микроскоп» - призывает сделать опыт. «В банку с водой аккуратно опустим комочки почвы». Что вы наблюдаете?

Дети: От комочка вверх поднимается прозрачные пузырьки. Побежали вверх серебристые дорожки.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялись эти пузырьки?

Дети: Из почвы

Воспитатель: Что сделала вода?

Дети: Она проникла внутрь и вытеснила его, он за пузырился, всплыл и смешался с окружающим нас воздухом.

Воспитатель: Что за невидимка спрятался в почве?

Дети: В почве воздух.

Воспитатель: Какие работы проводит человек, что бы насытить почву воздухом?

Дети: Вспашка, рыхление, удаление сорняков

Воспитатель: Кто кроме человека рыхлит почву?

Дети: Почвенные животные (дождевой червь, медведка, крот, личинка муравьиного льва)

Воспитатель: Для чего почву насыщают воздухом?

Дети: Через поры в почве растение получает воздух и влагу.

Воспитатель: На следующей остановке нас ждет пословица. Как вы думаете, почему так говорят? «Клади навоз густо, не будет, в амбаре пусто»

Дети: Это значит, чем богаче почва перегноем, навозом тем она плодороднее, на такой почве высокие урожаи пшеницы, картофеля и др. зерновых культур и овощей. Которые зимой хранят в подвалах, в банках, овощехранилищах и амбарах.

Воспитатель: Эта остановка называется «ПЕРЕГНОЙ».

По картинкам «помощникам» расскажем, как получается перегной?

Дети: Рано или поздно все растения и животные старятся и умирают. Их останки попадают в почву и множество микробов – разрушителей, личинок, червей, разрушают останки, превращая в минеральные вещества необходимые растениям, создают хорошие условия для роста. Мы видим, что почва состоит из обломков сухих травинок, полусгнивших листьев, крылышек мертвого жука.

Воспитатель: Какие свойства имеет почва с перегноем?

Дети: Перегной склеивает почву в комочки, между которыми легко проходят воздух, вода и почвенные животные.

Воспитатель: Какая самая лучшая почва?

Дети: Самой лучшей почвой является почва, в которой есть и песок для дыхания, и глинистые частицы для удерживания влаги.

Вывод: Тепло, влага, свет, перегной создают благоприятные условия для роста растений.

Воспитатель: Как можно назвать землю?

Дети: Земля – кормилица, волшебная – кладовая.

Воспитатель: Какие Пословицы и поговорки о земле вы знаете?

Дети:

Землю удобряй, так и получишь урожай;

Земля хоть и кормит, но и сама есть просит;

Какова земля, таков и хлеб;

Земля – тарелка, что положишь то и возьмешь.

Воспитатель: Человек должен помнить, что нельзя только брать и ничего не отдавать. Что мы должны делать, чтобы не истощать подземные кладовые?

Дети: Нужно, заботится о земле, чтобы почва не истощалась. Прежде всего, изменить потребительское отношение к Почве и окружающему нас миру, чтобы почва не истощилась нужно правильно за ней ухаживать, правильно обрабатывать землю нельзя использовать пестициды нельзя выкидывать мусор, пакеты, жестяные банки и т. п.

Воспитатель: Землю красит солнце, а человека труд! Благодаря своему труду и уму люди научились использовать разные природные богатства, песок, глину, лечебную грезя – все нужно человеку для жизни.

По опорным картинкам составим «Дерево ресурсов».

Опорные картинки.

1. Семена хлопка – пряжа – футболка;

2. Семена яблока – яблоня – плод – сок варенье;

3. Глина – кирпичный дом – посуда – дымковская игрушка;

4. Песок – стекло – посуда – песочные часы;

5. Грязь – капли в нос – грязелечебница.

Вывод: Природные ресурсы — это богатства природы, которые человек использует в жизни и хозяйственной деятельности.

Воспитатель: Для чего мы изучаем почву?

Дети: Что бы сберечь от разрушений и сохранить для бедующих поколений и продлить жизнь на земле!

Поблагодарим вишневую косточку, которая провела нас по дороге жизни растений, за увлекательное путешествие.

Дорогие ребята, вы хорошо потрудились, выяснили что почва, плодородна и нужно относится, бережно к ее богатствам, так как ее кладовые и силы истощаются.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Весенний лес" в младшей группе Султанова Сания Программное содержание: дифференцировать домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Каждое время года хорошо по-своему» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о временах года, их приметах. Интегрируемые образовательные области: Познавательное, речевое,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Волщебница водица» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Тема: Волшебница, водица. Цель: Закрепить знания детей о живой и неживой природе,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» Направление образования и развития (образовательная область): "познавательное развитие" : Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов» Цель: Систематизировать знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес в жизни человека» МБДОУ детский сад.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеВыполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Русская береза» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОРГНАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ «РУССКАЯ БЕРЕЗА».

Занятие по ознакомлению с миром природы «Умей беречь природу» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТЕ ОРГНАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ «УМЕЙ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Путешествие вишневой косточки по дороге жизни»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 21:20
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД