Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные» в ОО «Познание»

Замаева Наталья
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные» в ОО «Познание»

Программное содержание:

Закрепление знания детей о домашних животных;

Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности;

Учить детей отгадывать загадки;

Развивать память, мышление, звукоподражание;

Воспитывать любовь к животным.

Материалы: игрушки животных (кошка, собака, свинья, корова) «волшебный» мешочек, мисочка, пластилин разного цвета.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о животных, беседы, рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественной литературы, сказок, потешек, загадок, дидактические игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь. Входит бабушка Маланья (воспитатель)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Маланья. Я живу в деревне и у меня много животных. А как называются животные, которые живут рядом с человеком, дома?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, домашние животные. А хотите ребята, посмотреть какие животные пришли со мной! (воспитатель берет «волшебный» мешочек)

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки и вы узнаете, кто пришел к вам в гости!

Дети встают, и по мере отгадывания загадок имитируют движения животных и звукоподражания.

Воспитатель читает загадки:

«Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапкой.

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Дети: кошка, киска, кошечка.

Воспитатель: Правильно ребята, и достает из «волшебного мешочка» игрушку – кошку. А давайте с вами превратимся в кошечек. (дети выполняют движения со звукоподражанием)

Воспитатель: А теперь следующая загадка

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Дети: собака

Воспитатель: Правильно ребята, и достает из «волшебного мешочка» игрушку – собаку. А сейчас давайте с вами превратимся в собачек (дети встают на четвереньки и «ходят», как собачки со звукоподражанием)

Воспитатель: Следующая загадка

Хвост – крючком,

Нос – пяточком,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка!

Дети: поросенок

Воспитатель: Правильно ребята, и достает из «волшебного мешочка» игрушку-поросенка. А сейчас мы с вами превратимся в маленьких поросят (дети имитируют движения со звукоподражанием)

Воспитатель: А теперь последняя загадка

Говорит она «му - му!»

Ночью спит в своем хлеву,

Днем на пастбище идет.

Молочко нам всем дает.

Дети: корова

Воспитатель: Правильно ребята, и достает из «волшебного мешочка» игрушку – корову. Как корова мычит? Как она ест травку (дети имитируют движения со звукоподражанием)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте с вами сядем на стульчики и посмотрим, какие домашние животные пришли к нам в гости?

Дети называют животных. Затем воспитатель предлагает назвать самое ласковое, пушистое животное, которое очень любит молочко.

Дети: кошка (проводиться пальчиковая игра «Котенок»)

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Воспитатель: Ребята, а сейчас для нашей кошечки, давайте вылепим красивые мисочки. Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель (подводит итог): Ребята о ком мы с вами говорили? Как называются животные, которые живут рядом с человеком, дома? Что мы с вами лепили и для кого?

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста Цель: Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Направление: познавательно - речевое развитие. Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей 5–6 лет Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний. Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Цель: закрепление и уточнение знаний детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 3–4 лет по теме «Домашние животные» в ОО «Познание»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 22:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «День рождения Снегурочки»
Фрагмент новогоднего представления . Звучит волшебная музыка. В центре зала стоит избушка. Рядом с ней сидит ворон. Из – за домика выходит Баба...
10 уловок при общении с детьми! Консультация для родителей.
10 уловок при общении с детьми! 1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать! » Скомандовать: «На старт, внимание… марш! Побежали! » 2. Вместо...
Детский мастер-класс «Ваза с цветами для любимой мамы»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю посмотреть мастер-класс "Ваза с цветами для любимой мамы" с моей воспитанницей Викой, ей 4, 5 года....
Мастер-класс игрушки «Крот — землекоп»
Я, друзья, подземный житель, Землекоп я и строитель, Землю рою, рою, рою, Коридоры всюду строю, А потом построю дом И живу спокойно в нём....
Детский мастер-класс конструирования из природного материала «Парусник»
Цель: формировать конструктивные навыки Задачи: - закреплять умение конструировать из природного материала, используя для скрепления деталей пластилин;...