Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — бытовые приборы»

Ирина Бельская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — бытовые приборы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники – бытовые приборы»

Цели: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста „Наши помощники — бытовые приборы“» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Воспитатель:

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет, какие приборы есть у вас доме?

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете.

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Он может волосы сушить,

И аккуратно уложить (фен)

3. Дело главное ее-

Чисто выстирать белье (стиральная машина)

4. Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит (холодильник)

5. Он мгновенно без проблем,

Нам собьет для торта крем (миксер)

6. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю (электрочайник)

7. Я знаком с ней много лет,

Она греет мне обед.

Применю свою сноровку

И включу. (Микроволновку)

8. Это что за агрегат?

Мясо-мольный аппарат.

Мясо он жует кусками,

И бегут обратно сами

Тонкие мясные трубки

Из электро … (мясорубки).

- Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику про бытовые приборы.

«Пылесос» Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

«Телевизор»

Без телевизора Скучно, друзья

Но долго смотреть Телевизор нельзя.

Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони вперед) То же, но ладони обращены друг к другу Соприкосновение кончиков пальцев. Ладони прижать к щекам, потом протянуть вперед. Закрыть глаза ладонями, погрозить указательным пальчиком, остальные пальцы крепко сжаты

Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте закроем глазки и мысленно перенесемся в прошлое.

Первая остановка: У древних людей возле пещеры.

Древние люди, готовят на костре пищу.

Воспитатель:

-Ой, дети, посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: древние люди.

Воспитатель:

-А что они делают?

Дети: готовят еду.

Воспитатель:

- А как готовили пищу наши предки?

Дети: готовили пищу на костре.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо?

Дети: грязные, закопченные.

Воспитатель:

А как вы думаете, так было удобно готовить?

Дети: нет, неудобно.

Воспитатель:

- А почему же древние люди, все же готовили на костре?

Дети: не было электричества.

Молодцы! Правильно. Не было в то время электричества.

Воспитатель:

- А мы продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка: Деревня.

Воспитатель:

В избе — изба,

На избе — труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идёт.

- Что это? (печь)

- Я вам предлагаю рассмотреть русскую печь.

- Как деревенские жители готовили на печи?

Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.

Воспитатель:

- А как вы думаете, для чего еще использовали печь?

Дети: чтобы обогреть избу, спали на ней.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, какие необычные для нас предметы.

(Дети рассматривают керосинку, примус.)

- Вы знакомы с этими предметами?

- Можете предположить, для чего они используются? Сначала люди готовили в русской печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.

Воспитатель:

А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!

-Посмотрите, что изображено на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)

Воспитатель:

Дети, что это за предметы?

(ответы детей)

- где стоят эти предметы? (на кухне);

- чем удобны они? (ответы детей);

-что готовят на плите? (ответы детей);

Молодцы! Все вы знаете.

Физминутка «Чайник- ворчун»

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель:

- Продолжаем игру дальше.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (пылесос)

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

-Дети, чем облегчает труд человека - пылесос?

-Дети, так чем же удобнее чистить – веником или пылесосом?

Воспитатель:

- Продолжаем игру дальше. Дети, отгадайте загадку.

Это что за пароход

Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит,

Жаром дышит и шипит (утюжок)

Воспитатель показывает два утюга: старинный, который накаливали на огне перед использованием и современный электрический.

- Какой утюг есть у вас дома?

- Для чего нужен утюг?

- Из чего состоит утюг?

- Для чего ручка?

- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?

-Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?

- А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?

- А можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

- Молодцы!

Воспитатель:

-Итак, мы с вами выяснили, какие приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они нужны.

- А я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами :

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Дети, послушайте внимательно стихотворение: «Электрический ток»

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Воспитатель:

-Дети, какие же вы знаете электроприборы?

-А для чего они нам нужны?

-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами?

Молодцы! Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны, внимательны с электроприборами.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды».

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Что лишнее» для детей дошкольного возраста. Для игры нам понадобится:.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — бытовые приборы»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 05:46
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД