Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Куриная семья» 2 младшая группа

Наталья Чарина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Куриная семья» 2 младшая группа

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей о домашних птицах, используя метод ТРИЗ, составление описательного рассказа по картинкам, формировать у детей умение отвечать на вопросы, закрепить правильное произношение звуков а, у, и в словах и слогах, учить произносить слова четко и громко, развивать память, внимание, мышление, усидчивость, воспитывать любовь к домашним птицам.

Словарная работа.

Голова, перья, клюв, хвост, крылья, ноги, бородка, гребешок, когти, курятник; ходит, сидит, клюет, машет, пьет; заботливая, разноцветные, изогнутые.

Материал:

Системный оператор, картинки, схемы, картинки с изображением петуха, курочки, шапочки – маски курочки, петуха, овечки, быка, косынка.

Предварительная работа:

Разучивание игры с элементами драматизации «Петушок и Машенька», беседы о домашних птицах, чтение потешек, рассматривание иллюстраций, мягких игрушек, разучивание песенки «Вышла курочка гулять», лепка с детьми цыпленка.

Методические приемы:

Словесные – вступительная беседа, вопросы к детям.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, работа с системным оператором.

Игровые – игра «Петушок и Машенька»

Ход занятия.

Воспитатель. Есть у нас ручки-сестрички,

Быстрые ручки-мастерички.

Могут наши ручки плясать.

Могут наши ручки пальцами играть.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

Дети поочередно загибают пальчики сначала на правой руке, затем на левой.

Воспитатель. Ребята, а у вас есть семья? (да) Кто есть в вашей семье? Есть сестренка или братик? Как их зовут? Кто еще есть в вашей семье?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим об одной семье, а о какой, вы скоро узнаете. У меня есть волшебный экран. И на нем появился… лягушонок. (ставит картинку цыпленка)

Дети: Нет, это не лягушонок!

Воспитатель: А кто же это?

Дети: Цыпленок!

Воспитатель: А как вы узнали, что это цыпленок? Чем покрыто его тельце?

Дети: Пухом.

Воспитатель: Какой он - пух?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Цыпленок маленький или большой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Так какой же цыпленок? Алиса? Женя? Костя?

Дети: Пушистый, желтый, маленький.

Воспитатель: Что умеет делать наш маленький цыпленок?

Дети: Ходить, бегать, клевать зернышки, махать крыльями, пить водичку, крутить головой, пищать.

Воспитатель: Как пищит цыплёнок?

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Скажите, а что цыпленку помогает бегать?

Дети: Ноги

Воспитатель ставит картинку-карточку с изображением ног.

Воспитатель: А это что такое у цыпленка? (Голова)

- Что ему помогает клевать? (Клюв)

- Что помогает ему смотреть? (Глаза)

- Мы знаем, что у цыпленка есть туловище. Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Наш цыпленок всегда был таким?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кем или чем он был раньше?

Дети: Яйцом.

Воспитатель выставляет карточку.

Воспитатель: Оно так же умело летать, клевать?

Дети: Нет, оно лежало в гнезде вместе с другими яйцами.

Воспитатель ставит карточку-картинку с изображением яиц в гнезде.

Воспитатель: Правильно. Но вот наш цыпленок вырастит. Кем он будет потом?

Дети: Петухом или курочкой.

Воспитатель ставит игрушку курочки и петушка.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас отдохнем и поиграем.

Физ-минутка. «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим курочку.

- У курочки перья, какого цвета?

Дети: Коричневые.

Воспитатель: Что у курочки на голове?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А это что у курочки?

Дети: Бородка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что еще есть у курочки на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель:Какой хвост у курочки: большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А это что у курочки?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Что есть на ногах у курочки?

Дети: Когти.

Воспитатель: Курочка заботливая мама. Она заботится о своих цыплятах. Как она подзывает своих цыплят?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как курочка зовет своих цыплят

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: А теперь рассмотрим петуха. У петуха какого цвета перья?

Дети: Синего, красного, голубого, черного. Разноцветные.

Воспитатель: А это что у петуха на голове?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: Какого цвета гребешок?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что это у петушка?

Дети: Бородка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А что еще есть на голове у петуха?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Какой хвост у петуха?

Дети: Большой, разноцветный.

Воспитатель: Петух очень красивый, у него красивое оперенье, на хвосте петуха красивые, длинные, изогнутые перья.

Как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Давайте покричим как петушок.

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Вся куриная семья: петушок, курочка, цыпленок - где живет?

Дети: В курятнике.

Воспитатель:А сейчас мы с вами пойдем в гости к петушку и Машеньке.

Игра-инсценировка «Петушок и Машенька»

Дети идут по кругу ребенок в маске петушка в середине и говорят слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

На воротах сидел,

Песен петь не хотел.

В круг выходит ребенок в маске быка:

Пришел бычок.

А петушок – молчок.

В круг выходит ребенок в маске овечки:

Прибежала овечка.

Петушок – ни словечка.

В круг выходит ребенок в маске курочки:

Прибежала курица,

А петушок все хмурится.

В круг выходит девочка Машенька в платочке:

Но вот из дома нашего

Выбежала Машенька.

Лишь улыбнулась на бегу,

Как он запел:

Мальчик –петушок: «Ку-ка-ре-ку!

Здравствуй, Машенька-красавица!

Петь для тебя мне очень нравится!»

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

Дети: О цыпленке, петухе, курочке.

Воспитатель: Мне сегодня понравилось, как вы отвечали, и за это я вам приготовила подарок. Раздает детям конфеты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» (вторая младшая группа) Программное содержание. - Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (1 младшая группа). «В гости к пастушку» «В гости к пастушку» Занятие с использованием фольклорных произведений. Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных (корова,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Куриная семья» 2 младшая группа
Опубликовано: 19 мая 2015 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки