МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Школа правознаек»

Ирина Тарасова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Школа правознаек»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Школа правознаек»

Разработала – Тарасова

Ирина Петровна,

воспитатель 1 категории.

г. Волжск

Задачи:

1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе „Школа правознаек“» размещена в разделах

3. Развивать умение рассуждать высказывать свое мнение

4. Активизировать пассивный словарь детей словами: президент, присяга, Конституция.

Оборудование

Ноутбук, мягкая игрушка-«сердечко», иллюстрация к сказке «Кот, петух и лиса»,карточка-таблица с названиями осенних месяцев, символы значимых дат, клей-карандаш, «экзаменационный лист», красный и черный фломастеры, портрет Д. А. Медведева, ребусы, мяч, шапочки юристов.

Предварительная работа:

беседы с детьми о правах, знакомство с символами значимых дат,

чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, д/и «Какое право нарушено в сказке, заучивание стихотворения «Как хорошо, что есть права».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в школу «Правознайка».

А для начала немного разогреемся (ребята встают в круг)

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Действительно, вы очень дружные ребята. Я думаю, это потому, что все хорошо знаете свои права и права других людей и не нарушаете их. А какие права вы знаете?

Вспомнить их поможет вам вот это веселое сердечко.

Дети передают сердечко друг другу и называют права :

Право на имя

Право на семью

Право на игру

Право на любовь и заботу

Право на защиту

Право на жизнь и свободу

Право на медицинское обслуживание

Право на образование

Воспитатель: Молодцы. Ребята! На адрес нашего детского сада пришло письмо от коллегии адвокатов по защите прав ребенка. В нем предлагается вам открыть в нашей группе юридическую консультацию. Но для этого необходимо выполнить задание, т. е. сдать экзамены. А задания нам прислали по электронной почте.

Предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на экзаменационные листы. Открываю задание 1, читаю:

«Какое право нарушено в сказке?

Показываю иллюстрацию к сказке «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется? Кто просит помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какое право нарушила лиса?

(Лиса нарушила право на жизнь и свободу.)

Воспитатель: Правильно. Вот оказывается, какое право нарушила лиса-плутовка: право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу петуха.

У каких ещё героев сказок нарушено это право?

(В сказке «Гуси-лебеди»-гуси унесли на крыльях Иванушку; в сказке «Маша и медведь»-медведь не хотел отпускать Машеньку к бабушке и дедушке; в сказке «Красная шапочка»-волк съел бабушку; в сказке «Волк и семеро козлят»-волк съел козлят; в сказке «Колобок»-лиса съела колобок и т. д.)

Воспитатель: У каждого из вас тоже есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вы отлично справились с этим заданием, закрасьте кружок на экзаменационном листе красным фломастером напротив цифры 1-это ваша оценка «отлично».

(Дети закрашивают)

Открываю задание 2, читаю:

«Составьте осенний календарь значимых дат нашей страны».

Воспитатель: Сначала необходимо вспомнить, какие значимые даты были в сентябре? (День знаний). В октябре? (Всероссийская перепись населения.)В ноябре? (День единства и согласия. День ребёнка. День матери.)

Составьте календарь этих дат.

(Дети наклеивают на карточку символы этих дат)

Воспитатель (показывает вариант календаря) : Ребята, посмотрите, у всех ли такой получился календарь?

- Молодцы. Поставьте оценку отлично напротив цифры 2.

Ребята, как вы, думаете, о каком праве напоминают эти праздники?

(Права на отдых)

Воспитатель: В декабре тоже будет очень значимая для страны дата – это День Конституции, который отмечается 12 декабря. Конституция – это самый главный закон страны.

А если мы говорим о праве на отдых, то и вам пара тоже отдохнуть.

Физкультминутка.

Приглашаю детей снова сесть за столы

Воспитатель: И так, наши экзамены продолжаются.

Открываю задание. Демонстрируется портрет Д. А. Медведева.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, чей это портрет?

(Президент Российской - Федерации Д. А. Медведев)

Воспитатель: Правильно, это президент Российской Федерации – Д. А. Медведев. Для того, чтобы все люди в нашей стране соблюдали Конституцию, избирается глава государства, т. е. президент. При вступлении в должность Президент приносит народу России клятву (читаю).

А как называется клятва, которую дает Президент, вы узнаете, если впишите буквы по порядку.

(дети выполняют задание, читают слово «присяга»)

Воспитатель: В нашей стране президентом может быть любой гражданин России. В том числе и вы, когда вам исполнится 35 лет. Для этого надо хорошо учиться, заниматься спортом, быть заботливым, честным, справедливым. И может быть, именно кто-то из вас станет мудрым главой государства. Вот мы с вами познакомились еще с одним правом. Как вы думаете, каким?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на право быть выбранным президентом страны. Я думаю, что и с этим заданием вы справитесь тоже на отлично. Закрасьте кружок напротив цифры 3 красным цветом.

(Дети закрашивают 3 кружок)

Воспитатель: А четвертое задание – игра «Закончи фразу», хотите поиграть?

Проводиться игра мячом «Закончи фразу».

(Воспитатель бросает мяч, начинает фразу: «Если бы я был президентом, то …». Дети заканчивают фразу и бросают мяч обратно воспитателю)

Воспитатель: Замечательно. Как вы думаете, на какую оценку вы выполнили это задание?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поставьте оценку в экзаменационный лист. Молодцы, вы со всеми заданиями справились отлично. Ребята, а нужны ли права человеку?

Дети читают стихотворение «Как хорошо, что есть права».

Воспитатель: Теперь, ребята, вы в праве открыть в нашей группе юридическую консультацию по защите прав детей и вполне достойны носить шапочку правозащитника.

Надеваю детям шапочки.

Публикации по теме:

«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Подготовил: воспитатель.

Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста к Дню города «Мой любимый Петербург» Презентация к тематическому циклу "Мой город" по ознакомлению с родным городом. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Школа правознаек»
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД