Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Волшебное превращение бабочки»

Копцева Анна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Волшебное превращение бабочки»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию

В средней группе"

Тема: «Волшебное превращение бабочки»

Задачи:

-Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях бабочки;

-Обучать приемам исследовательской деятельности при ознакомлении и рассматривании бабочки и гусеницы;

-Активизировать внимание и память,развивать логическое мышление,умение сравнивать,анализировать,делать обобщения;

-Обогащать словарный запас детей словами: нектар,пыльца,кокон;

-Развивать связную речь;

-Проявлять воображение и фантазию во время изготовления творческих работ,умение аккуратно использовать краски и кисти;

-Развивать зрительное восприятие,остороту зрения,мелкую моторику пальцев;

-Воспитывать бережное отношение к природе,ко всему живому,желание быть чутким и отзывчивым;

Оборудование и материалы:

-Цветы-первоцветы;

-Бабочки на прищепке;

-Слайды о волшебном превращении бабочки из гусеницы;

-Мяч;

-Музыкальное оформление;

-Кисти,краски,готовые формы бабочек для творческой работы;

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу и приветствуют гостей

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро-небу и птицам,

Пусть каждый из нас будет добрым,отзывчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Волшебное превращение бабочки»

Дети присаживаются на стульчики

Восп-ль:Ребята,недавно я гуляла в лесу и увидела очень удивительной красоты поляну и встретила там удивительных существ. Они были с крыльями,разноцветные,красивые,и все садились на цветы. Как вы думаете,кто же это мог быть (Бабочки)

Стук в дверь (появляется бабочка)

-Здравствуйте ребята,вы угадали,кто я?Я прилетела к вам с той волшебной полянки,где цветут прекрасные цветы и журчат быстрые ручьи. Где небо голубое и ярко светит весеннее солнышко. Я хочу сегодня быть вашей гостьей.

В-ль:Конечно,дорогая бабочка,оставайся с нами!А ребята с удовольствием покажут тебе свои знания о насекомых.

Давайте поиграем в Д/игру «Какая бывает весна?»

Дети встают в круг и передают веночек друг другу”Какая бывает ВЕСНА?подбор прилагательных)

2. Сели на стульчики Презентация “Рождение бабочки”

(См. приложение)

Беседа с детьми по картинкам “Что сначала-что потом?”

Перед детьми выставлены картинки с изображением этапов развития бабочки из гусеницы.

В-ль:Ребята,давайте рассмотрим эти картинки и составим с вами рассказ как же появляется бабочка:

“Жила-была очень красивая бабочка,она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой-отложила под листочками яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят,что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку,а из куколки-в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка”.Все мы очень любим бабочек,любуемся их красотой. Бабочки живут там,где есть тепло и есть для них пища. Чем питаются бабочки (нектаром,соками растений и фруктов)Названия некоторых бабочек зависит от того,чем питаются их гусеницы. Например,если гусеница любила кушать капусту-то бабочка будет называться Капустница.

Если крапиву-то бабочка-Крапивница.

3. Релаксация под музыку “Звуки природы”.

Дети ложатся на ковер.

Представьте себе прекрасный весенний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе,что вы легкие бабочки с большими крыльями. Ваши ручки-легкие-легкие-это тоже крылья бабочки. И тело ваше легкое-легкое,взмахнули крыльями и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки (Пауза-поглаживание детей)Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь,и на счет “ три ”откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

4. Дети садятся на ковре в середине стоит клумба с цветами

Игра “Выбери цветок для своей бабочки и назови его”(пред детьми стоит клумба с первоцветами,у каждого ребенка есть прищепочка с бабочкой,необходимо выбрать понравившийся цветок,назвать его и посадить туда свою бабочку.)Например:Моя бабочка сядет на ромашку. на пион. на лилию.

5. Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею-шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза

Пожужжали,полетали,

От усталости –упали.

6. Творческая работа детей “Рисование пухлыми красками”(украшение бабочки)

Нетрадиционные способы рисования жесткой кистью и необычными красками.

Рисование пухлыми карасками.

Итог :Ну вот ребята,какие мы с вами молодцы!Какие замечательные, необычные работы мы с вами сделали,показали нашей гостье как мы дружно живем в детском саду и как много знаний получаем. (Угощения от бабочки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Волшебное превращение бабочки»
Опубликовано: 28 января 2020 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Сценарий праздника 8 марта для дошкольников ясельных групп. «Волшебный цветок»
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников. Действующие лица: - Воспитатели - Весна....
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство»
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство». Блог. Лариса Гацко. А у нас в группе «Пчелки» снова интересное событие. К нам в гости приехала сотрудница...
Фотоотчет «Беседа о доброте»
День спонтанного проявления доброты–это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года....