МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери» (средняя группа)

Ирина Рябикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери» (средняя группа)

Цель : Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России.

Задачи:

1. Дать элементарные знания о том, что в лесу разные животные (заяц, лиса, волк, медведь).

2. Продолжать учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

3. Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь моделью.

4. Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица упражнять в умении связно высказывать свои мысли и отвечать на вопросы от имени героя.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Лесные звери“ (средняя группа)» размещена в разделах

5. Активизировать словарный запас детей.

6. Развивать память, внимание, мышление.

7. Воспитывать устойчивый интерес к животному миру.

Используемый материал:

1. Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось) .

2. План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений.

2. Игры: «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное».

3. Загадки о диких животных.

4. Изготовление альбома «Как звери приспосабливаются к окружающей среде».

Приемы:

Игровая ситуация.

Использование художественного слова, отгадывание загадок.

Игры: «Что вы слышите?», «Вокркг себя обернись и в лесного зверя превратись», «Расскажи о себе».

Моделирование.

Вопросы поискового характера.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Но сначала, я хочу вас спросить, а в лесу кого можно встретить? ( Ответы детей: лису, белку, зайца и т. д.) . А как мы узнаем, что пробежал волк или лиса?

Дети: по следам.

Воспитатель:

- Правильно, по следам. Если мы увидим вот такие следы, это значит кто впереди нас пробежал? А это кто оставил свои следы?

(Демонстрация моделей следов)

Воспитатель:

- Молодцы, вот так незаметно, по звериным следам, которые вы так хорошо отгадали и узнали, мы и пришли на лесную поляну.

(Звучит музыка, и дети оказываются на лесной поляне, садятся в кружок) .

Воспитатель:

- Ребятки, давайте закроем глаза, мы с вами на сказочной поляне, в лесу, а что вы слышите?

( Ответы детей: дует ветер ш-ш-ш, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з, листья шуршат и т. д).

Работа на магнитной доске.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите вот на эту картину, она похожа на лесную поляну? Нет, а что должно расти на поляне? ( Ответы детей: деревья, трава). Какие деревья вы знаете?

(Дети отвечают, а воспитатель прикрепляет на доску изображения предметов).

Деревья – высокие, а трава – низкая. А кого ещё не хватает на картине (зверей)

Загадывание загадок:

Длинно ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель:

- На что похож заяц (на вату, на комочек, как пушок). Какой по цвету? У зайца хвост большой? А зачем зайцу такие длинные лапы?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Воспитатель:

- Какой хвост у лисы? А зачем ей такой длинный хвост? Сколько лап? ушей?

Серый, зубастый

По полям рыщет,

Кого съесть ищет.

(Волк)

Воспитатель:

- Какие глаза у волка? А зубы?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Воспитатель:

- У медведя лапы какие? А почему мы не видим следов медведя? Что делает зимой медведь?

- Молодцы, правильно отгадали, а вы знаете как все эти звери передвигаются?

Физминутка:

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

Воспитатель:

- Вот как многое мы узнали о лесных зверях, как они выглядят, как передвигаются. А у меня есть ещё интересное стихотворение, из которого мы узнаем кто где живёт. Я буду начинать, а вы мне поможете продолжить.

Медведь живёт …. (в берлоге)

Лиса живёт … (в норе)

Волк поселился… .(в логове)

А белочка (в дупле)

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком … .(сидит)

Хвостик его … .(маленький)

Он от страха весь (дрожит)

Воспитатель:

- Молодцы! Вот мы ещё узнали, где и живут все: медведь, лиса, заяц, белка, а одним словом как их можно назвать? (дикие животные) Почему их так называют? (ответы детей)

А сейчас я произнесу волшебные слова и вы превратитесь в животных.

(Воспитатель вешает медальки с изображением животных)

Игра «Расскажи о себе»

Дети рассказывают о себе от имени изображаемых животных: кто они? где живут? чем питаются? что у них есть? как зовут детёнышей?

Воспитатель:

- Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы, и я дарю вам эти медали, вы можете поиграть ими после занятия. А если кто ещё хочет рассказать, мы с удовольствием послушаем.

- Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, я произношу волшебные слова, и мы вновь в нашем садике, на занятии.

- Ребята, понравилось вам путешествие на сказочную поляну? А сейчас мы подведём итог, и всё то, о чём мы узнали мы расскажем вот по этой модели.

(Демонстрация модели и рассказы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения» Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др. Цель: изучение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды» Задачи: познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о диких животных Задачи: * формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание: углубить и систематизировать знания детей о воздухе, как одного из главных факторов необходимых для существования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь». Средняя группа Задачи: • Называть обобщающее слово «Обувь». Уточнить название и назначение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обучение детей умению отгадывать загадки» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Обучение детей умению отгадывать загадки» Средняя группа Разработала: Сидорова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные и садовые ягоды» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные и садовые ягоды» Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери» (средняя группа)
Опубликовано: 28 января 2019 в 05:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД