Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»

Елена Окружнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Посадка лука" для детей средней группы.

Цель: Формирование основ исследовательской деятельности у дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Посадка лука“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло). Формировать трудовые умения и навыки. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки). Формировать умение правильно классифицировать предметы. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

7. Рассматривание овощей и фруктов.

8. Беседа о пользе овощей и фруктов

Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка, сундучок, луковицы, луковая шелуха, фартуки, ящик с землей, корзина с различными игрушками и инвентарем для посадки, бумажные линейки, наклейки, магнитофон, диск с записью русской народной песенки «Во саду ли, в огороде…»

Используемые технологии: игровая, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, ИКТ (запись музыки)

Ход занятия:

Организационный этап

В группе появляется Незнайка, чихает несколько раз подряд.

Воспитатель: -Здравствуй, дорогой Незнайка. Ребята, он чихает, что это с ним? (заболел, простудился)

Незнайка: - Ох, простудился, пошел к Деду Природоведу попросить лекарство, а он дал мне этот сундук, да еще корзину и велел вырастить лекарство. Я ничего не понял, как это-вырастить лекарство?

Вы, ребята, случайно не знаете?

Воспитатель: -да ты покажи, что в сундучке то?

Незнайка: Да он закрыт, на нем секретные слова написаны (читает)

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Дети говорят отгадку, сундук открывается, воспитатель достаёт луковицу.

Практический этап:

Вопросы детям: Какой формы луковица?

Какого цвета она? А у тебя какая? (желтая, золотистая)

А как вы думаете, что это за «шуба» такая, о которой говорилось в загадке?

Правильно, это вот эти шкурки. Кто знает, как они по-другому называются?

(шелуха). Воспитатель предлагает детям оторвать чуть -чуть шелухи со своих луковиц.

Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь. Понюхайте ее, чем пахнет?

А давайте разрежем луковицу и посмотрим, что у нее внутри.

(предлагает детям понюхать заранее разрезанные луковицы.)

Чем пахнет? (ответы детей)

А почему от лука люди плачут? (ответы детей)

Незнайка: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Какое же это лекарство?

Воспитатель: Есть такая пословица:«Лук — от семи недуг»? Почему так говорят? Что такое недуг? (Ответы детей)

(Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть).

-А что произойдет, если луковицу посадить? Как люди используют такой проросший лук?

Воспитатель: (показывает сильно проросший лук с длинными перышками)

-Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, вот такие. Еще в народе его называют «перо» и добавляют в салат. Понял теперь, Незнайка, что значит «вырастить лекарство?»

Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый полезный лук себе на обед.

Незнайка: -А я как раз принес вам все, что нужно для посадки лука (подает детям корзину, в ней не только нужные инструменты, но и игрушки, книжки). Проводится дидактическая игра «Убери лишнее»

Воспитатель: -С инструментами разобрались, теперь помогите друг другу надеть фартуки. Чтобы наблюдать за ростом своей луковицы, давайте отметим каждую из них. Выбирайте значки, которыми вы пометите свою луковицу. (Дети отмечают луковицы выбранной маркировкой).

Воспитатель показывает схему посадки, комментируя ее:

1).Сделать углубление (лунку) палочкой аккуратно, не просыпая землю.

2). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз, вдавить.

3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

4). Полить.

-Ребята, а что будет, если посадить луковицу корешками вверх (не будет расти, корни не получат питательных веществ и влаги)

-Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца)

-Что будет, если лук не поливать? (завянет, засохнет)

Воспитатель предлагает детям приступать к работе (звучит фонограмма русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде…»)

Затем предлагает поставить пару луковиц в темное место и сравнить результат через несколько дней.

Незнайка дарит детям линейки для измерения выросших перьев лука.

Рефлексивный этап

-Какую работу мы сегодня проделали?

-Что нужно для роста растений?

-Для чего мы посадили лук?

-Что вам понравилось или не понравилось в работе?

Воспитатель предлагает ребятам показать дома родителям, как надо сажать лук и рассказать, какую пользу он приносит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Городской округ Серебряные Пруды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» ОО.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука» Цель ООД: развитие у детей младшего дошкольного возраста желания добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи ООД: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Задачи: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, развивать интерес к ЗОЖ. Материалы и оборудование: картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с природой «ПОСАДКА ЛУКА». Средняя группа Программное содержание. Расширять представления детей об условиях,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» Средняя группа Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

НОД по экологии «Посадка лука» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 16:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД