Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух»

Александра Вайтиева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух»

Удивительный воздух

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе

на тему:

"Удивительный воздух»

Выполнила: воспитатель МАДОУ ДС №6 «Василек» г. Янаул Вайтиева А. В.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе „Удивительный воздух“» размещена в разделах

Цель: познакомить воспитанников со свойствами воздуха через экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

-дать детям представление о воздухе и его свойствах;

-познакомить с профессией исследователь, лаборант, раскрыть понятие «лаборатория»

-уточнить и активизировать словарь детей по теме «Воздух»;

- способствовать развитию связной речи;

-закрепить правила безопасного поведения при проведении опыта.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;

-развивать у детей познавательный интерес к деятельности;

-способствовать развитию творческого воображения;

-развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

-воспитывать готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий;

-воспитывать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы к НОД: ИКТ, шкатулка, карточки – схемы, фартуки с нарукавниками, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, трубочки, тарелочки с землей, влажные салфетки, вееры, шарики, дудочка, контейнер с чесноком и контейнер с апельсином, освежитель воздуха.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Сядем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, я у нашей группы нашла вот такую красивую шкатулку. Давайте мы откроем ее и посмотрим,что же в ней лежит. Даниил, подойди, пожалуйста, открой шкатулку.

Ребенок открывает шкатулку, а она пустая.

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

СЛАЙД с изображением воздуха.

Воспитатель: Правильно, это воздух! Скажите, а зачем нужен воздух?

Дети: Воздух нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: А для кого нужен воздух?

Дети: Людям, животным.

Воспитатель: Правильно, без воздуха не сможет выжить ни одно живое существо. Человек может прожить без еды 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить даже 5 минут. Давайте проверим, сможем ли мы долго без воздуха. Представьте, что мы ныряем в воду. Наберите воздух и «ныряем», как только воздух закончится, «вынырнем».

Выполняется эксперимент «Задержка воздуха».

Вывод: человек не может находиться без воздуха долгое время.

Воспитатель: А где находится воздух?

Дети: Он повсюду, вокруг нас, на улице, в комнате.

Воспитатель: А как выдумаете, мы можем увидеть воздух, почувствовать, услышать его.

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте проверим, можно ли его увидеть, почувствовать, услышать. Я предлагаю вам стать исследователями. Вы знаете кто такие исследователи?

Дети: Исследователи – это ученые, которые что – то изучают.

СЛАЙД с изображением исследователей.

Воспитатель: А где же работают исследователи?

Дети: В специальных зданиях.

Воспитатель: Правильно, исследователи работают в специальных зданиях, которые называются лабораторией.

СЛАЙД с изображением лаборатории.

Воспитатель: Ученые, которые работают в лаборатории, называются лаборантами.

СЛАЙД с изображением лаборантов.

Воспитатель: Посмотрите, они в специальной одежде, работают с различным материалом и оборудованием. Сейчас мы тоже с вами отправимся в лабораторию, где мы будем исследовать воздух. А на каком виде транспорта мы можем отправиться все вместе.

Дети: На поезде, на машине, на автобусе….

Воспитатель: Мы отправимся в лабораторию на автобусе.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шофер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Дети с воспитателем идут к лаборатории.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию (дети подходят к магнитной доске с карточками). Во всех лабораториях есть правила. О каком правиле говорит эта карточка? А эта? (показ карточек с правилами)

1. Одеть специальную одежду (фартуки и нарукавники) (дети одевают фартуки и нарукавники)

2. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно

3. Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

Дети одевают фартуки.

Воспитатель: У нас в лаборатории несколько столов, мы проведем эксперименты, с помощью которых мы сможем увидеть, услышать, почувствовать и понюхать воздух. Посмотрите, как вы думаете, что мы будем изучать здесь. О чем нам говорит картинка с глазом.

Дети: Можно ли воздух увидеть.

Воспитатель: Правильно, мы попробуем увидеть воздух. Посмотрите вокруг, вы видите воздух.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, мы не видим воздух. Давайте мы его поймаем.

Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).

Вывод: воздух невидимый, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы его сможем увидеть.

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Как еще мы можем увидеть воздух с помощью оставшегося оборудования в лаборатории? Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой. Что мы видим?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: воздух есть внутри нас, когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. Воздух легче воды, поэтому он выплывает на поверхность в виде пузырьков.

Эксперимент «ВОЗДУХ В ЗЕМЛЕ»

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что воздух есть повсюду. А в земле он есть? Чтобы проверить, мы в стаканчик с водой опустим кусочек земли. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Вывод: воздух есть везде, даже в земле.

Воспитатель: В этой лаборатории мы выполнили всю работу. Смогли мы увидеть воздух?

Дети: Да, мы увидели воздух.

Воспитатель: Теперь мы отправимся к другому столу. Посмотрите, здесь картинка уха. Как вы думаете, что мы будем изучать на этом столе.

Дети: Мы услышим воздух.

Воспитатель: Здесь мы попробуем услышать воздух.

Эксперимент с ДУДОЧКОЙ

Воспитатель: Услышать воздух нам поможет дудочка. Сейчас я наберу воздух и подую в нее. Что вы слышите?

Дети: Звук

Воспитатель: Я выдыхаю струю воздуха, воздух дрожит, поэтому получается звук.

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Эксперимент «НАДУЕМ ШАРИКИ»

Воспитатель: А теперь давайте надуем шарики. Наберите воздух и надуйте шарики. Где сейчас воздух?

Дети: он внутри шарика.

Воспитатель: Чтобы услышать воздух, тихонечко спускайте его. Что происходит?

Дети: Он выходит из шарика и издает звук.

Вывод: воздух можно услышать, когда он дрожит в различных звуках.

Воспитатель: Мы услышали воздух. Теперь мы отправимся к следующему столу. Здесь нарисовано тело. Что мы сможем изучить здесь?

Дети: Мы будем его ощущать.

Воспитатель: Ощутить воздух нам поможет веер. Возьмите веер и помашите веером перед лицом. Потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: ветерок.

Воспитатель: веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует воздух.

Вывод: когда воздух движется, получается ветерок.

Воспитатель: Вот мы и почувствовали воздух. Теперь мы отправляемся к следующему столу. Когда мы проводили опыт со стаканчиками и трубочкой, мы сказали,что воздух есть внутри нас. Но как он к вам попадает?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим.

Дыхательная гимнастика «Повороты головой»

Стать прямо, ноги уже плеч. Повернуть голову вправо – вдох, повернуть голову влево – вдох. Выдохи между вдохами.

Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот когда холодно на улице, когда вы гуляете и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как?

Дети: Идёт пар.

Воспитатель: Мы с вами когда пойдём гулять, то подышим свежим морозным воздухом – это очень полезно для здоровья!

Воспитатель: Но мы ведь можем воздух почувствовать.

Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Вдохните воздух носом. Какого он запаха?

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы.

Дети закрывают глаза, воспитатель открывают емкости с измельчёнными апельсином и чесноком. Дети определяют запах.

Воспитатель: Вы замечательно справились. А если неприятно пахнет, какэто можно исправить?

Дети: духи, освежитель.

Воспитатель: Вот и мы сейчас сделаем воздух с приятным запахом. (Распыляет освежитель воздуха)

Вывод: Воздух переносит запахи.

Воспитатель: Вот мы и исследовали воздух. Теперь нам снова нужно вернуться в лабораторию.

Дети возвращаются на автобусе. Физкультминутка «Автобус». Садятся на свои места.

Воспитатель: Скажите, что вы узнали о воздухе? Можно ли его увидеть, услышать, ощутить на себе и почувствовать.

Дети подводят итог.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали. И у меня есть для вас небольшие подарки.

Воспитатель дарит детям шарики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Букет для мамы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе МБДОУ №2 «Рябинка» г. Троицк Иванова Анна Викторовна Воспитатель Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лего-конструирования «Строительная техника» (Группа оформлена детскими работами из конструктора Fischertechnik (выставочный центр строительной техники, вывеской «Машиностроительный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с элементами тестопластики в старшей группе «Удивительный лес» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с элементами тестопластики в старшей группе на тему: «Удивительный лес» Цели: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты»НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД