Татьяна Михайлова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема"Деревья"
Цели:
Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений,воспитывать бережное отношение к "зелёным друзьям",учить беречь природу.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Деревья“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивающая: учить детей подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания деревьев в разное время года. Закреплять типы словообразования:лес-лесной,лесник,лесничий;осина-осиновый,осинник,подосиновик.
Методы:наглядный,словесный,игровой.
Приё мы:рассказ воспитателя,беседа.
Предварительная работа:ежедневное наблюдение на прогулке,просмотр иллюстраций и наглядного материала,загадывание загадок,продуктивная деятельность-рисование,лепка,аппликация на тему"Деревья".
Материалы к НОД: - демонстрационный материал с изображением деревьев,
-наборы картинок с изображением лиственных,хвойных,плодовых
деревьев.
- разрезные картинки с изображением несложных сюжетов:девочка
поливающая цветы на клумбе, дети гуляющие по
парку и мастер,который изготавливает мебель.
Ход НОД:
Звучит музыка,обстановка в группе имитирует лес,вокруг макеты деревьев,дети стоят около елей.
- Какую пользу приносят человеку деревья?
Они дарят нам тень и прохладу в жаркий знойный день,очищают воздух,которым мы дышим,из дерева изготавливают мебель и посуду;изготавливают бумагу,на которой мы рисуем и пишем;из древесины строят жилые дома;дрова использует человек для обогрева своего жилья.
Загадывание загадок:
- Много рук,а нога одна (Дерево)
- Весной веселит,летом холодит
Осенью питает,зимой согревает (Дерево)
- Нам в зной и дождь поможет друг
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (Дерево)
Рассказ воспитателя о том,что все деревья делятся на две большие группы:лиственные и хвойные,а среди лиственных выделяются ещё и плодовые деревья :яблони,груши,сливы (показ наглядных картинок)В данном отрезке занятия дети приводят примеры из личного опыта. Поочерёдно дети вспоминают строение дерева,что это растение,которое имеет один ствол,деревянистые,твёрдые подземные и наземные части;ветви у деревьев образуют крону и начинаются они на некотором расстоянии от земли.
Игра с мячом: "Назови дерево"
Словесная игра на словообразования"Лес","Осина"
Работа за столами с разрезными картинками.
Вопросы к детям:
- Почему деревья называют хвойными и лиственными?Назовите их.
- Какие деревья называют плодовыми?
- Плодами каких деревьев ты любишь лакомиться? Назови их.
- Почему деревья так важны для человека и для всех живущих на планете?Какую пользу
они приносят?
- Почему к деревьям необходимо бережно относиться?
Настольная игра-соревнование "Кто быстрее соберёт дерево?"
Дыхательная гимнастика"Деревья и ветер"( дети делятся на две команды:одна-ветер,другая -деревья,указание-правильное дыхание)
Итог занятия.