Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы и их детеныши» (5 фото)

Поседайлова Юлия
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы и их детеныши»
Фото «Домашние птицы и их детеныши»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Домашние птицы и их детеныши"

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Домашние птицы и их детеныши“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах

Задачи:

• закреплять знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питании, местах обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

• закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе.

• развивать логическое мышление, память и внимание;

• продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

• продолжать развивать интерес к окружающему миру.

• воспитывать заботливое отношение к птицам;

• вызывать эмоциональный отклик; желание охранять окружающую среду.

Материалы и оборудование: макет птичьего двора, иллюстрации с изображением домашних птиц, мяч, магнитная доска.

Словарь: домашняя птица, водоплавающая птица, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, индюк, индюшка, индюшата, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет, птичник, птичница.

Техническое оснащение: телевизор, ноутбук, аудиозапись с голосами домашних птиц.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Дети, послушайте, а что это за звуки? (звучит аудиозапись)

Чьи это голоса? (ответы детей) Посмотрите, как в думаете, что здесь изображено? (ответы детей) Это птичий двор. Но только птиц на нем почти нет. Я вам сейчас загадаю загадки, а как только вы отгадаете ее, мы добавим птичку на птичий двор, согласны? (Да)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -. (Индюк)

***

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок)

***

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

***

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыплёнок)

***

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это -.

(Гусь)

***

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.

(Утка с утятами)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте еще раз проговорим: Каких птиц вы здесь видите? (дети называют каждую птицу) А как назвать этих птиц одним словом? (Домашние животные)

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, за этими птицами кто-нибудь ухаживает?

Дети: Да, человек!

Воспитатель: Верно! Профессия человека, который ухаживает за птицами, называется – птичник, если это мужчина и птичница, если это женщина (дети повторяют за педагогом).

Воспитатель: А что делают птичник и птичница? (кормят, поят, убирают, ухаживают)

Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)

Из чего пьют? (Из поилки)

Что едят? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

Воспитатель: Отлично! Предлагаю поиграть, но сначала мы немного разомнемся

Пальчиковая гимнастика «Утята».

(Дети поочередно загибают пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Первый, второй- шли утята.

Третий, четвёртый- за водой

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

- пи-пи-пи!

-не пищи, поищи!

Игра «Посмотри и угадай»

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки и выберите только картинки с изображением домашних птиц. (выбрав картинку, ребёнок озвучивает свой выбор). Воспитатель: Назовите птиц, которые остались лежат на столе (дети называют зимующих птиц). Воспитатель: почему вы не выбрали этих птиц? (они дикие, за ними человек не ухаживает) Воспитатель: верно, но не забывайте помогать зимующим птицам – кормите их, развешивайте кормушки.

Игра «Накорми птиц». (на столе лежит корм, детям предлагается выбрать нужную картинку и насыпать еду птицам в кормушки)

Игра «Кто у кого в семье» Воспитатель: Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы называйте членов семей каждой домашней птицы (если дети затрудняются, педагог предлагает выбрать из предложенных картинок).

Петух -курица- цыплёнок. Где они живут? (в курятнике)

гусь- гусыня-гусёнок

Утка-селезень-утёнок

Индюк -индюшка- индюшонок.

Игра «Считайка»

На магнитной доске- карточки с цифрами от1 до 5и картинки с изображением домашних птиц. Предложить детям, следя за указкой, называть поочерёдно.

Один петух- два петуха- три петуха –четыре петуха –пять петухов;

Одна утка-

Одна курочка-

Одна гусыня-

Одно гнездо-

Воспитатель: Наши птички так устали, предлагаю отдохнуть.

Физминутка: «Индюк»

Ходит по двору индюк

(Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(Остановиться, посмотреть в «бинокль»)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(Потопать ногами)

Крыльями захлопал

(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(Руки на поясе)

Или медный самовар

(Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою.

(Бег на месте)

Игра «Собери домашнюю птицу»

Воспитатель: Приглашаю вас к столу, где все картинки перепутал ветер. Предлагаю собрать из частей целые картинки и узнать, кто на них изображен. (дети выполняют задание, по окончанию проводится обсуждение).

Воспитатель: Отлично, все справились с заданием! Теперь присаживайтесь на стульчики.

Показ презентации «Домашние птицы и их детеныши»

***

(Педагог предлагает вернуться к картине с изображением птичьего двора)

Рефлексия

-Где мы с вами сегодня побывали? -Понравилось вам на птичьем дворе? -Вспомните, о ком или о чем м с вами сегодня говорили? -Что понравилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы и их детеныши»
Опубликовано: 23 января 2023 в 16:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Поседайлова Юлия (УИ 2105787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД