Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группы

Валентина Штуккерт
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группы

Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели педагога: сформировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, луне, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе светит солнышко – наступило утро (день, на небе луна и звезды – наступила ночь; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждениях увиденного, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации «Большие и маленькие облака», различает формы облаков по размеру.

Материалы и оборудование: цветные иллюстрации с изображением солнечного неба с облаками и без, ночного неба, солнца, звезд, месяца, луны; поднос, кукла Маша, кукольная одежда, бумага голубого цвета формата A5 на каждого ребенка, вырезанные формы (большие и маленькие облака из белой бумаги, круг из желтой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Предварительная работа: наблюдение на утренней и вечерней прогулке.

На вечерней прогулке воспитатель обращает внимание детей на небо, предлагает поискать солнце. Его нет, оно скрылось за горизонт. Делает вывод, что наступил вечер, скоро будет ночь, будет еще темнее, на небе появится луна и звезды. Их будет видно, когда станет совсем темно.

Во время утренней прогулки (на следующий день) воспитатель обращает внимание детей на небо. Просит найти солнце на небе, дает правильное словесное определение явлению, которое демонстрирует: «На небе ярко светит солнце! От него светло днем. Солнце греет нас. По небу плывут облака, они закрывают солнце и тогда становится не так светло на улице и прохладно».

2. Одевание куклы на прогулку.

Вернувшись с прогулки, воспитатель и дети рассматривают иллюстрации с изображением явлений неживой природы. Нужно выбрать ту, на которой изображено явление, которое они только что наблюдали. Если с первого раза дети не смогут найти нужную картинку, воспитатель сам выбирает ее:

Воспитатель: Мы с вами видели солнце в голубом небе – вот оно, такое же, как на картинке».

Воспитатель читает стихотворение. Дети повторяют за ним:

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Солнышко лучистое,

Словно золотистое!

Радуются Солнцу дети!

Ну-ка выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Улыбается оно!

Рекомендации: Если погода за окном солнечная, то иллюстрация «Солнечная безоблачная погода» ставится детьми в «Уголок природы» по указанию воспитателя.

Если погода облачная или дождливая, то зачитывается следующее стихотворение и соответствующая иллюстрация ставится в «Уголок природы»

Утро. Солнце.

День погожий.

В синем небе — облака.

На кого они похожи?

На верблюда. На быка.

На быка и на верблюда?

А куда бегут? Откуда?

Из какого далека —

Не расскажут облака.

Воспитатель: Поставим картинку в «Уголок природы». Пусть стоит до вечера, мы будем любоваться солнышком (облаками). А рядом будет гулять кукла Машенька. Мы с вами гуляли, и она хочет гулять. Я ее одену так же, как вы одевались на прогулку. Что нужно надеть Маше? (Ответы детей.)

Воспитатель одевает куклу согласно погоде и ставит ее около картинки с изображением солнышка (облаков).

3. Беседа о явлениях неживой природы.

Воспитатель напоминает детям о вчерашней вечерней прогулке. Дети вспоминают, какое было небо, было ли солнце. Воспитатель просит детей выбрать ту картинку, где изображено ночное небо с луной и звездами, которое они наблюдали. Дети находят картинку с изображением вечернего неба (без солнца).

Воспитатель (берет куклу). И вот наступил вечер, Маша возвращается домой. Что теперь она будет делать? Что делают вечером дети? (ужинают, готовятся ко сну.) Вот и Маша скоро поужинает и будет засыпать.

Ночь пришла, темноту принесла,

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Засыпай, баю-бай.

Опять воспитатель раскладывает картинки и предлагает найти ночное небо со звездами и месяцем.

Воспитатель: На небе луна и звезды – наступила ночь. Ночное звездное небо очень красивое! Не так ли, ребята? Но на ночном небе не видно облаков. А когда видны облака?

(ответы детей: Днем, утром)

После ночи снова наступает утро, просыпается солнышко и светит к нам в окошки. И целый день опять светло и тепло. А еще мы снова можем наблюдать разные облака. Какие бывают облака?

(ответы детей: большие, маленькие, белые, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я знаю один способ, который даст на возможность любоваться облаками даже ночью. Мы сделаем с вами картинки, где будет светить солнышко и летать облака.

4. Аппликация «Большие и маленькие облака»

Воспитатель предлагает каждому ребенку листок голубой бумаги и объясняет, что это небо. Далее раздает круги из желтой бумаги.

Воспитатель: Отгадайте, а что на небе голубом круглое, желтое ярко светит?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это солнышко. Оно у нас одно на небе. Давайте приклеим его на наш листик-небо.

Дети с помощью воспитателя приклеивают солнечный круг на лист. Воспитатель зачитывает стихотворение:

Проснулось как-то солнышко-

Пора ему умыться,

Но из постели выбраться

Оно всё не решится.

С подушкой не расстанется:

-Посплю часок другой.

И тучкою пушистою

Накрылось с головой.

Воспитатель: И вот набежали белые облака и тучки. Они бывают и маленькие, и большие.

Воспитатель раздает детям готовые вырезанные формы облаков разных размеров и предлагает детям наклеить их на листе рядом с солнцем:

Воспитатель: Ребята, возьмите эти пушистые белые облачка и приклейте их на ваше голубое небо рядом с солнышком. Облака на небе разные: и большие, и маленькие. Найдите большое облако и приклейте его на небо. А теперь найдите маленькое. Приклейте его рядом.

По желанию дети могут наклеить много облаков, закрыв при этом солнечный круг.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и вывешивает их листы на стенд.

5. Рефлексия.

Воспитатель: А давайте поиграем с вами в солнышко?

Дети становятся в круг и проводится короткая физкультминутка:

Солнышко прячется за тучки:

Прячет ножки, прячет ручки, (дети закрывают ноги руками, затем прячут руки за спину)

Прячет лучики в подушки, (показывают ладошки, затем пальцы сгибают в кулачки)

Прячет щечки, прячет ушки. (закрывают руками щеки, затем уши)

Прячет голову большую

И прическу золотую. (обхватывают голову руками)

Натянуло одеяло – (закрывают ладонями глаза)

Нам без солнца грустно стало.

Ребята, что появляется на небе днем?

А что появляется ночью?

Какие бывают облака?

Работы детей:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группы
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Ани» для детей младшей группы Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому персонажу (девочка Аня). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама-солнышко моё» для детей средней группы Конспект НОД в области «познание» «Мама – солнышко моё» для детей средней группы Задачи : - закрепить и уточнить знания детей о празднике.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Воспитатель: Малахова А. В. Цель: Расширять.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

НОД по РЭМП и ознакомлению с окружающим миром у детей младшей группы «Поможем Лунтику» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, уметь различать и называть их, группировать по отдельному признаку, продолжать учить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Квакушки-лягушки» Волкова Арина Владимировна Воспитатель Детского сада №1 «Семицветик» Занятие по окружающему миру для II младшей группы при изучении земноводных.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группы
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...