Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе

Светлана Мальковская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе

Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;

Задачи:

Образовательные

• Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.

• Уточнить, что такое космос и кто такие космонавты;

•Развивать мышление, внимание, память,

Познакомить детей с техникой граттаж.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие

• Активизация словообразовательных процессов

• Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

• Совершенствовать умение подбирать родственные слова.

• Закрепить умения подбирать слова-антонимы;

Воспитательные

• Воспитывать любовь к Родине;

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства;

Словарная работа:

Обогащение словаря: ракетоноситель, орбитальная станция, Королев, Циолковский.

Активизация словаря: Родина, Россия, Отечество, Отчизна, космонавт.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе;

• Чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материал:

•Глобус

• Папка с иллюстрациями о космосе и космонавтов.

• Плакат с кроссвордом (в виде ракеты) К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой;

• Мультимедийная презентация. фильм детям про юрия Гагарина

•Мнемотаблица (стих наш дом Земля)

Ход занятия

Заходит курьер (попросить охрану д. с.)принести необычную посылку из Центра подготовки космонавтов. Ребята нам предлагают с вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Но для этого мы должны разгадать кроссворд Вы согласны стать юными космонавтами?

«Космонавтом хочешь стать –

Нужно много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!»

Открываем - а здесь - космические вопросы. Попробуем ответить на них. Вы готовы?

Ребята, о чем эти картинки? Космосе)

- Какой праздник мы отмечали 12 апреля («День Космонавтики»)

Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)

Внимательно послушайте загадку.

1. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Что такое космос?

- ответы детей.

-А что еще есть в Космосе? (Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха. Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце, кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.)

-Какой прибор придумали ученые, чтобы изучать космос с земли? (Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.)

2. Следующее задание

Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились. (Звёзды)

Под цифрой 4, по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Звёзды

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд.

-Какими кажутся звезды? (Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко). А на самом деле звезды очень большие. Каждая звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет).

- А какие созвездия вы знаете?

Дидактическая игра «Подбери слово»

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

3. Следующее задание

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

(Солнце)

Под цифрой 2, по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Солнце

-Мы с вами уже сказали, что Солнце – желтая звезда.

-Что можете добавить? (Солнце – Огромный раскаленный шар, который имеет очень высокую температуру. Солнце посылает во все стороны большое количество тепла и света).

-В какое время суток мы можем увидеть солнце? (Утром, днем, вечером).

-Можно ли ночью увидеть солнце? Как вы думаете, почему? (Земля вращается вокруг Солнца. Ночью солнце освещает другую часть нашей планеты).

-В какое время года солнце дольше всего бывает на небе? (Весной, летом).

4. Следующее задание

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)

Под цифрой 3 вписываем слово Планеты

Игра «Астрономы» :

Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе.

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун.

-Итак, сколько всего планет? (8. Раньше было 9, но Плутон с 2006 года официально не является планетой Солнечной системы. Теперь это карликовая (малая) планета или планетоид)

-Вокруг чего вращаются планеты? (Вокруг Солнца)

-Что такое образуют Солнце и его спутники Планеты? (Солнечную Систему)

-Мешают ли друг другу планеты при движении? Почему? (двигаются по орбите)

5. Следующее задания

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

Под цифрой 4, по вертикали вписываем слово Земля

Какая она красивая! Только на планете Земля есть жизнь, здесь есть все условия: вода, кислород, тепло, свет.

Что вы можете сделать, чтобы сохранить ее (ответы детей)

Мнемотаблица стихотворение «Наш дом Земля»

Ломтиком вкусного сыра кажется в небе она, ночью для целого мира светит красиво она… (Луна)

Под цифрой 5, по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Луна

-А что такое Луна? Ответы детей. (Спутник Земли)

Луна – Спутник Земли —намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара, а ночью, наоборот, страшный холод. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Луна покрыта пылью. Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности. Побывали на луне и люди. Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.

Зарядка для поддержания равновесия:

1. Развести прямые руки в стороны;

2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.

Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

А теперь на другой ноге, начали….

На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.

Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.

4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли.

3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине было собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту собаки Белка и Стрелка.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (Ракете)

Под цифрой 6 по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Ракета –

Итак, для полетов человека в космос была создана …ракета В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

Космическая гимнастика для глаз :

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

-Молодцы! Ребята, а кто знает как зовут первого космонавта на Земле?

Юрий Алексеевич Гагарин. Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей. Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно. После полёта Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова. Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов очень опасна.

Под цифрой 8 вписываем слово Гагарин

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

- Как назывался корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)

Под цифрой 9, по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Восток

- какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей) Да, космонавт должен много тренироваться, чтобы переносить трудности, связанные с пребыванием в космосе. Приглашаю вас на тренировку.

Раз, два – стоит ракета (поднять руки вверх)

Три, четыре – скоро взлёт (руки в стороны)

Чтобы долететь до Марса (рисуем руками круг)

Космонавтам нужен год (качаем головой)

Но в полёте нам не страшно (шагаем на месте)

Каждый ведь из нас атлет (сжимаем руки к плечам)

Пролетая над Землёю, ей передадим привет (машем руками над головой)

Вы справились с заданием: правильно, и у нас получились очень красивый кроссворд Все вы, ребята, сегодня старались, прошли подготовку в школе юных космонавтов. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны. Способствовать обобщению представлений о весне как времени.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Этот удивительный космос» Проект По ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Этот удивительный космос». Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД