Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лучшая профессия» для детей подготовительной группы

Галина Анатольевна Жидкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лучшая профессия» для детей подготовительной группы

Лучшая профессия

Цель: развитие познавательной деятельности детей через игру.

Задачи: формировать у детей представления о труде людей разных профессий, закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, продавца, врача, парикмахера, повара. Упражнять детей в умении подбирать атрибуты, предметы для той или иной профессии. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательность.

Ход занятия.

Дети заходят садятся на ковер.

- Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки (показать письмо)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Лучшая профессия“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую профессию. Ваш Незнайка.»

- Ну что, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

- Прежде, чем мы начнем выбор, ответьте, мне - что такое профессия? (Работа или дело, которым занимается человек)

- Какие профессии вы знаете? Ответы детей

- Теперь, зная названия профессий, давайте попробуем образовать слова-действия:

Игра с мячом.

Пианист – играет на пианино;

Писатель – пишет книги;

Строитель – строит дом;

Учитель – учит детей;

Таксист – возит людей;

Машинист – водит поезд;

Врач – лечит людей;

Повар – готовит еду;

Почтальон – разносит почту;

Портниха – шьёт одежду;

Медсестра – делает уколы;

Фотограф – делает фотографии;

Лётчик – водит самолёт;

Художник – пишет картины;

- Ну что ж, ребята, я приглашаю вас на фотовыставку «Мир профессий». Проходят к выставке, рассматривают, называют профессии.

- Профессии людей можно разделить на профессии умственного и физического труда. Например, профессию учителя вы бы к какому виду труда отнесли? А профессию строителя? Профессию ученого? Профессию пожарного? И так далее. (Показывает картинки.)

- А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, радость, помогают отдыхать. Назовите их. (Пианист, музыкант, балерина, певец, артист, библиотекарь)

Физкультминутка.

Много профессий на свете у нас!

(руки на поясе-повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас:

(развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет,

(движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот,

(«мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот-

(руки в стороны, и представить что летим)

На посадку и на взлет.

(отпускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы

(указательным пальцем коснуться ладони)

И охранник есть у школы.

(руки согнуты в локтях «силовой жест»)

Каменщик кладет кирпич,

(попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху-вниз)

А охотник ловит дичь

(делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, балерина и певец

(загибают пальцы, перечисляя профессии)

Чтоб профессии иметь,

(разгибаем пальцы)

Много надо знать, уметь

(потереть ладошки)

Хорошо дружок учись! И конечно, не ленись!

(погрозить пальчиком).

- Что бы человек выполнял работу, ему необходимы некоторые предметы и сейчас мы узнаем – какие.

Игра «Кому что нужно для работы»

На столе лежат предметы, необходимые людям определённых профессий: молоток, музыкальный инструмент, половник, шприц, указка, фотоаппарат, ткань и ножницы, полицейский жезл, кисти и краски.

- Найдите те предметы, которые нужны для работы музыканту.

-Найдите те предметы, которые нужны для работы учителю.

-Найдите те предметы, которые нужны для работы фотографу.

-Найдите те предметы, которые нужны для работы инспектору ГИБДД.

-Найдите те предметы, которые нужны для работы строителю.

-Найдите те предметы, которые нужны для работы врачу.

-Найдите те предметы, которые нужны для работы повару.

-Найдите те предметы, которые нужны для работы портному.

Дети по очереди берут любой предмет и рассказывают, человеку какой профессии, он необходим.

- Кто хочет рассказать о профессиях своих родителей?

Рассказы детей о профессиях родителей.

- А вы уже определились, кем будете, когда вырастите?

Ответы детей.

- А сейчас, я предлагаю вам изобразить вашу любимую профессию, а потом мы с вами отправим все рисунки Незнайке, чтобы помочь ему выбрать самую лучшую профессию.

Дети рисуют

- Вам понравилось наше занятие? Что нового мы с вами узнали?

- Профессий много разных есть

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Якутский Чорон» Тема: «Якутский Чорон» Образовательная область: «Социализация» Цель: Расширение знаний детей о культуре и обычаях якутского народа Задачи:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Профессия — фермер» Составила: воспитатель второй квалификационной категории Бриль Т. В. Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лучшая профессия» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 01:50
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД