Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» в средней группе

Тамара Столярова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» в средней группе

Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и другими опасными предметами, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Материал: Аудиозапись, фланелеграф, картинки с изображением - иголки, игольницы, коробочки с инструментами, молотка, ящика, гвоздей; игрушки-лисичка, ежик; полотенце.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Проводится коммуникативная игра: «Здравствуйте»

Здравствуйте ребята (Прижимают руки к груди)

Милые друзья (протягивают их вперед.)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Опасные предметы“ в средней группе» размещена в разделах

Видеть Вас сегодня

очень рада Я!

Я, здороваюсь везде - (Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую)

Дома и на улице

Даже «Здравствуй» говорю (Ставят руки на пояс)

Я соседской курице (Машут кистями рук) («крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Скрещивают ладони с прямыми пальцами и поднимают раздвинутыми вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Поднимают ладони вверх и смотрят на них)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивают вверх поднятыми) руками

Здравствуй маленький дубок! (Показывают дубок прижав предплечья друг к другу)

Здравствуй, утро! (Протягивают правую ладонь вправо)

Здравствую, день! (Протягивают левую ладонь влево)

Нам здороваться не лень! (Прижимают ладони к груди и протягивают их вперед на последнее слово)

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это может быть? Сейчас я посмотрю.

Прихожу с забинтованной игрушкой лисичкой.

Воспитатель: Лисичка, что с тобой произошло? Почему ты забинтованная?

Лисичка: Со мной случилось несчастье, хотите расскажу как это было?

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем рассказ лисички.

Лисичка: Вчера я пригласила к себе в гости моего друга Волка, чтобы поиграть. Играли мы долго в разные игры. Потом нам надоело играть и я решила сделать Волку подарок, сшить ему рубашку как моя бабушка. Взяла я тряпочку, иголку, нитки и стала шить. Волк все хотел посмотреть как у меня получается, а я говорила, что еще рано. У него не хватило терпенья, он стал тянуть за тряпочку. Тянул он тянул, а я не отпускала. Потом волк отпустил тряпочку и я упала, а иголка меня оцарапала и куда-то отлетела. Затем мы помирились и Волк решил мне сколотить коробочку. Он взял молоток, гвозди, доски и стал забивать их, как мой папа, но он промахнулся и уронил молоток мне на лапку, при этом волк рассыпал все гвозди, наступил на них и тоже поранился. Но тут пришла моя мама и стала нас лечить. Обработала наши ранки йодом и забинтовала наши лапки. Ребята, мне было очень больно, я даже плакала.

Воспитатель: Лисичка, вы с Волком все неправильно делали, поэтому и поранились. Садись и слушай вместе с детьми как надо обращаться с опасными предметами. Ребята, послушайте стихотворение Т. Брыксиной «Бабушкин порядок».

Книжки там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют

Всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки,

Где ложатся на бочок

Анечкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы,

Даже мячик под софу

Катится от мамы.

Только Ане невдомек,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

где живут иголки.

Воспитатель: Вот чтобы понять, почему бабушка прячет клубок, где живут иголки, давайте рассмотрим рисунок иголки. Посмотрите какая она маленькая, какой острый кончик, ее легко потерять и очень трудно найти. Если она будет не на своем месте, мы можем ее не заметить и уколоться. Поэтому после работы обязательно надо класть опасные предметы в свой домик. Давайте посмотрим на фланелеграф, там несколько домиков для опасных предметов. Как вы думаете, куда мы положим иголку? Лиза, иди найди для иголки домик.

Лиза вешает картинку с изображением иголки к картинке с изображением игольницы.

Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, а куда надо убрать молоток? Сережа иди найди домик для молотка.

Сережа вешает картинку с изображением молотка к картинке с изображением коробочки с инструментами.

Воспитатель: Правильно, молодец. Так, а куда надо убрать гвозди? Дима, пожалуйста найди домик где живут гвозди.

Дима вешает картинку с изображением гвоздей к картинке с изображением ящика с гвоздями.

Воспитатель: Молодцы, нашли все домики для опасных предметов. Поняла, Лисичка, что все опасные предметы после работы нужно убирать на место, тогда они не будут теряться и мы не поранимся. Ребята, расскажите еще раз Лисичке, как правильно пользоваться иголками.

Ребенок:

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будишь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнется в пятку.

Воспитатель: Ребята, а у какого животного есть тоже иголки?

Дети: У ежика.

Воспитатель: Правильно, у ежа очень много иголок и ими можно уколоться, поэтому с ним нужно играть очень осторожно. К нам в гости пришел Ежик из леса, чтобы вы посмотрели на его иголки. Но вы не бойтесь, наш Ежик очень добрый, он никого не уколет. Давайте поиграем с Ёжиком. Проводится игра «Ёжик и мыши». Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок «Ёжик».

Бежит Ёжик тупу-туп (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

Весь колючий, остер зуб! («Ёжик» противоходом бежит внутри) круга

«Ёжик, ёжик ты куда?

Что с тобою за беда?»

Ёжик ножками («Ёжик» и дети делают три пружинящих полуприседания)

Туп-туп! (Топают сначала правой ногой, потом левой)

Ёжик глазками (Делают три полуприседания)

Луп-луп! (Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза сжимают и разжимают пальцы)

Слышит ёжик (Приставляют правую руку к правому

уху («слушают»)

Всюду тишь (Приставляют левую руку к левому уху.)

ЧУ, скребется в листьях мышь! (Сжимают и разжимают пальчики

(«скребутся»)

Пляши, пляши Ёжик! (Дети хлопают в ладоши)

Не жалей ты ножек!

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

По окончании песни Ёжик догоняет детей

Воспитатель: Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы.

Дети: В игольнице, на подушечке, в ящике, у меня в сарае, а у меня в деревне, в шкафу, на полке.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем еще раз Лисичке и Ежику как правильно пользоваться иголками.

Дети: Не брать без мамы, класть ее на место, класть в игольницу, у бабушки спросить разрешения.

Воспитатель: Чем может быть опасна игла при неосторожном обращении с ней?

Дети: Она уколет, потеряется, оцарапает.

Воспитатель: Почему же Анина бабушка прячет иголки?

Дети: Что бы она не укололась, чтобы не потеряла ее, чтобы не поранилась, чтобы не оцарапалась.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Но ведь дома у вас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми вы можете пораниться. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть мне эти предметы. Хорошо?

Дети: Да.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать.

И стучит день - деньской

Он железной головой. (Молоток)

Всех на свете обшивает

Что сошьет - не надевает. (Иголка)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб. (Пила)

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапог. (Гвоздь)

Кланяется, кланяется -

Придет домой - растянется. (Топор)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно -

Мной порезаться ведь можно. (Нож)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру: «Ниточка и иголочка» и покажем Лисичке, как надо работать иголочкой и что из этого может получиться. Я буду иголкой, а вы - ниточкой.

Дети стоят врассыпную по всей групповой комнате. Воспитатель поочередно подходит к детям. Каждый ребенок берется за руку предыдущего ребенка и берет следующего, продолжают движения под музыку пока не останется ни одного ребенка и проговаривают текст.

Ниточка, ниточка за Дети берутся за руки

За иголкой тянется и идут за воспитателем

Никогда ниточка

Одна не останется.

После игры дети показывают свою работу (вышитое полотенце) и дарят его Лисичке.

Лисичка: Спасибо вам, ребята, что вы научили меня пользоваться опасными предметами. А я вам тоже приготовила угощение. Кушайте, пожалуйста.

Лисичка угощает детей. Дети говорят спасибо.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Надеюсь, что вы запомнили, как надо обращаться и где хранить опасные предметы.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» в средней группе
Опубликовано: 10 июля 2020 в 19:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД