МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе

Завьялова Елена
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи.

1) Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

2) Развитие внимания, памяти и мышления, словесной устной речи.

3) Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Откуда хлеб пришёл“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: агроном, комбайн, остья, жатва, элеватор, хлебобулочные изделия.

хлеб, белый, чёрный, вкусный, мука, соль, вода,яйца, дрожжи, cахар.

Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений по теме; заучивание пословиц, рассматривание колосьев пшеницы; размол на кофемолке зёрен пшеницы; посев пшеничных зёрен.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети вместе с воспитателем стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем, а о чё м попробуйте догадаться:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный,вкусный).

Воспитатель: Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Хлеб покупают в магазине.

Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Его пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети:Муку получают из зёрен.

Воспитатель: Правильно, из зёрен. Давайте проследим путь зёрнышка до хлеба. Пройдёмте на стульчики к нашему экрану.

Воспитатель: Мы с вами тоже посеяли в группе пшеничку. Как вы думаете вырастут ли колоски, получится ли у нас собрать зёрна?

Дети: Нет, потому, что в группе мало солнца, и в земли в горшке растениям не хватает.

Воспитатель:Поэтому, хлеборобы пшеницу сеют на просторных полях, где много солнца и земли. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети:Управляет трактором тракторист.

(СЛАЙД 1)

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.

(СЛАЙД 2)

Воспитатель: Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья.

(СЛАЙД 3)

Воспитатель: Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

(СЛАЙД 4)

Воспитатель: Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально, он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей.

(СЛАЙД 5)

Воспитатель: Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое.

-Давайте рассмотрим колос, из чего же он состоит? Показ колоска.

Дети: Колосок состоит из зёрнышек, покрытых чешуйками, усиков-остьев, стебелька - соломы.

Воспитатель:Правильно, ребята, посмотрите на колосья настоящие, с поля. Обратите внимание, что у пшенички остья- короткие, а у ячменя – длинные.

(СЛАЙД 6)

Воспитатель: Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: На комбайне работает комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Он собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Давайте посмотрим видео.

(7 ВИДЕО)

Воспитатель: Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.

Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.

Дети встают перед стульчиками.

Воспитатель: Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса, возьмём насос и накачаем их.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос».

Ну что, поехали! Ехали, ехали,

На кочку наехали

С горки съехали

На элеватор приехали.

(СЛАЙД 8)

Воспитатель: на элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно.

- А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

(СЛАЙД 9).

Воспитатель: Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

(СЛАЙД 10)

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто.

Ребята, а кто из вас видел, как мама делает тесто?

Дети: Мама использует мука, соль, вода, яйца, дрожжи, cахар.

Пальчиковая гимнастика «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замесили тесто,

Тесту мало места

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало,

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем сценку про тесто для наших гостей.

Сценка – сюрприз «Тесто»

Входят Дед и Баба, несут кастрюлю, ставят её на пол или на стол и начинают месить тесто. Затем вытирают пот со лба и садятся на скамеечку под дерево.

Ведущий ребё нок: Замесили бабка и дедка тесто и сели ждать, пока тесто поднимется.

Тесто было бело,

Дулось и пыхтело,

Фыркало, шипело,

Тесто песню пело.

Тесто (вылезая из кастрюли) :

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой

Иль пампушкой с творогом.

Бабка (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю) :

Стой, стой, не беги,

Я спеку пироги.

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой - малинкой.

Будешь кулебякой

Кренделёчком с маком.

Ведущий: Отвечает бабке тесто…

Тесто (вываливается из кастрюли на пол, затем встаёт во весь рост) :

Мне в кастрюльке мало места.

Мне в кастрюльке стало тесно.

В печку лезть не интересно!

Ведущий: На пороге свинка,

Розовая спинка.

Свинка хрюкает, визжит,

К тесту белому спешит.

(Свинка подбегает к тесту).

Тесто: Ты меня не трогай,

Подожди немного.

Буду я с начинкой,

С ягодкой – малинкой.

Буду кулебякой

Кренделёчком с маком.

Свинка: Мне не нужен мак,

Съем тебя и так. (Свинка бегает за Тестом).

Тесто: Ой, спасите, пропаду!

Ой, спасите, караул!

Бабка с дедкой:

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой – малинкой?

Тесто: Буду!

Бабка с Дедом:

Будешь кулебякой

Кренделёчком с маком.

Тесто: Буду!

Я хочу быть пирогом

Вкусным, ароматным.

Угостите всех детей

Булочками с маком!

Дед с Бабкой уводят Тесто в дом.

(СЛАЙД 11)

Воспитатель: Дома мы приготавливаем тесто в маленьких ёмкостях. А вот на хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

(СЛАЙД 12)

Воспитатель: И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

(СЛАЙД 13)

Воспитатель: Хлеб готов - пора его везти в магазины.

(СЛАЙД 14)

Воспитатель: А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:Булочки, печенье, торты, пироги, сухари…

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети:Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно. Ведь не зря говорят, что хлеб – всему голова! Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения.

Игра «Своё место»

Воспитатель: Длинный путь хлеба от поля до нашего стола, давайте расскажем об этом. Возьмите карточки – схемы, они вам помогут правильно составить рассказ.

На карточках изображен труд хлеборобов : 1 - тракторист пашет землю, 2 - агроном проверяет колосья,3 - комбайны жнут и обмолачивают хлеб, 4 - машины увозят зерно на элеватор, 5 - на мельнице перемалывают зёрна в муку, 6 пекари замешивают тесто, выпекают хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Давайте-ка проверим, правильно ли вы определили последовательность.

Да не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

1. Пришла горячая пора — пора больших забот.

Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.

2. Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки взлелеял агроном.

3. Хлеб созрел.

В полях моторы песню жатвы завели,

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

4. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

5. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу — чудесницу.

Там муку смололи из зерна

На хлебозавод отправилась она.

6. Здесь пекарь постараться смог :

Такие булки вкусные испёк!

7. В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Воспитатель:

-Почему ты занял первое место в цепочке?

-Как агроном ухаживает за посевами?

-Как называется время уборки урожая?

-Что делают с зерном на элеваторе?

-Для чего нужна мельница?

-Что делают в пекарне?

Собрать иллюстрации.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу. Давайте повторим наше «золотое» правило обращения к хлебу.

Хлеба к обеду в меру бери,

Хлеб - наша ценность, им не сори!

Исполняется «Гимн хлеба»

Воспитатель вносит на рушнике каравай хлеба и читает стихотворение С. Дрожжина "Каравай"

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нём земли родные соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Воспитатель предлагает детям съесть по кусочку каравая.

Прикреплённые файлы:

otkuda-hleb-prishel_j8br9.pptx | 2804,04 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл» Тема: «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Способствовать закреплению знаний о профессиях людей, выращивающих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда к нам пришел Новый год» Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года. Обучающие: формировать умение детей правильно отвечать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Цели: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего;.

НОД «Откуда хлеб пришёл» НОД по ознакомлению с окружающим «Откуда хлеб пришёл?» Цель: • Закрепление знаний о последовательности этапов выращивания хлеба. Задачи:.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» (старшая группа) дошкольное образовательное учреждение «Воронинский детский сад! Конспект непорсердственной образовательной деятельности По ознакомлению.

Занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришёл» Занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 13:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День единения Беларуси и России. Передвижка «Беларусь»

2 апреля отмечается государственный российский и белорусский праздник — День единения Беларуси и России.

2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД