МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе (4 фото)

Ольга Османова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе

Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Задачи:

Обучающие задачи: расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания,виды); совершенствовать умения обобщать и делать выводы.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать умение анализировать.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Наш помощник пылесос“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитать стремление к познанию окружающего мира; воспитать уважение к чужому труду.

Материалы: Пылесос, веник, совок, плакат с электрическими приборами, предметные картинки.

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, посмотрите на плакат. (Показ плаката) Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов (Ответы детей)

Воспитатель- Правильно. Все эти предметы нужны для уборки пыли. Отгадайте загадку:

Он работник хоть куда!

Только пыль его еда!

Засосет к себе в живот,

И на улицу вернет.

Этот комнатный насос

Называют (Пылесос)

Воспитатель- Молодцы, это пылесос. Ребята, а вы знаете, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека? (ответы детей)

Воспитатель- Действительно, пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. Ребята, а как же мы вернемся на много лет назад, ведь время-то идет вперед?

Предположения детей.

Воспитатель. Ребята, действительно мы по-настоящему не сможем вернуться на 150 или 200 лет назад, но мы же с вами умеем фантазировать и сможем себе это представить. А в этом нам поможет игра.

Физкультминутка

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

На пенечке отдохнем,

Встанем, в прошлое пойдем.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, мы уже в прошлом и вернулись на много лет назад. Но мы с вами не в нашей стране! Мы в Англии. Посмотрите, куда мы с вами забрели!

Дети рассматривают изображение первого пылесоса, изобретенного Хьюбертом Сесилом Бутом.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Посмотрите, первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был довольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом (Нет)

Воспитатель- Правильно, это было совсем неудобно. Нужно было вызывать на дом бригаду, открывать окна в любое время года, да и одному с таким прибором совсем не справиться. Нужна была помощь нескольких людей.

(Воспитатель показывает изображение первого пылесоса в работе.)

Воспитатель- Посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса.

Воспитатель- Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель- Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже. моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.

Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.

В углу притаился

Лихой пылесос.

Он пыли несет

На себе целый воз.

Сметает соринки

И, радуя глаз,

Наводит порядок

Он в доме у нас.

Рычит, зубоскалит,

Шипит и свистит.

Собаку за хвост

укусить норовит.

Отчистит вам пятна,

Помоет порог,

А если не нужен-

Уйдет в уголок.

Галина Ильина

Воспитатель: Пылесосы бывают разными : по названию, внешнему виду (показываю рисунки пылесосов, по размеру. Но принцип устройства и действия у них один. Из каких деталей состоит пылесос? Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на натуральном предмете, дети проговаривают названия вслед за воспитателем)

1 Корпус

2 Электрошнур с вилкой

3 Выключатель

4 Ручка (для переноса)

5 Колёса (для передвижения)

6 Всасывающий шланг (ребристый)

7 Трубки

8 Щетки для разных видов работ (их несколько)

9 Выходное отверстие

10 Пылесборник (мешочек)

Воспитатель- Пылесос –электрический прибор, он работает от тока. Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро

вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос

всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике или в мешочке, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!

Двигательная деятельность

Дети становятся в круг и делают движения под стихотворение.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком, (Наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом. (Повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)

Воспитатель- Когда не было пылесосов наши предки пользовались другими предметами. А какими, вы узнаете отгадав загадки.

Бородою: шу-шу-шу,

Ух, как сор не выношу!

Пошуршал немножко

И чиста дорожка (Веник)

В доме я помощник важный –

Собираю сор домашний.

Весь в охапку соберу

И несу его к ведру.

Хоть работаю повсюду,

Но без веника – не буду.

Потому, что он и я –

Неразлучные друзья.

И в углу мы тоже с ним

Вместе рядышком стоим. (Совок)

Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою (Метла)

Воспитатель- Ко всему, что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. Ребята, а мы с вами и не заметили, как вернулись в наше время!

Рефлексия Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня познакомились с историей создания и развития пылесоса. Что вы узнали сегодня нового? Чем удобно работать пылесосом или веником?

С утра пылесос в коридоре гудит,

Отменный всегда у него аппетит!

Мохнатую пыль с наслажденьем глотает,

И мусор за обе щеки уплетает.

Фото «Наш помощник пылесос»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимущие птицы» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель» Вид: комбинированное занятие Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи. 1) Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды» Задачи: познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля» Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества. Задачи: - закреплять рода войск - закреплять названия военной техники.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля – наш дом во Вселенной» Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 14:07
+464Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД