Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень» для старшей группы

Букатина Наталья
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень» для старшей группы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа)

Цель занятия:

• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Формирование у детей старшей группы интереса и любви к родной природе.

Программное содержание:

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени.

Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.

• Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый, березовый, липовый, кленовый.

• Развитие связной речи детей, развитие внимания, памяти.

• Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Предварительная работа:

Рассматривание картин на тему: «Осень», иллюстрации осенних пейзажей, отгадывание загадок об осени, ее дарах, чтение художественной литературы о приметах осени, изменениях в природе. Чтение стихотворения об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, наше занятие начнется с загадки.

Грачи улетели,

Леса пожелтели,

Одни зеленею лишь сосны да ели.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Урожай собирают.

Когда это бывает? (Осенью)

-После, какого времени года наступает осень?

— Почему вы решили, что пришла осень?

— Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)

— Послушайте стихотворение «Осень».

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый,

Утешает осень; «Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета». З. Федоровская

Воспитатель:

— Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (Ответы детей.) Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.

— Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»? (Ответы детей.)

— Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы.)

А послушайте, какое стихотворение написал поэт об осеннем явлении природы

«Опавшие листья шуршат под ногами,

Всю землю, укрыв разноцветным ковром,

И клёнов осенних холодное пламя

Сверкает на солнце прощальным костром.

А ветер всё гонит опавшие листья

И клином печальным летят журавли.

Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,

Билетиком желтым помашет вдали». И. Бутримова

Воспитатель. Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад. Листья березы, какие листья? (Березовые.)

Игра «С какого дерева листок»

Листья у березы (березовые)

У клена (кленовые, тополя, рябины, липы,

-- Какого они цвета? (ответы детей)

— Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

(сентябрь, октябрь, ноябрь.)

— Какой сейчас месяц?

Физкультминутка.

Дует, дует ветер, дует,задувает (руки вверх- вниз)

Желтые листочки с дерева срывает (покружится)

И летят листочки, кружат по дорожке (медленно бегаем)

Падают листочки прямо нам под ножки (медленно присесть)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю снова сели.

Игра «Реши ребус» (по первым буквам картинок, дети угадывают название месяца)

— Наступает последний месяц осени — ноябрь. В народе ноябрь называют листогной, полузимник, потому что после него идет зима. О ноябре бытует много пословиц

• Ноябрь — ворота зимы.

• Ноябрь — сумерки года.

• Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет.

О приметах погоды тоже есть пословицы.

• Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.

• В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.

Воспитатель: Ну, а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. (Воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет). Затем из этих листьев дети собирают осенний ковер.

Подведение итогов.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что запомнили? Какие приметы осени?

Кто что узнал для себя нового? Что интересного было на занятии?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план «Моя семья» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о семье и ее истории, традиции проведения семейных праздников. Задачи: • продолжать формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и окружающим миром «Поздняя осень» (старшая группа) Конспект НОД «Поздняя осень» Старшая группа Чернуха Наталья Валериевна, воспитатель в МБДОУ № 40 «Катюша», АР Крым, г. Симферополь. Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенние пейзажи. Первоцветы» для детей старшей группы Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром"Весенние пейзажи. Первоцветы"для детей старшей группыЦель: Формирование представлений о весенних.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень у реки» Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень» для старшей группы
Опубликовано: 11 октября 2019 в 07:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Фотоотчет «Карнавальные маски»
Карнавальные маски из бумаги можно сделать своими руками. Это очень легко и достаточно быстро. Таким интересным и веселым занятием вместе с детьми мы...
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Праздник русского чая»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Донское Праздник чая Провела учитель начальных...
Фотоотчет «Семейный мастер-класс «Символ года-2020»
Семейный мастер-класс "Символ 2020 года" Вот и пришёл к нам снова Новый год, Пусть принесёт он то, о чём мечтаем, Пусть Крыса Белая подарит от щедрот...