Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром посредством игр-драматизаций в старшей группе

Ирина Разваляева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром посредством игр-драматизаций в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром посредством игр-драматизаций в старшей группе

Тема: «В мире театра»

Автор: Разваляева Ирина Юрьевна, воспитатель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Восход Красногвардейский район Республика Крым

Цель: Дать представление о театре и деятельности актеров.

Программное содержание:

Познавательная : познакомить детей с видами театра.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром посредством игр-драматизаций в старшей группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическая: побуждать к импровизации знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от лиц героев сказки, придумыванию новых сюжетов. Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика).Развивать творчество и фантазию.

Вызывать у детей положительные эмоции от театральной деятельности, желание ею заниматься.

Речевая: развивать выразительность речи, передавая содержание сказки, умение эмоционально откликаться на предложенную роль, вступать в игре в диалог. Обогащать словарь детей.

Социально-коммуникативная: Проявлять согласованность своих действий с действиями партнеров.

Физическая: Упражнять в использовании различных атрибутов при разыгрывании сюжета сказки. Развивать пластику движения, мимические мышцы лица.

Оборудование:

Волшебная палочка, подарочная коробка – 3шт., театр «Маска» (коза и7 козлят, театр «Петрушка» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, пальчиковый театр (курочка, дед, баба, яйцо, цыпленок, кот)

Участники:

1. Воспитатель

2. Дети

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Давайте начнем наше занятие – игрой со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

– Ребята, сегодня я расскажу вам о необычной, сказочной стране, стране, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это страна – театр! Театр любят все! В театре мы не только отдыхаем, но и узнаем много удивительного, интересного и нового. Театр соединяет сердца актеров и зрителей.

Вы открываете дверь театра, раздеваетесь в гардеробе и оказываетесь в небольшом, нарядном зале, на стенах которого развешаны портреты актеров и фотографии сцен из спектаклей. Этот зал называется театральным фойе. Но вот слышится негромкая трель звонка, это пора занимать места в зрительном зале.

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

- Давайте мы прорепетируем как артисты и покажем только выражением лица, как: - Как удивился колобок, когда встретил лису.

- Как испугались три поросенка, когда увидели волка.

- Как обрадовались дед и баба, когда все вытащили репку.

-Как чувствовал себя зайчик, когда лиса выгнала его из избушки.

-Молодцы, вы хорошо репетировали и теперь с помощью волшебной палочки я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

На столе дети видят коробочку.

- Дети посмотрите на эту коробочку, интересно, что в ней? (ответы детей)

(Воспитатель достает маски – мамы – козы, и козлят)

- Дети как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят) Я буду – мамой – козой, а вы козлятами. (Детям одеть маски козлят)Это театр «маски»

- Я Мама-коза постучусь в дверь, а вы козлятки ей будете отвечать и отпирать дверь.

Сценка «Мама-коза приходит домой»

Коза. Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла – молока принесла,

Течет молочко по вымечку,

Из вымечка в сыру землю.

Козлятки (делают воображаемые действия – отпирают дверь). Мама, мама!

Коза. Вы, козлятки, узнали меня?

Козлятки. ДА!

Коза. А каким голоском я пела?

Козлятки. Тоненьким.

Коза. Спойте, как пела я.

Козлятки (подражая маме, тоненько). Козлятушки, ребятушки…

Коза. А волк, каким голосом пел?

Козлятки. Грубым.

Коза. Спойте, как он пел.

Козлятки (подражают волку, грубо). Козлятушки, ребятушки…

Коза. Вы – послушные козлятки, идите в дом, играйте, а волку дверь не отпирайте.

- Артисты, снимайте маски, и будем готовиться к следующей роли.

Будем открывать вторую коробку? (открыли коробку, и нашли загадку)

Надо отгадать загадку?

Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом – домок

В чистом поле одинок. Это сказка - «Теремок».

(Воспитатель достает кукол – петрушек: Мышку, Лягушку, Зайчика, Лису, Волка и Медведя)

Это театр кукол – петрушек.

- Я предлагаю вспомнить и показать этих животных.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Покажи животное».

1. Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! (Показывают походку лисы).

У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки. (Поскоки на двух ногах,

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся. (Поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть).

3. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги. (Через стороны поднимают руки вверх,

На носочках он пошёл, и на пяточках потом. ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).

(показ отрывка из сказки «Теремок»)

- Кто последний пришел в теремок проситься?

Правильно, медведь, но в теремке уже живут мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк. Артисты готовы? Встречайте медведя.

- Вот осталась последняя коробка! Сейчас узнаем какая сказка спряталась в ней (воспитатель достает Курочку)

-Это сказка (ответы детей)

- Это пальчиковый театр.

- Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка «Курочка ряба»?

- Я предлагаю вам сочинить сказку «Курочка ряба» на новый лад. Что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои – кошка и цыпленок?

-Хочу напомнить, что сказка начинается с зачина – Жили-были…

Далее происходит чудо (Курочка снесла золотое яичко).

Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы ….(Появились новые герои).

Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. (ответы детей)

С вашей помощью у нас получилась новая сказка «Курочка ряба» и я сейчас вам покажу.

(Показ воспитателем сказки)

- Молодцы! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

- Все артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души!

-Вам понравилось быть актерами? Надеюсь, что в будущем, кто-то из вас станет знаменитым актером. А сейчас с помощью волшебной палочки мы закончим превращение. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в ребенка превратись!

Рефлексия

1. Назовите виды театра, с которыми я вас познакомила?

2. Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с военной техникой» Цель: Совершенствование представлений детей о видах транспорта. Задачи: 1)Расширять представлениядетей о военной технике. 2)Познакомить.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки» Цель: формирование умения классифицировать обувь в зависимости от материала, группировать по функциональному признаку. Развитие умения придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром посредством игр-драматизаций в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД