Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Дом, в котором я живу»

Мария Светлова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

(вторая младшая группа)

Задачи:

1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе.

2. Способствовать умению рассказывать о своей семье.

3. Формировать представление о понятии «город».

4. Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии.

5. Развивать диалогическую речь.

6. Развивать познавательный интерес.

7. Воспитывать любовь к своему родному городу Санкт - Петербургу.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

8. Способствовать воспитанию чувства уважения и любви к своим родным и близким.

9. Способствовать доброжелательному отношению к своим друзьям.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города.

2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи) о проживании в городе.

3. Беседы на темы «Транспорт», «Семья» и «Мой дом».

Технологии:

- Информационно - коммуникационная технология.

Материал:

Игрушка – Домовёнок Кузя. Фотографии с изображением нашего города Санкт-Петербурга, домов воспитанников, детского сада. Фланелеграф.

Ход занятия:

(Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку – Домовёнка Кузю с коробкой)

Домовё нок:

- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- Вы узнали меня? (Нет)

- Я Домовёнок Кузя, я живу в вашем детском саду, слежу за порядком и создаю уют.

Воспитатель:

- Домовёнок, а что это за коробку ты принёс с собой?

Домовё нок:

- Там мои друзья и им нужна помощь. Они заблудились, потеряли свои дома.

- Ребята, может быть, вы поможете им?

Дети:

- Да!

(Воспитатель достаёт из коробки плоскостные изображения героев и помещает их на фланелеграф)

Воспитатель:

- Ребята, а вы узнали наших героев – друзей Домовёнка? Назовите их.

Дети:

- Дед и баба, Принцесса, Баба Яга, девочка.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

- А вот и их жилища (Воспитатель достаёт изображения домов и помещает их на фланелеграф)

- Давайте вместе назовём, как они называются.

Дети вместе с воспитателем:

- Деревянная изба, замок, избушка на курьих ножках, многоэтажный дом.

Воспитатель:

- Давайте разберемся, где же чей дом? Поможем нашим героям.

- Дед с бабкой будут где жить? (В деревянной избе)

-Правильно.

-Принцесса где будет жить? (В замке)

- А Баба Яга? (В избушке на курьих ножках)

- Правильно. А девочку куда поселим? (В многоэтажный дом)

- Молодцы, ребята, вот мы и помогли нашим героям разобраться и найти каждому свой домик.

Домовё нок:

- Спасибо, ребята!

Воспитатель:

- У каждого из ребят есть свой дом, в котором они живут со своей семьёй.

- А сейчас мы с Домовёнком посмотрим, сможете ли вы узнать свой дом по фотографии. Это чей дом? (воспитатель показывает на одну из фотографий и просит (имя ребёнка) назвать)

Ребё нок:

- Это мой дом.

Воспитатель:

- С кем ты живешь в этом доме?

Ребё нок:

- С мамой, с папой. (Воспитатель показывает дом каждого ребенка,

спрашивает о его семье и прикрепляет фотографию дома на фланелеграф).

Воспитатель:

- А это, что за дом, чей это дом? (воспитатель прикрепляет на фланелеграф фотографию детского сада).

Дети:

- Это детский сад!

Воспитатель:

- Правильно. Это наш детский сад

- А кто мне скажет, в каком городе мы с вами живём?

Дети:

- В Санкт- Петербурге!

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Наш город называется Санкт-Петербург! Посмотрите, какой он красивый! (Воспитатель помещает на фланелеграф фотографии с изображением некоторых достопримечательностей города)

Воспитатель:

-Город наш очень большой. В нём живёт очень много людей.

- А хотите прокатиться на прогулку по нашему городу? (Да)

- И Домовёнка возьмём с собой. Только будьте аккуратны, не потеряйтесь!

Физминутка: «Ехали, ехали…»

На лошадке ехали, Иго-иго (скачут, как на лошадке)

До угла доехали.

Сели на машину (берут в руки воображаемый руль)

Налили бензину.

На машине ехали, (едут по группе по прямой)

Би- би, би-би, ж-ж-ж

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот! (движение по тексту)

На реке - пароход

Пароходом ехали (дергают воображаемый сигнал)

У! У! У! У!

До моста доехали

Автобусом ехали (берут воображаемый руль едут по группе, по кругу)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали обратно. Понравилась вам прогулка?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Никто не потерялся?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- А тебе, Домовёнок, понравилась наша прогулка?

Домовё нок:

- Да, ребята, так мне хорошо с вами было и интересно. Но мне пора уходить.

-До свидания, ребята! (Дети прощаются с Домовёнком)

Воспитатель:

- А теперь, ребята, я приглашаю вас на просмотр мультфильма «Потерялся Петя Петушок» (по сказке В. Г. Сутеева)

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 14:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Светлова (УИ 123843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД