МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине»

Аймара Нуриева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине»

Цель: воспитание нравственно-патриатических чувств, любви к малой родине, способствование интеллектуальному развитию.

Интеграционные цели:

образовательные:

познакомить детей с историей родного города

• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

развивающие:

• развивать навыки речевого общения детей, формировать умение выразительно читать стихи.

• развивать диалогическую речь;

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе „Путешествие по малой Родине“» размещена в разделах

воспитатывающие:

• воспитывать любовь к родному городу;

формировать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями,

• вызвать у детей желание сохранять красоту родного города,

• воспитывать чувство толерантности по отношению к людям разных национальностей.

Форма работы: художественное слово (стихи, пословицы, беседа, вопросы, дидактическое упражнение «Узнай и назови, что изображено на фото», дидактические игры «Собери картину», просмотр слайдов.

Предварительная работа: беседа о названиях улиц; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; экскурсии к достопримечательностям, разучивание стихов о родном городе, рассказы родителей о месте работы, подготовка заготовок для лепки из солёного теста

Материалы и оборудование: проектор, экран, изображении достопримечательностей г. Учалы и Учалинского района, солёное тесто, клеёнки, салфетки, стеки,

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений; активизация словаря достопримечательность, филармония, учалинец, мечеть, стадион, обелиск.

Индивидуальная работа: с Вероникой, Рафилем выразительное чтение стихотворений о родном городе, с Арсланом, Полиной закрепить правильное произношение звуков «ч» «л» в слове учалинец; Равилю, Ринату напомнить последовательность выполнения цветов.

Вопросы к детям: Как называется наша республика? Какой город является столицей нашей республики? Ребята, а что такое малая Родина? Как называется наш город? Ребята как называют тех, кто живет в Учалах? Какие они? Люди, каких национальностей живут в нашем городе? Что нужно делать, для того что бы наш город всегда оставался красивым и чистым?

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. (на русском и башкирском языках)

- Наши гости принесли нам конверт, а внутри конверта стихотворение, по-слушаем его.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, семья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок, друзья.

- Ребята, а у нас с вами какая Родина? (Ответы детей)

- Наша малая Родина г. Учалы и Учалинский район. (слайд)

- Сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей малой Родине. (слайд)

1. Беседа.

- Предлагаю наше путешествие начять с песни «Учалы – моя страна».

- Как вы понимаете слово «Родина»?

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Наша Родина – это леса, поля, моря и реки.

Родина – это наш край, город, поселок.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие

Это место, где стоит наш детский сад, наша школа.

- А сейчас вспомним пословицы о Родине.

Дети:

Где родился, там и сгодился.

Много на свете разных земель, а лучше родной нет никакой.

Человек без Родины – соловей без песни.

Всякому мила своя сторона.

На своей Родине каждое дерево улыбается.

- Уникальна и неповторима Учалинская земля. Это край голубых озер, серебристых гор, богатых дремучих лесов. Учалинский район расположен на склоне горы Урал. (слайд)

- Какие улицы своего города знаете? На каких улицах вы живете? (ответы детей) (слайды)

- На какой улице находится наш детский сад? ( ответы детей: ул. Ленина 32 а) (слайд)

- Как называется самая главная и самая красивая улица нашего города? ( Ответы: ул. Ленина) (слайд)

- Что вы можете о ней рассказать. ( Ответы: На улице Ленина находится парк культуры, филармония, памятник В. И. Ленина, гостиница Иремель). (слайд)

- В праздичные дни на площади города проводится мероприятия. Здесь чествуют лучших людей района и города (врачей, учителей, шахтеров, людей разных профессий). Но не всегда наш город был таким красивым как сейчас. Больше 50 лет назад здесь у подножия Уральских гор были два поселка: Малые и Новые Учалы. Шло строительство большого горно-обогатительного комбината. Приехали строители и начали на этом месте строить новый город. Посмотрите, каким тогда был город. (слайды)

- Вот так начиналось строительство горно-обоготительного комбината, не было асфальтированных дорог, было мало домов, дома были 2-х этажные и первые строители жили в палатках. Время шло, город рос и хорошел, построили пятиэтажные дома, магазины, больницу и многое другое. И сейчас город стал таким. Все это благодаря жителям нашего города.

- Ребята как называют тех, кто живет в г. Учалы (Учалинцы).

- Люди, каких национальностей живут в нашем городе? (ответы детей)

2. Игры.

- А сейчас поиграем в игру «Узнай и назови, что изображено на фото» ( Ответы детей: администрация г. Учалы и Учалинского района, автовокзал, почта, музей, филармония, Учалинское музыкальное училище, «Стела» - памятник погибшим воинам Великой отечественной войны, гостиница Ире-мель, Ледовая арена «Горняк», стадион «горняк», мечеть, церковь, поликлиника, Учалинский горно-обогатительный комбинат, Учалинский горно-металлургический техникум, школы, кинотеатр «Урал», редакция газеты «Учалинская газета», парк культуры и отдыха)

- Ребята, какое ваше любимое место в городе?

- Кто заботится о том, чтобы наш город стал таким красивым, цветущим, чистым, светлым, уютным. ( Ответы детей: строители, архитекторы… наши дедушки и бабушки, папы и мамы) Да, они стремяться своим трудом улучшить наш город).

- А сейчас поиграем в игру «Собери картинку».

- Ребята, что у нас получилось? ( Ответ: ГЕРБ)

- Правильно, у нашего г. Учалы как и у всех городов есть герб. (слайд)

- Что изображено на гербе? ( Ответы детей: ящерица)

- Что означают эти символы на гербе? (ответы)

- Да, в верхней части герба изображен цветок курая, символизирующий семь главных родов башкир. В щите изображены горы, ящерица – хозяйка Медной горы. Золотая ящерица, с короной над головой, в виде расцветшего цветка курая – символизирует хозяйку Медной горы, отражает историю Учалинского края и богатства его недр (медных, золотых, гранитных, яшмовых месторождений).

- И поэтому ящерица попала на герб г. Учалы.

Физминутка:

Мы по городу гуляем,

Ноги выше поднимаем.

Мы друг другу улыбнемся,

И добра всем пожелаем.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья. (слайд)

- А сейчас приглашаю вас в мастерскую нашей группы. Садитесь на свои места.

3. Лепка «Ящерица из солёного теста»

- В нашей мастерской мы будем лепить символ нашего города. Кого же бу-дем лепить? (Ответы детей) Да, ящерицу – символ нашего города. Лепить будем не из пластилина, а из солёного теста.

- В этом году у нашего детского сада юбилей и мы эти сувениры подарим всем группам и сотрудникам детского сада.

- А сейчас посмотрите на экран. Ящерицы бывают разные. (слайд) Чаще всего встречаются зеленые ящерицы, поэтому именно этот цвет подойдет для создания наших сувениров.

- Основой для ящерицы будет лист картона. Это будет камень.

- Ребята, у вас на столах готовые солё ные теста: зелёного, коричневого и жёлтого цвета. Из большого зелёного куска будем лепить тело ящерицы.

- Скатаем толстую колбаску, нужно заострить одну сторону, чтобы получился хвост.

- Изогнем тело ящерицы, чтобы внешний вид был более правдоподобный.

- Для лепки четырех лапок скатаем одну длинную колбаску из маленького кусочка зелёного теста. Колбаску делим попалам, и полученные два куска опять делим пополам. У нас получились 4 короткие колбаски. Затем одну сторону каждой из них вдавливаем пальцами и разрежем стекой, это будет пальцы.

- Подправим стекой пальчики, обращая внимание на то, что передние и задние лапки немного отличаются. На задних лапках пальцы длиннее.

- Изогнем лапки и прикрепим к туловищу. Ящерица уже готова совершать путешествие по густой траве.

- Сделаем ротик и ноздри стекой, прикрепим по бокам желтые глаза. Скатаем 2 маленьких шарика и сделаем глазки ящерице.

- Сувенир обязательно нужно украсить, ведь у многих ящериц на спине красуется необычный орнамент.

- Ребята, что нужно сделать? Скатаем тонкую нить из коричневого теста и несколько точек.

- Налепим длинную деталь вдоль спины, по бокам симметрично прикрепим точки.

- Наши сувениры готовы.

- Молодцы ребята, все старались, работали дружно. У всех красивые сувениры получились.

- А сейчас ребята подарите гостям свои сувениры.

4. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

5. Итог.

Наше путешествие по малой Родине подошло к концу. Спасибо за внимание и активное участие. Наш город Учалы – это наша малая Родина, самый любимый и родной уголок на земле. И именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы надеемся, когда вы подрастёте, то сделаете наш город ещё краше.

- Сейчас ещё раз полюбуемся на наш красивый город.

(Небольшое видеопутешествие)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «В гостях у бабушки Алёны». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи» Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей смешанной группы (5-7 лет) по теме «Черепахи».

План-конспект НОД «Путешествие по малой Родине» с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Моя Родина» Тема дня: «Путешествие по малой родине» Задачи: -Формировать представление о том, что для каждого человека малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине»
Опубликовано: 6 января 2017 в 21:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД