Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные встречи»

Елена Рябова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные встречи»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Закрепить представление о том, как зимуют дикие животные; показать связь жизни этих животных с состоянием неживой природы зимой.

Задачи:

• уточнить знания детей о том, где зимуют животные, чем питаются;

• расширить знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни; рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

познакомить детей со следами диких зверей;

• закрепить названия детёнышей диких животных;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Лесные встречи“» размещена в разделах

• развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать память, внимание, творческое воображение;

• воспитывать познавательный интерес к живой и неживой природе,

сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

• воспитывать привычку к здоровому образу жизни, интерес к совместной деятельности, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение рассказов о зиме, о диких животных, заучивание стихотворений о зиме и о зимних явлениях; проведение дидактических игр: «Кто живет в лесу?», «Кто лишний?»

Материалы и оборудование: Разрезные картинки, музыкальное сопровождение, снежки, орешки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки.

Дети, давайте вспомним какое время года сейчас? (зима). (Приложение 1)

Воспитатель: Правильно, посмотрите какая красивая снежинка упала ко мне на ладошку. И я вам предлагаю к кому она попадёт, тот должен назвать любое слово, напоминающее нам о зиме. (Мороз, снег, лёд, метель, лыжи, вьюга, ледянки, иней, Новый год, снежинка)

(Упражнение на воображение)

Воспитатель: дети, представьте, что у вас на ладошке лежит снежинка, давайте на нее подуем, чтобы она полетела и все наши снежинки закружились в хоровод.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами много разучивали стихов о зиме, давайте вспомним эти стихи.

(картинка зимы, зимнего леса)

Ребенок 1:

Лапкой мягкой и пушистой, Самой белой на земле,

Снег ко мне в окно стучится:

«Здравствуй, я пришёл уже!»

И от снега забелело,

Так красиво стало вдруг,

Снег ложится чистый, белый,

Невесомый, словно пух.

Всё в снегу — дома, дороги,

Парки, рощи и поля,

Ведь пришла, снег рассыпая,

Настоящая зима!

Ребенок 2:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель: Вы все согласны, что эти стихотворения о зиме? О чём таком говорится в них, что вы так решили? (много снега)

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы представляете, кто к нам пришел в гости? Это Умка с далекого северного полюса.

Умка: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости чтобы узнать, какие у вас здесь живут дикие животные. Поможете мне выяснить это?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправится в лес, нам нужно одеться теплее.

Имитация

(Дети надевают шубы, шапку, валенки, сапожки и варежки).

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Звучит фонограмма: «Звук леса». Дети вместе с воспитателем идут в лес.

Воспитатель:

Раз — два — три — четыре — пять,

В лес отправимся гулять.

По заснеженным тропинкам

Потихонечку пойдём.

Может быть и под сугробом

Косолапого найдём.

Основная часть.

Умка: Ну вот мы и в лесу! Какой красивый зимний лес. Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо — тихо в лесу. Ребята посмотрите вокруг, никого нет. Странно. Видны только следы зверей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто здесь пробегал? Расскажите о хозяине этих следов. Но для этого нам надо сначала отгадать загадки. Попробуем?

Дети: Да!

Загадка:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он, как стрелочка.

Так ведь это…

(Белочка)

Умка: Что вы можете рассказать о белочке? Какая она? Где она живёт? Как белочка готовиться к зиме?

Дети: Белка живет в дупле дерева. У нее длинный пушистый хвост, а уши кисточкой. Она прыгает с ветки на ветку. К зиме белка запасает орехи, шишки, грибы. Беличья шубка меняет цвет.

Воспитатель: Посмотрите дети, белочка рассыпала орешки. Давайте ей поможем! Умка, давай с нами помогать белочке!

Подвижная игра «Собери орешки».

Воспитатель: Молодцы, первые следы отгадали. Идем дальше. Смотрите еще следы.

Загадка

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о зайце? Какой он? Где он живёт?

Дети: Зимой белый, летом серый. У зайца длинные уши, сильные лапы.

Умка: Ребята, а чем питается зайчик зимой? (корой деревьев, веточками).

Воспитатель: А как заяц себе домик устраивает зимой? (у него нет норки)

Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

Воспитатель: Хорошо. Давайте пойдем дальше. Как думаете, чьи эти следы?

Загадка

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Умка: Что вы можете рассказать о лисе? Какая она?

-Как лиса готовится к зиме? Чем лиса питается?

Дети: Лиса очень ловкий, хищный зверек. Питается зайцами, мышами.

Лиса живет в норе. А ещё пушистым хвостом лиса иногда любит заметать свои следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашей лисички нет хвоста. Поможем ей найти его? (Приложение 2)

Дети: Да!

Игра «Чей хвост?»

Умка: Молодцы ребята, про всех диких животных мне рассказали, а сейчас мы с вами поиграем и погреемся. Давайте встанем в кружок.

Физкультминутка

(дети встают в круг и делают движения по тексту)

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько:

Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.

Умка: Ну, вот мы поиграли и согрелись. Ребята посмотрите, следов больше нет. Что же нам дальше делать? Мы больше никаких животных не увидим?

Воспитатель: Нет, Умка. В нашем лесу есть еще животные, просто они впадают в спячку зимой. Давайте соберем картинки и узнаем кто у нас спит зимой. Но сначала отгадаем загадки.

Загадки

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

«Угрюмый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

На зиму засыпает,

Никому не мешает»

(Ежик)

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Правильно ответили. Это ёж и медведь. (Приложение 3)

Умка: Ребята, вы такие молодцы и я хочу поиграть в игру. Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные ваших лесов и их детёныши. Я буду называть лесных животных, а вы должны назвать их детёнышей, называть будет тот, кому я брошу снежный комочек.

Игра «Животные и их детёныши»

Рефлексия.

Умка: Молодцы ребята, мне очень понравилось у вас в зимнем лесу, но мне пора возвращаться на северный полюс.

Воспитатель: Хорошо Умка, на память об этом путешествии мы с детьми нарисовали для тебя рисунки с изображениями лесных зверей. Пришла пора прощаться. (Умка уходит (Приложение 4)

Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад!

Мы пойдем сейчас направо

А потом пойдем налево.

На одной ноге поскачем

И кругом мы повернемся

В детский сад опять вернемся.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, мне, где мы сегодня с вами были? Кого мы там встретили? Вам понравилась наша прогулка в лес? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные встречи»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 10:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД