Любовь Бойко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарное представление о видах транспорта.
Задачи:
Познавательные :
учить детей определять и различать транспорт,
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
Развивающие: Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Воспитательные:
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
игровая, социально-коммуникативное, речевое, познавательно-исследовательская
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Материал и оборудование:
Игрушки – кот и грузовая машина, предметные картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; мозаика автомобиля, изображение самолета с цветными иллюминаторами, маленькие картинки с изображением транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: : Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в детском саду начались занятия.
Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе.
(слышится звук сигнала)
Воспитатель: посмотрите ребята кто к нам в гости приехал
Мурзик: здравствуйте ребята! (здоровается с каждым) Меня зовут Мурзик. Я очень люблю машины и разный транспорт! А какой ваш любимый транспорт, ваша любимая машина?
Дети отвечают.
Котик: Как хорошо! А еще я, ребята очень люблю загадки! А вы любите загадки, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель. Давайте, попробуем отгадать загадки кота Мурзика!
Котик.
Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина!
Воспитатель: предлагаю вам найти отгадку среди разложенных перед вами игрушек поднять нужную игрушку. Дети находят отгадку.
Воспитатель: - молодцы ребята! Давайте теперь попробуем собрать нашу мозаичную машину? Какого она цвета? Какие окна, двери, колеса?
Дети – ответы детей
Воспитатель: молодцы, слушайте следующую загадку.
Котик загадывает следующую загадку:
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус!
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную игрушку. Дети находят отгадку.
Воспитатель: молодцы и с этим справились! Давайте теперь вместе с котиком прокатимся на автобусе (песня Е. Железнова Автобус).
Физминутка : Автобус
Воспитатель: Ну что прокатились на автобусе. Слушаем последнюю загадку!
Котик загадывает следующую загадку:
Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром –
Кто, скажи, я? … (Самолёт!
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную игрушку. Дети находят отгадку.
Воспитатель : Ребята,о чем эти загадки,как можно сказать одним словом?
Дети Транспорт.
Воспитатель: Правильно. Это транспорт.
Воспитатель Игра: «Что мы слышим, то и повторим»
Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем те звуки, которые мы слышим.
Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш
Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р
Полетел самолет: У – У – У
Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д
Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух
Воспитатель: сейчас мы с котиком Мурзиком предлагаем вам подойти к доске и взять картинку с понравившимся видом транспорта и рассказать о нём (автомобиле, автобусе, самолете и т. д)
Воспитатель : сначала Котик расскажет а вы ребята прослушайте, как он умеет рассказывать о транспорте : «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок рассказывает о видах транспорта. Котик и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки (детям разрешается взять картинки домой).