МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «С песочком весело играем и правила запоминаем»

Оксана Шелашская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «С песочком весело играем и правила запоминаем»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в группе раннего возраста

«С песочком играем, правила запоминаем:

воспитатели

группы

Шелашская О. Е.

Семёнова Е. А.

Цель: познакомить детей с правилами игры с песком.

Задачи:

образовательные:

- упражнять в умении соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада,

-упражнять в умении отвечать на вопросы;

-обогащать словарь детей новыми словами.

развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста „С песочком весело играем и правила запоминаем“» размещена в разделах

-развивать диалогическую речь,

-развивать мелкую моторику;

воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.

Предварительная работа: ознакомление с правилами игры с песком, рассматривание сюжетных картинок по теме, чтение художественной литературы.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Материал: куклы Маша и Катя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.

Речной песочек, меленький –

Хорош для куличей.

Склонился повар беленький

Над формочкой своей.

А вот Андрюша с Васенькой –

Ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких

Песок туда-сюда.

Бывают столкновения –

Но это не беда.

Ссора – на мгновение,

А дружба навсегда.

Большая настоящая.

Кипит работа тут.

И люди работящие

В песочнице растут.

М. Ершова

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение, ребята?

Миша : Как играют в песочнице дети.

Воспитатель: Правильно Миша. Это стихотворение о том, как дети играют в песочнице.

Воспитатель: Ребята слышите шум за дверью? Давайте посмотрим, что там случилось. Вносит в группу двух кукол Машу и Катю.

Воспитатель: Ребята к нам пришли кукла Маша и кукла Катя.

- Поздоровайтесь с ними ребята

Дети здороваются (Здравствуйте).

Выявление проблемы:

Воспитатель: Что у вас случилось, почему вы такие чумазые?

Кукла Маша: Мы играли в песочнице, Катя стала обсыпаться песком.

Катя: Маша тоже меня обсыпала песком.

Воспитатель: Кукла Маша и кукла Катя разве вы не знаете, что песком обсыпаться нельзя.

Куклы : Нет.

Кукла Катя: Мы всегда так играем.

Кукла Маша: Да мы других игр не знаем

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем куклам Маше и Кате в какие игры играют в песочнице

Миша: Строят домики.

Лиза: Куличики делают.

Мирон: Можно построить дорогу и катать машину.

Арина С: На песке можно рисовать палочкой.

Воспитатель: Ребята, с песком можно играть в разные игры.

Воспитатель: Но как в любой игре, в этих играх есть правила, которые надо соблюдать.

Воспитатель: Как вы думаете, какие правила есть при игре с песком?

Кукла Катя: Мы никаких правил не знаем.

Арина С : Нельзя кидать песок в других детей.

Кукла Маша: Почему нельзя кидать песок?

Арина С: Можно попасть песком в глаза.

Диана: Одежда будет грязная.

-Мирон: Если выбрасывать песочек из песочницы, в ней не останется песка для игры.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ваня: Нельзя мешать играть другим детям и ломать их куличики.

Воспитатель: Молодец Ваня.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие ещё есть правила?

Лиза: Нельзя есть песок, он не вкусный.

Воспитатель: Правильно Лиза есть песок нельзя, может заболеть живот.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что надо сделать по окончании игры с песком?

Миша: Надо убрать игрушки в коробку.

Мирон: Надо убрать песок с игрушек.

Ваня: Игрушки надо помыть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно сказали. Надо убрать игрушки на свои места, но перед этим отряхнуть с игрушек песок и помыть их в водичке.

Воспитатель: Ребята я знаю ещё очень важные правила. После игры с песком надо обязательно вымыть руки с мылом или протереть руки влажной салфеткой. Если вам песок попал в глаза, уши, нос или рот, надо обязательно сказать об этом взрослым (воспитателю). Тереть грязными руками глаза нельзя.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить эти правила я вам предлагаю поиграть в игру:

Пальчиковая игра «Игра с песком»

Песком мы не кидаемся (дети грозят указательным пальцем)

Рисуем и стараемся (пальцем рисуют в воздухе круги)

Друг другу не мешаемся(указательный палец прижат к губам)

А только улыбаемся (поворачиваются к другому ребенку и улыбаются).

Воспитатель: Ну что кукла Маша и кукла Катя теперь вы знаете правила игр с песком. Мы с ребятами надеемся, что вы больше не будете обсыпаться песком.

Куклы Маша и Катя: Спасибо вам ребята за то, что рассказали о правилах игры в песок. Мы больше не будем так делать. А теперь мы пойдём домой, и помоем руки и лицо с мылом. До свиданья.

Дети (До свиданья).

Рефлексия.

Воспитатель: Дети кто к нам сегодня приходил в гости?

Диана: Кукла Маша и кукла Катя.

Воспитатель: Что с ними случилось?

Мирон: Они обсыпались песком.

Воспитатель: Как мы им помогли?

Арина С: Рассказали, как играть в песок.

Ваня: рассказали о правилах игр с песком.

Воспитатель: Правильно. Рассказали о правилах игр с песком.

- Я сами вы их запомнили?

Миша: Нельзя кидать песок в других детей

Лиза: Нельзя мешать играть другим детям и ломать их куличики.

Ваня: Надо убрать игрушки в коробку.

Арина. Надо убирать с игрушек песок.

Мирон: Надо мыть игрушки водой.

Диана: После игры с песком надо мыть руки.

Воспитатель: Замечательно, ребята, вы молодцы очень хорошо знаете правила игр в песочнице.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «С песочком весело играем и правила запоминаем»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД