Наталья Хаванева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание : Ознакомление с окружающим.
Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие: музыка.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей представление о лесных зверятах, учить правильно называть знакомых животных, познакомить со способами защиты от врагов.
2. Развивающие:
• Развивать умение рассказывать по схеме – модели.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать любознательность, связную речь, словарь по теме, мышление, зрительное внимание, интерес к живой природе.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Материалы:
• Картинки с изображением леса и диких животных.
• Схема – модель для рассказывания о животных.
• Корзинка с угощениями.
• Карточки с изображением лесных зверей.
• Аудиозапись с голосами леса.
Предварительная работа:
• Чтение рассказов и сказок о диких животных.
• Рассматривание картин.
• Лото «Ребятам о зверятах», «В мире животных».
• Д / и «Чья еда?», «Кто лишний», «Самый».
• Изготовление схемы – модели, карточек с лесными зверями.
Ход занятия:
Воспитатель приносит корзину с гостинцами для зверей.
- Ребята, сейчас какое время года? (весна). После холодной зимы весной животным тяжело найти еду. Поэтому предлагаю вам пойти в леси угостить животных их любимой едой. Посмотрите, вот у меня корзина с едой. (показывает корзину с угощениями). Ребята, хотите пойти в лес? (да). Тогда мы отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на одной ножке
Через лужу прыг, через яму скок
Бух упали, вылезли и в лес попали.
Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. (звучит музыка с голосами леса). Послушайте, как звучит лес. Ребята, вы с дороги устали наверно? Немного присядьте, отдохните.
Дети рассматривают картину с лесом.
Воспитатель. Ребята, какие звери живут в лесу?
- Лесные звери.
Воспитатель. По другому их называют дикими животными.
Воспитатель. А,для того чтобы узнать какие животные живут в лесу, мы с вами отгадаем загадки:
• Самые острые зубы у… (волка)
• Самый колючий зверек, это… (ежик)
• Самый трусливый зверек, это (заяц)
• Самые ветвистые рога у… (лося)
• Самый большой любитель меда, это… (медведь)
• Самый хитрый зверек, это… (лиса)
• Самый ловкий прыгун с дерева на дерево (белка)
(После каждой отгадки показ картинки с животным).
Воспитатель. Чем дикие животные отличаются от домашних?
- Дикие животные живут в лесу, а домашние – дома, рядом с человеком.
- Дикие животные сами себе строят жилище и находят еду, а за домашними животными ухаживает человек.
Воспитатель. Ребята, что помогает диким животным выжить в лесу и защититься от врагов? Сейчас мы с вами рассмотрим картинки с животными, которые вам помогут ответить на мои вопросы.
(Рассматривание с детьми схемы – модели с лесными зверями и рассказывание по схеме с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель. Что помогает зайцам спрятаться от врагов? Помогает ли зайцам спрятаться от врагов цвет? Зайцы зимой какого цвета? (серого, а земля летом какая? (серая, зимой зайцы какого цвета? (белые, а снег какой? (белый). Они становятся незаметными.
Воспитатель. А как спасается белка от врагов? Что она умеет делать (прыгать)
Правильно. Она ловко прыгает с дерева на дерево.
Воспитатель. А что есть у кабана для защиты от врагов? У кабана есть длинные. (Клыки)
Молодцы, у кабана есть клыки.
Воспитатель. А как спасается ежик от врагов? Что есть у ежика? (Иголки). Как сворачивается ежик при опасности? (в клубочек).
Воспитатель. Чем защищается олень от врагов? У него есть длинные и острые. (рога).
Воспитатель. Ребята, а как бегают животные при опасности? (быстро).
Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо рассказали про лесных зверей. Ребята, хотите поиграть в игру? (да). Тогда выходите, пожалуйста, ко мне и вставайте в круг.
Воспитатель с детьми играет игру «Тень – тень -потетень».
Тень – тень – потетень выше города плетень (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялся зайка: «Пойди догоняй – ка!», (прыгают как зайки)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!», (руки в стороны, поочередно поднимают правую и левую ноги в стороны)
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!», (руки перед грудью, имитация движения лисы)
Похвалялся волчок: «Мои зубки хороши!». (руками показывают зубы у волка)
Воспитатель. А сейчас предлагаю выбрать по одному угощению и найти животное, которое любит лакомиться этой едой. Вам нужно положить еду в пустую клеточку рядом с животным. Прошу вас занять свои места.
- Молодцы, животные очень довольны нашей едой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на одной ножке
Через лужу прыг, через яму скок
Бух упали, вылезли и в детский сад попали.
- Вот и пришли мы в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? (да). Куда сегодня мы с вами сходили? (в лес). А кто живет в лесу? (лесные звери).