МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Покормим домашних животных»

Гатина Василя
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Покормим домашних животных»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Покормим домашних животных».

Цель: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных; формирование представлений о том, что едят домашние животные.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Покормим домашних животных“» размещена в разделах

Образовательная: расширять знания детей о домашних животных их

внешнем виде, питании, пользе для человека.

Развивающая: уточнить представления детей о том, кто что ест (петушок - зерно; корова, лошадь – сено); активизировать словарь по теме (зерно, сено, фасоль); развивать у детей любознательность, речь, обогащать словарный запас, способствовать развитию воображения, памяти, внимания; формировать способность детей к диалогической речи.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к домашним

животным.

Материал:

Макет «Бабушкин двор», матерчатые кукла-бабушка Варварушка, домик; игрушки (собака, кошка, петушок, курочка, свинья, корова, лошадь, коза, ведерко с «зернышками», чашка с манкой, муляжи косточки и рыбки из пенопласта, фасоль, макаронные изделия, мешочки с сеном на каждого ребенка, желтые салфетки.

Предварительная работа: Разучивание потешки «Петушок, золотой гребешок», рассматривание иллюстраций «Домашние животные», упражнения на развитие мелкой моторики.

Ход НОД.

- Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

- Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

- Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

- Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки — в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

- Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

Воспитатель: А вы любите ездить в гости?

(Дети отвечают).

Мы с вами сегодня тоже поедем в гости.

А куда вы хотели бы съездить в гости?

Как же мы доберемся до деревни? На чем поедем? (ответы детей)

Предлагаю вам поехать в гости в деревню к бабушке Варварушке (дети садятся в автобус и под песню «Мы в автобусе сидим» выполняют упражнения).

Воспитатель - Вот и приехали. Давайте поздороваемся с бабушкой.

Встреча с бабушкой.

Дети – Здравствуй, бабушка Варварушка.

Воспитатель обращает внимание на плачь бабки (куклы би-ба-бо).

Воспитатель: Что случилось? А почему ты плачешь бабушка?

Бабушка: Да, как же мне не плакать, вышла я покормить своих животных, а они разбежались и спрятались от меня. А я старенькая, мне тяжело…

Дети и воспитатель: Не плачь, бабушка, мы поможем тебе, поищем животных.

Обратить внимание детей на шевелящийся домик…

(посадить детей на стулья или присесть на коврик)

- Кто там может быть? Кто у нас смелый? (предложить просунуть руку в домик и вытащить животное). Дети показывают какое животное вытащили из домика и отвечают на вопрос.

- Кто это? Что есть у коровы?

- Кто это? Какой хвост у лошади?

- Кто это? Как коза кричит?

- Кто это? Назовите детеныша свиньи?

- Это кто? Как кричит петушок? (громко, тихо).

- Кто это? Что любит больше всего кошка?

- Это кто? Что любит, есть собак?

- Надо найти нам косточку и покормить собаку.

Подходим к столу, где стоит чашка с манкой. Дети находят в манке косточки и рыбки.

- Кому дадим косточки?

- Кому дадим рыбки?

- Накормили собачку и кошечку.

Слышится голос петушка (аудио).

- Чей голосок кричит? Да так громко.

- Ой, как громко кричит петушок, а давайте мы ему стихотворение расскажем.

Чтение стихотворения «Петушок, золотой гребешок».

Петушок: Я утром рано кричу, чтобы меня покормили.

Предложить детям покормить петушка.

Воспитатель: Что они любят есть?

Из ведерка берут горсточку зерен и сыплют в тарелочку.

- Хрю – хрю – хрю, я тоже есть хочу, я люблю фасоль.

Воспитатель: Сейчас покормим и тебя свинья.

Дети подходят к столу и видят, что фасоль перемешана с рожками.

Предложить детям рассортировать фасоль от рожек и накормить свинью.

Разложить в одну тарелку рожки, в другую фасоль. Тарелку с фасолью поставить рядом со свиньей.

Исследование «Чем пахнет сено».

Воспитатель: Что ест корова, коза, лошадь? (траву, сено).

(Если дети скажут траву, тогда обратить внимание на то, что трава бывает, только летом и на зиму ее сушат).

- Летом траву собирают, сушат и зимой кормят корову, козу и лошадь сеном. Сейчас я вам дам вам мешочки с сухой травой, вы потрогай ее и понюхайте. Чем пахнет? (летом, цветами).

Один мешочек раскрыть, показать сено и предложить накормить животных.

- Давайте, мешочки бабушке отдадим, пусть кормит животных.

Воспитатель: Бабушка, мы нашли и накормили животных.

Бабушка: Вот спасибо. А чем же вы кормили?

Дети рассказывают, чем кормили кошку, собаку, свинью, петушка и курочку, корову и козу и лошадь.

Бабушка: А сейчас, я хочу вас угостить колобками. Я тесто замесила и раскатала его. Тесто необычное. Вы мне поможете сделать колобки?

«Колобочки из салфеток»

Из желтых салфеток между ладонями катают круговыми движениями колобки.

- Какого цвета колобочки? Сколько колобков у тебя Костя? У тебя Ева?

Давайте, сейчас положим в тарелку колобочки. Сколько стало их?

Предложить угостить гостей.

Пора возвращаться в группу.

(Садимся в автобус и под песню «Мы в автобусе сидим» выполняют упражнения).

- Вам понравилось в гостях у бабушки?

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Покормим домашних животных»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 09:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД