Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белый снег пушистый»

Светлана Щербак
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белый снег пушистый»

Цель: Познакомить детей с процессом образования снега

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать умение устанавливать последовательность образования природных явлений и причинно-следственные отношения между явлениями с помощью зрительной опоры.

ОО «Речевое развитие»

2. Закреплять умение использовать в речи распространённые и сложноподчинённые предложения.

3. Закреплять умение образовывать однокоренные слова от слова «снег».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Белый снег пушистый“» размещена в разделах

Формы работы: ситуативный разговор, беседа, моделирование, отгадывание и составление загадок.

Оборудование:

1. Репродукции картин И. Шишкина «Зима», А. Васнецова «Зимний сон», А. Герасимова «Зимний лес».

2. Карточки-модели.

3. Магнитная доска, магниты.

4. CD. Звук «Скрип снега».

5. Снежинки, вырезанные из бумаги.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Снег на полях, лёд на реках

вьюга гуляет, когда это бывает?»

Дети: Зимой

В. : Как вы сразу догадались, что зимой?

Д. : Только зимой лежит снег на полях и на реках лёд.

В. : Конечно зимой всё покрыто белым снегом : дома, деревья, машины. Особенно красива природа зимнего леса. О красоте этой поэты писали стихи, художники – картины.

Воспитатель приглашает детей в «картинную галерею», которая находится в другом конце зала, открывает и представляет вниманию детей репродукции картин.

В. : Как замечательна природа в зимнем лесу! Тишина и покой!

Поэт С. Есенин написал такие слова:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Что значит «дремлет лес»?

Д. : Лес спит.

В. : Вся природа как будто спит под зимним снежным покрывалом. Ребята, как вы думаете, кто «заколдовал» лес?

Д. :

В. : Какой белой косынкой повязалась сосна?

Д. :

В. : Ребята, а какой снег (на картине, в жизни? Что бы вы рассказали о снеге человеку, который никогда снега не видел?

Д. : Белый, блестящий, холодный и т. д.

В. : Из чего состоит снег?

Д. : Снег состоит из снежинок.

В. : Снег-это много, очень много красивых снежинок. Они опускаются с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. А где рождается снег?

Д. :

В. : Снег образуется высоко в небе, где температура воздуха очень низкая. Снежинки опускаются из туч на землю также, как капельки дождя. Раньше люди думали, что снег-это замёрзшие капельки воды, и считали, что снег идёт из тех же туч, что идёт дождь. Но учёными была разгадана тайна рождения снежинок. Оказалось, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иногда летом вместе с дождём или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звёздочки.

Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой будет демонстрировать карточки-модули по ходу рассказа.

Водяные пары поднимаются очень высоко над землёй, где царит сильный холод, здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки - кристаллики.

Это ещё не снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но кристаллик всё время растёт и наконец, становится красивой звёздочкой. Снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.

Ребята, представьте:

Вы идёте по снежной дорожке. Ещё кто-то идёт сзади. Вы не видите его, но слышите, что он идёт сзади. Что вы слышите? Какой звук?

Д. : Скрипит снег (хрустит).

Включаем для прослушивания звук «скрип снега».

В. : Что это за скрип? По какой причине появляется такой звук?

Д. :

В. : Оказывается, под тяжестью ног ломаются тысячи маленьких лучиков и они издают такой звук.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру, для чего просит их пройти на «большое снежное поле» (свободное место). Дети выполняют движения, сочетая с речью.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И подарим дома маме.

А вокруг лежат сугробы.

Снегом замело дороги.

Не замёрзнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон зайчишка в поле скачет,

Словно мягкий, белый мячик.

Ну а мы идём, идём

И к себе приходим в дом.

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это девочка (снегурка)

На снегу то, посмотри-

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

В. : Какие слова вы добавляли?

Д. : Снеговик, снежок и т. д.

В. : На какое слово они все похожи по звучанию?

Д. : Все слова, которые мы добавляли в игре, похожи на слово «снег».

Воспитатель предлагает вернуться к магнитной доске, на которой находятся карточки-модули и вспомнить, как образуется снег.

В. : Где образуется снег?

Д. : Снег образуется высоко в небе (в облаках).

В. : Из чего образуется снежинки?

Д. : Снежинки образуются из водных паров.

В. : Сразу ли из водяных паров образуются красивые снежинки?

Д. : Из водяных паров, вначале, образуются маленькие кристаллы. Кристаллы

растут и постепенно превращаются в снежинки.

В. : Как снежинки попадают на землю?

Д. : Во время снегопада снежинки падают (летят) на землю.

В. : Да, действительно, снежинки летят на землю, а мы говорим «Снег пошёл». Ребята, а вы знаете загадки о снеге?

Дети вспоминают загадки о снеге.

В. : А давайте свои загадки придумаем!

Дети предлагают варианты.

В. : Я тоже хотела вам загадать ещё одну загадку:

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на шарфе?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

Д. : Снежинки.

В. : Я хочу всем вам подарить снежинки.

Воспитатель раздаёт всем снежинки, вырезанные из бумаги.

В. : Рассмотрите их. Они все разные. И настоящие снежинки тоже все разные, никогда не бывает двух одинаковых.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

В. : Вы молодцы. В следующий раз мы узнаем ещё что-нибудь интересное.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белый снег пушистый»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 11:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД